Сценарий логопедического занятия по дифференциации звуков [Р-Л] в словах «Путешествие Незнайки на Луну»
Пояснительная записка к презентации
Здесь будет файл: /data/edu/files/l1458668172.pptx (Путешествие Незнайки на Луну)
Здесь будет изображение: /data/edu/files/r1458668508.png (1379x1091)
Здесь будет изображение: /data/edu/files/x1458668662.png (1251x1229)
Здесь будет изображение: /data/edu/files/m1458668756.png (1879x1225)
Здесь будет изображение: /data/edu/files/s1458668820.png (1385x1201)
Здесь будет изображение: /data/edu/files/g1458668865.png (1403x1229)
Здесь будет изображение: /data/edu/files/u1458668903.png (1455x1217)
Технологическая карта
Тема ««Дифференциация звуков [Р-Л]в словах».
Тип занятия: индивидуальное логопедическое занятие.
Группа: подготовительная.
Цель: Дифференциация звуков [Р-Л] в словах.
Задачи
Коррекционно-образовательные: умение различать звуки [Р-Л] в словах.
Коррекционно-развивающие: развитие фонематического слуха; звукового анализа и синтеза; развитие умения согласовывать прилагательные по родам с существительным в единственном числе; развитие умения изменять существительные по падежам; развитие умения образовывать множественное число существительных; развитие внимания и памяти.
Коррекционно-воспитательные: воспитание бережного отношения к природе родного края, гордости за свой город; умения уважать других людей, отличающихся от тебя и помогать им; любви к сказкам отечественных писателей; умения слушать и четко выполнять инструкции учителя-логопеда.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Научится четко и правильно выполнять артикуляционные движения в соответствии с речевой инструкцией,
- различать на слух слова с близкими по артикуляционным и акустическим признакам фонемами
- давать характеристику звукам русского языка: дифференцировать согласные звуки
- закреплять способы дифференциации звуков Р-Л в словах
- разовьют умение согласовывать прилагательные по родам с существительным в единственном числе
- закрепят умение изменять существительные по падежам
- усовершенствуют умение образовывать множественное число существительных в Р.П.
- автоматизируют навык звукового анализа
- научатся применять полученные знания в практической деятельности
Личностные:
- разовьет этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость;
- примет и освоит социальную роль обучающегося;
- сформирует мотивацию к творческому труду, работе на результат;
- сформирует мотивацию учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы, развитие познавательного интереса к обучению,активизации самостоятельности, интереса к поиску различных способов действий;
- разовьет способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
- научится планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей
- осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату действий
- формулировать собственное мнение и осознанную позицию
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач
- строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи
- умение анализировать
- актуализация знаний по проблеме реализации регионального компонента.
- актуализация полученных знаний по теме «Достопримечательности г. Челябинска»
Оборудование: ПК,презентация Microsoft Office Power Point: «Путешествие Незнайки на Луну», дидактические игры «Рыбалка», «Баскетбол», «Покорми клоуна».
Предварительная работа: подготовка органов артикуляции (артикуляционная гимнастика: лопаточка, иголочка, вкусное варенье, парус, маляр, чашечка, грибочек, дятел)
Здесь будет файл: /data/edu/files/t1458670070.docx (Технологическая карта занятия.)
Приложение
Дидактическая игра «Рыбалка»
Дидактическая игра «Баскетбол»
Дидактическая игра «Покорми клоуна»
Регина