Элективный курс английского языка в 10 классе «Поэты и поэзия Великобритании»
Данный элективный курс «Поэты и поэзия Великобритании»
Предназначен учащимся, проявляющих особый интерес к изучению английского языка, для развития интереса в изучении английской поэзии и литературы.
Цель курса: Развитие и совершенствование умений и навыков аудирования и говорения учащихся по теме «Авторы, Поэзия. Литература» подготовка к сдаче ЕГЭ на уровень В2 (Upper-Intermediate) по общеевропейской системе уровня владения английского языка.
Приоритетные задачи курса:
-познакомить учащихся с интересными фактами и явлениями в области литературы (поэзии) Великобритании;
- с красотой стихосложения в творчестве английских поэтов и перевода стихов( на русском);
-совершенствовать ряд ключевых умений в области аудирования и говорения и научить применять их на практике;
-научить анализировать и объективно оценивать результаты собственной учебной деятельности.
Данный курс рассчитан на учащихся 10 классов.
Он состоит из 1 модуля и преследует цель совершенствовать основные умения аудирования и говорения.
Рекомендуемый режим занятий: 1 час в неделю в течение 2 полугодия.
Весь курс является практико-ориентированным с элементами анализа и самоанализа учебной деятельности учащихся.
В каждом разделе уделяется внимание развитию лексических навыков и работе над грамматическими структурами.
В ходе работы осуществляется как текущий контроль, позволяющий судить об успехах учащихся (качество выполнения тренировочных заданий), так и итоговый - по окончании курса.
При отборе материала учитывалась потребность учащихся в разнообразных по тематике и жанрам текстах стихотворений, способствующих повышению мотивации, а также в заданиях, направленных на совершенствование навыков говорения и аудирования.
Технология проведения занятий.
Курс состоит из тематически организованных занятий. Каждое занятие является практическим. Материал предъявляется в следующей последовательности:
Разминка – имеет цель введения и погружения в тему.
Отработка тематической лексики.
Развитие навыков говорения/аудирования. Данный блок предлагает работу над различными типами заданий и совершенствованием навыков говорения и аудирования. Здесь же учащимся предлагаются практические советы и рекомендации по технике выполнения задания.
На каждом из этапов работы особое внимание уделяется работе над лексико-грамматическими структурами, необходимыми для успешного достижения цели.
Данный курс составлен в соответствии с требованиями к содержанию дополнительных программ и требованиям к элективным курсам (Приказ МР №1221 от 18.06.97)
Курс разработан на основе рекомендаций к содержанию программ элективного курса.
УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
Данный курс рассчитан на учащихся 10 классов, проявляющих особый интерес к изучению английского языка и литературе Британии.
Задачи:
-повторить и обобщить лексико-грамматический материал, необходимый для сдачи экзамена;
-познакомить учащихся с экзаменационным форматом;
-сформировать навык применения стратегий выполнения экзаменационных заданий в разделе «Говорение» и «Аудирование».
Полный курс рассчитан на 17 часов и состоит из 1 модуля.
Все занятия практико-ориентированы.
Последовательность учебного материала позволяет учащимся повторить и практически закрепить необходимый материал. Подготовка проводится в двух направлениях: с одной стороны, учащиеся обобщают необходимый материал, с другой стороны, приобретают навыки выполнения экзаменационных заданий в данном разделе.
10 класс
Тема 1 Уильям Блейк. (1757-1827)Биография
Говорение: выражение отношения и мнения.
Аудирование: понимание основного содержания.
Введение в тему. Отработка тематической лексики. Говорение: выражение отношения и мнения. Тренинг. Аудирование: понимание основного содержания.
Типы заданий: дискуссия, установление соответствий, интервьюирование, верно/неверно, дописывание предложений.
Тема 2 Уильям Блейк.
Говорение: представление личной информации.
Аудирование: извлечение определенной информации.
Введение в тему. Отработка тематической лексики. Говорение: представление личной информации. Тренинг. Аудирование: понимание необходимой информации. Тренинг.
Типы заданий: дискуссия, установление соответствий, заполнение пропусков, парная работа.
Тема 3 Роберт Бёрнс 1759-1796)
Говорение: выражение согласия/несогласия.
Аудирование: прогнозирование и предсказание.
Введение в тему. Отработка тематической лексики. Говорение: выражение согласия/несогласия. Тренинг. Аудирование: догадка и предсказывание. Тренинг.
Типы заданий: дискуссия, заполнения пропусков, множественный выбор, заполнение формы, верно/неверно.
Тема 4 Роберт Бёрнс
Говорение: выражения предположения.
Аудирование: заполнение анкет и бланков.
Введение в тему. Отработка тематической лексики. Говорение: Выражение предположения. Тренинг. Аудирование: заполнение пропусков. Тренинг.
Типы заданий: дискуссия, множественный выбор, множественный выбор, заполнение пропусков, парная работа.
Тема 5 Роберт Бёрнс Творчество.
Говорение: сравнение и противопоставление.
Аудирование: понимание цели и отношения.
Введение в тему. Отработка тематической лексики. Говорение: сравнение и противопоставление. Тренинг. Аудирование: понимание целей и отношений. Тренинг.
Типы заданий: дискуссия, кроссворд, описание фотографий, множественный выбор, заполнение пропусков, заполнение пропусков.
Тема 6 Вордсворт. (1770-1850)
Говорение: представление личной информации.
Аудирование: понимание основного содержания.
Введение в тему. Отработка тематической лексики. Говорение: представление личной информации. Тренинг. Аудирование: понимание основного содержания. Тренинг.
Типы заданий: дискуссия, множественный выбор, установление соответствий, ответы на вопросы, подписывание ключевых слов.
Тема 7 Уильям Вордсворт. (1770-1850)
Говорение: советы и рекомендации.
Аудирование: заполнение анкет и бланков.
Введение в тему. Отработка тематической лексики. Говорение: советы и рекомендации. Тренинг. Аудирование: заполнение пропусков. Тренинг.
Типы заданий: дискуссия, подстановка, ролевая игра, дописать предложение, догадка.
Тема 8 Уильям Вордсворт. (1770-1850)
Говорение: сравнение и противопоставление.
Аудирование: заполнение пропусков.
Введение в тему. Отработка тематической лексики. Говорение: сравнение и противопоставление. Тренинг. Аудирование: извлечение определенной информации. Тренинг.
Типы заданий: дискуссия, заполнение пропусков, заполнение таблицы, установление соответствий, дописывание предложений.
Тема 9 Гордон Байрон (1788-1824)
Практика перевода
Говорение: выражение мнения, аргументация, приведение примеров.
Аудирование: определение роли и взаимоотношений.
Введение в тему. Отработка тематической лексики. Говорение: выражение мнения, аргументирование, приведение примеров. Тренинг. Аудирование: определение ролей и взаимоотношений. Тренинг.
Типы заданий: дискуссия, исправление ошибок, множественный выбор, выписывание, установление соответствий, заполнение пропусков.
Тема 10 Гордон Байрон (1788-1824)
Биография писателя и позта.
Говорение: произношение.
Аудирование: определение места событий
Введение в тему. Отработка тематической лексики. Говорение: произношение. Тренинг. Аудирование: определение места действия. Тренинг.
Типы заданий: дискуссия, установление соответствий, множественный выбор, заполнение таблицы, записывание слов.
Тема 11 Гордон Байрон (1788-1824)
Биография писателя и позта.
Говорение: произношение.
Аудирование: определение места событий
Введение в тему. Отработка тематической лексики. Говорение: произношение. Тренинг. Аудирование: определение места действия. Тренинг.
Типы заданий: дискуссия, установление соответствий, множественный выбор, заполнение таблицы, записывание слов.
Тема 12 Кэрролл Льюис. (1832-1898)
Биография писателя и позта.
Говорение: задавание вопросов.
Аудирование: извлечение определенной информации.
Введение в тему. Отработка тематической лексики. Говорение: вопросы. Тренинг. Аудирование: заполнение пропусков. Тренинг.
Типы заданий: дискуссия, подстановка, исправление ошибок, подготовка интервью, множественный выбор, догадка, заполнение пропусков.
Тема 13 Кэрролл Льюис. (1832-1898)
Биография писателя и позта.
Говорение: организация процесса общения.
Аудирование: понимание общего содержания.
Введение в тему. Отработка тематической лексики. Говорение: поддержка разговора. Поведение во время разговора Тренинг. Аудирование: понимание общего разговора. Тренинг.
Типы заданий: дискуссия, установление соответствий, верно/неверно, ответы на вопросы, да/нет, множественный выбор, ролевая игра.
Тема 14 Кэрролл Льюис. (1832-1898)
Говорение: согласие/несогласие.
Аудирование: прогнозирование и предсказание.
Введение в тему. Отработка тематической лексики. Говорение: выражение согласия/несогласия. Тренинг. Аудирование: прогнозирование. Тренинг.
Типы заданий: дискуссия, множественный выбор, исправление предложений, установление соответствий, ролевая игра, поиск ключевых слов, выбор картинок, заполнение пропусков.
Тема 15 Редьярд Киплинг. (1865-1936).
Творчество автора.
Говорение: сравнение и противопоставление.
Аудирование: понимание цели и взаимоотношений.
Введение в тему. Отработка тематической лексики. Говорение: аргументированное сравнение и противопоставление. Тренинг. Аудирование: понимание цели высказывания и отношений. Тренинг.
Типы заданий: дискуссия, заполнение пропусков. заполнение таблицы. сравнение фотографий, заметки, установление соответствий, множественный выбор.
Тема 16 Редьярд Киплинг. Творчество автора.
Говорение: сравнение и противопоставление.
Аудирование: понимание цели и взаимоотношений.
Введение в тему. Отработка тематической лексики. Говорение: аргументированное сравнение и противопоставление. Тренинг. Аудирование: понимание цели высказывания и отношений.
Типы заданий: дискуссия, заполнение пропусков. заполнение таблицы. сравнение фотографий, заметки, установление соответствий, множественный выбор.
Тема 17 Итоговый зачет.
Методические рекомендации по реализации учебной программы
Рекомендуется активно использовать в работе имеющийся опыт и знания учащихся, предоставлять им возможность самим проанализировать качество выполнения заданий. Необходимо также уделять внимание определенным стратегиям, позволяющим учащимся решать поставленную перед ними задачу в случае возникновения трудности.
Формы работы: парная, групповая, оценка и взаимооценка, анализ работ и др.
Ожидаемые результаты.
Главным результатом данного курса является готовность учащихся к чтению произведений британских позтов в подлиннике, а также обобщению и закреплению лексико-грамматического материала и отработке ключевых умений и навыков в разделе «Говорение» и «Аудирование».