12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кодолова Татьяна Васильевна365
Учитель английского и немецкого языков с опытом работы в школе более 35 лет.Хобби- сочинение стихов, перевод, спорт, рисование.
Россия, Санкт-Петербург
Материал размещён в группе «В помощь учителю английского языка»

Данный элективный курс «Поэты и поэзия Великобритании»

Предназначен учащимся, проявляющих особый интерес к изучению английского языка, для развития интереса в изучении английской поэзии и литературы.


Цель курса: Развитие и совершенствование умений и навыков аудирования и говорения учащихся по теме «Авторы, Поэзия. Литература»  подготовка к сдаче ЕГЭ на уровень В2 (Upper-Intermediate) по общеевропейской системе уровня владения английского языка.

Приоритетные задачи курса:


-познакомить учащихся с интересными фактами и явлениями в области литературы (поэзии) Великобритании;

- с красотой стихосложения в творчестве английских поэтов и перевода стихов( на русском);

-совершенствовать ряд ключевых умений в области аудирования и говорения и научить применять их на практике;

-научить анализировать и объективно оценивать результаты собственной учебной деятельности.


Данный курс рассчитан на учащихся 10 классов.

Он состоит из 1 модуля и преследует цель совершенствовать основные умения аудирования и говорения.

Рекомендуемый режим занятий: 1 час в неделю в течение 2 полугодия.

Весь курс является практико-ориентированным с элементами анализа и самоанализа учебной деятельности учащихся.

В каждом разделе уделяется внимание развитию лексических навыков и работе над грамматическими структурами.

В ходе работы осуществляется как текущий контроль, позволяющий судить об успехах учащихся (качество выполнения тренировочных заданий), так и итоговый - по окончании курса.

При отборе материала учитывалась потребность учащихся в разнообразных по тематике и жанрам текстах стихотворений, способствующих повышению мотивации, а также в заданиях, направленных на совершенствование навыков говорения и аудирования.

Технология проведения занятий.

Курс состоит из тематически организованных занятий. Каждое занятие является практическим. Материал предъявляется в следующей последовательности:

Разминка – имеет цель введения и погружения в тему.

Отработка тематической лексики.

Развитие навыков говорения/аудирования. Данный блок предлагает работу над различными типами заданий и совершенствованием навыков говорения и аудирования. Здесь же учащимся предлагаются практические советы и рекомендации по технике выполнения задания.

На каждом из этапов работы особое внимание уделяется работе над лексико-грамматическими структурами, необходимыми для успешного достижения цели.

Данный курс составлен в соответствии с требованиями к содержанию дополнительных программ и требованиям к элективным курсам (Приказ МР №1221 от 18.06.97)

Курс разработан на основе рекомендаций к содержанию программ элективного курса.

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

Данный курс рассчитан на учащихся 10 классов, проявляющих особый интерес к изучению английского языка и литературе Британии.

Задачи:

-повторить и обобщить лексико-грамматический материал, необходимый для сдачи экзамена;

-познакомить учащихся с экзаменационным форматом;

-сформировать навык применения стратегий выполнения экзаменационных заданий в разделе «Говорение» и «Аудирование».

Полный курс рассчитан на 17 часов и состоит из 1 модуля.

Все занятия практико-ориентированы.

Последовательность учебного материала позволяет учащимся повторить и практически закрепить необходимый материал. Подготовка проводится в двух направлениях: с одной стороны, учащиеся обобщают необходимый материал, с другой стороны, приобретают навыки выполнения экзаменационных заданий в данном разделе.

10 класс

Тема 1 Уильям Блейк. (1757-1827)Биография

Говорение: выражение отношения и мнения.

Аудирование: понимание основного содержания.

Введение в тему. Отработка тематической лексики. Говорение: выражение отношения и мнения. Тренинг. Аудирование: понимание основного содержания.

Типы заданий: дискуссия, установление соответствий, интервьюирование, верно/неверно, дописывание предложений.

Тема 2 Уильям Блейк.

Говорение: представление личной информации.

Аудирование: извлечение определенной информации.

Введение в тему. Отработка тематической лексики. Говорение: представление личной информации. Тренинг. Аудирование: понимание необходимой информации. Тренинг.

Типы заданий: дискуссия, установление соответствий, заполнение пропусков, парная работа.

Тема 3 Роберт Бёрнс 1759-1796)

Говорение: выражение согласия/несогласия.

Аудирование: прогнозирование и предсказание.

Введение в тему. Отработка тематической лексики. Говорение: выражение согласия/несогласия. Тренинг. Аудирование: догадка и предсказывание. Тренинг.

Типы заданий: дискуссия, заполнения пропусков, множественный выбор, заполнение формы, верно/неверно.

Тема 4 Роберт Бёрнс

Говорение: выражения предположения.

Аудирование: заполнение анкет и бланков.

Введение в тему. Отработка тематической лексики. Говорение: Выражение предположения. Тренинг. Аудирование: заполнение пропусков. Тренинг.

Типы заданий: дискуссия, множественный выбор, множественный выбор, заполнение пропусков, парная работа.


Тема 5 Роберт Бёрнс Творчество.

Говорение: сравнение и противопоставление.

Аудирование: понимание цели и отношения.

Введение в тему. Отработка тематической лексики. Говорение: сравнение и противопоставление. Тренинг. Аудирование: понимание целей и отношений. Тренинг.

Типы заданий: дискуссия, кроссворд, описание фотографий, множественный выбор, заполнение пропусков, заполнение пропусков.

Тема 6 Вордсворт. (1770-1850)

Говорение: представление личной информации.

Аудирование: понимание основного содержания.

Введение в тему. Отработка тематической лексики. Говорение: представление личной информации. Тренинг. Аудирование: понимание основного содержания. Тренинг.

Типы заданий: дискуссия, множественный выбор, установление соответствий, ответы на вопросы, подписывание ключевых слов.

Тема 7 Уильям Вордсворт. (1770-1850)

Говорение: советы и рекомендации.

Аудирование: заполнение анкет и бланков.

Введение в тему. Отработка тематической лексики. Говорение: советы и рекомендации. Тренинг. Аудирование: заполнение пропусков. Тренинг.

Типы заданий: дискуссия, подстановка, ролевая игра, дописать предложение, догадка.

Тема 8 Уильям Вордсворт. (1770-1850)

Говорение: сравнение и противопоставление.

Аудирование: заполнение пропусков.

Введение в тему. Отработка тематической лексики. Говорение: сравнение и противопоставление. Тренинг. Аудирование: извлечение определенной информации. Тренинг.

Типы заданий: дискуссия, заполнение пропусков, заполнение таблицы, установление соответствий, дописывание предложений.

Тема 9 Гордон Байрон (1788-1824)

Практика перевода

Говорение: выражение мнения, аргументация, приведение примеров.

Аудирование: определение роли и взаимоотношений.

Введение в тему. Отработка тематической лексики. Говорение: выражение мнения, аргументирование, приведение примеров. Тренинг. Аудирование: определение ролей и взаимоотношений. Тренинг.

Типы заданий: дискуссия, исправление ошибок, множественный выбор, выписывание, установление соответствий, заполнение пропусков.

Тема 10 Гордон Байрон (1788-1824)

Биография писателя и позта.

Говорение: произношение.

Аудирование: определение места событий

Введение в тему. Отработка тематической лексики. Говорение: произношение. Тренинг. Аудирование: определение места действия. Тренинг.

Типы заданий: дискуссия, установление соответствий, множественный выбор, заполнение таблицы, записывание слов.

Тема 11 Гордон Байрон (1788-1824)

Биография писателя и позта.

Говорение: произношение.

Аудирование: определение места событий

Введение в тему. Отработка тематической лексики. Говорение: произношение. Тренинг. Аудирование: определение места действия. Тренинг.

Типы заданий: дискуссия, установление соответствий, множественный выбор, заполнение таблицы, записывание слов.

Тема 12 Кэрролл Льюис. (1832-1898)

Биография писателя и позта.

Говорение: задавание вопросов.

Аудирование: извлечение определенной информации.

Введение в тему. Отработка тематической лексики. Говорение: вопросы. Тренинг. Аудирование: заполнение пропусков. Тренинг.

Типы заданий: дискуссия, подстановка, исправление ошибок, подготовка интервью, множественный выбор, догадка, заполнение пропусков.

Тема 13 Кэрролл Льюис. (1832-1898)

Биография писателя и позта.

Говорение: организация процесса общения.

Аудирование: понимание общего содержания.

Введение в тему. Отработка тематической лексики. Говорение: поддержка разговора. Поведение во время разговора Тренинг. Аудирование: понимание общего разговора. Тренинг.

Типы заданий: дискуссия, установление соответствий, верно/неверно, ответы на вопросы, да/нет, множественный выбор, ролевая игра.

Тема 14 Кэрролл Льюис. (1832-1898)

Говорение: согласие/несогласие.

Аудирование: прогнозирование и предсказание.

Введение в тему. Отработка тематической лексики. Говорение: выражение согласия/несогласия. Тренинг. Аудирование: прогнозирование. Тренинг.

Типы заданий: дискуссия, множественный выбор, исправление предложений, установление соответствий, ролевая игра, поиск ключевых слов, выбор картинок, заполнение пропусков.

Тема 15 Редьярд Киплинг. (1865-1936).

Творчество автора.

Говорение: сравнение и противопоставление.

Аудирование: понимание цели и взаимоотношений.

Введение в тему. Отработка тематической лексики. Говорение: аргументированное сравнение и противопоставление. Тренинг. Аудирование: понимание цели высказывания и отношений. Тренинг.

Типы заданий: дискуссия, заполнение пропусков. заполнение таблицы. сравнение фотографий, заметки, установление соответствий, множественный выбор.

Тема 16 Редьярд Киплинг. Творчество автора.

Говорение: сравнение и противопоставление.

Аудирование: понимание цели и взаимоотношений.

Введение в тему. Отработка тематической лексики. Говорение: аргументированное сравнение и противопоставление. Тренинг. Аудирование: понимание цели высказывания и отношений.

Типы заданий: дискуссия, заполнение пропусков. заполнение таблицы. сравнение фотографий, заметки, установление соответствий, множественный выбор.

Тема 17 Итоговый зачет.

Методические рекомендации по реализации учебной программы

Рекомендуется активно использовать в работе имеющийся опыт и знания учащихся, предоставлять им возможность самим проанализировать качество выполнения заданий. Необходимо также уделять внимание определенным стратегиям, позволяющим учащимся решать поставленную перед ними задачу в случае возникновения трудности.

Формы работы: парная, групповая, оценка и взаимооценка, анализ работ и др.

Ожидаемые результаты. ​​​​​​​

Главным результатом данного курса является готовность учащихся к чтению произведений британских позтов в подлиннике, а также обобщению и закреплению лексико-грамматического материала и отработке ключевых умений и навыков в разделе «Говорение» и «Аудирование».






























Опубликовано в группе «В помощь учителю английского языка»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.