12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Фокина Лидия Петровна39693
Россия, Новосибирская обл., ст. Евсино
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

Пояснительная записка

к интерактивному образовательному ресурсу

«Полезные ископаемые»


Автор: Фокина Лидия Петровна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ ст. Евсино Искитимского района Новосибирской области

Предмет: окружающий мир

Тема: Полезные ископаемые

Целевая аудитория: учащиеся 3-4 класса

Цель: формирование у учащихся представлений о разнообразии полезных ископаемых

Задачи:

расширять кругозор учащихся посредством привлечения дополнительного визуального материала: фотографий, таблиц;

показать разнообразие полезных ископаемых через демонстрацию фотографий;

формировать умение выделять основные свойства полезных ископаемых через рассматривание фотографий, а также их применение;

развивать зрительное восприятие, наблюдательность, внимание, память, мыслительные операции анализа и обобщения посредством объяснения темы, выполнения интерактивного теста;

формировать мотивационную сферу к обучению через разнообразные формы работы на уроке.


Актуальность работы

Значимость работы в том, что учащиеся в занимательной форме знакомятся со сложной темой, что улучшает запоминание, делает его осмысленным и долговременным. Структурированный учебный материал позволят учителю преподнести тему на уроке в разнообразных формах. Современность ресурса обеспечивается интерактивностью, что, безусловно, содействует активизации познавательной деятельности к изучению темы. Важность в том, что ресурс позволяет закреплять, уточнять, систематизировать объёмный материал.

Преимущество ресурса перед традиционными средствами обучения заключается в возможности использования различных анализаторных систем, контроля над самостоятельной деятельностью в процессе выполнения проверочного теста.


Ожидаемые результаты

В результате изучения темы учащиеся

узнают о разнообразии полезных ископаемых, их основных свойствах и применении;

будут мотивированы на изучение темы вне рамок урока.


Структура ресурса

Интерактивный образовательный ресурс «Полезные ископаемые» состоит из 3 блоков:

Полезные ископаемые: основные свойства и применение – слайды 2-9

Условные обозначения полезных ископаемых на карте – слайд 11-12

Проверочный тест – слайды 13-19

Рефлексия - слайд 20


Техническое и программное обеспечение

компьютер с программой PowerPoint 2007;

мультимедийный проектор;

экран, интерактивная доска;


План работы с ресурсом

Этап урока

Слайды

1

Мобилизующая часть урока. Вступительная беседа

1

2

Знакомство с планом урока

10

3

Полезные ископаемые: основные свойства и применение

2-9

4

Условные обозначения полезных ископаемых на карте. Работа с картой

11-12

5

Проверочный тест

13-19

6

Подведение итогов. Рефлексия



Рекомендации

Работа может быть использована как иллюстративный и обучающий материал на уроке по одноименной теме (окружающий мира, 3-4 класс). Также возможно фрагментарное использование презентации на уроках с классом, группой учащихся, индивидуально.


Информационные источники

Совёнок

Гранит

Известняк

Глина

Каменный уголь

Нефть

Железная руда

Песок

Гранит1


Послайдовое описание использования ресурса

Блок

Содержание слайда

Управляющие кнопки

слайда


Титульный: название ресурса, фамилия имя отчество автора.


Учитель:

- Мы отправляемся с Вами с Совёнком в путешествие, в котором познакомимся с разнообразием полезных ископаемых.

Переход на следующий слайд настроен по щелчку.

1


Содержание

Данный слайд содержит 3 блока: полезные ископаемые: основные свойства и применение, условные обозначения полезных ископаемых на карте, проверочный тест, рефлексия.

Рекомендуется работать с блоками по порядку.

На каждый блок настроена гиперссылка, ведущая на соответствующие слайды.

t1587231725aa.gifкнопка для выхода из презентации

10

Полезные ископаемые: основные свойства и применение

t1587231725ab.png

t1587231725ac.png

t1587231725ad.png

При нажатии на картинку с полезным ископаемым, она увеличивается. Чтобы карточка исчезла, кликните по ней ЛКМ.

Переход на слайды со 2 по 9 по карточкам с названием полезных ископаемых. Возврат на слайд 10 по управляющей кнопке t1587231725ae.gif

2-9

Условные обозначения полезных ископаемых на карте

t1587231725af.jpg

После рассмотрения условных обозначений учитель предлагает найти их на карте.

Узнать какие полезные ископаемые есть в вашем крае.

t1587231725ag.jpg














Возврат на слайд 10 по управляющей кнопке t1587231725ae.gif

11-12

Проверочный тест

t1587231725ah.jpg

Переход на следующий слайд настроен по щелчку.

13-19

Рефлексия

t1587231725ai.jpg

Возврат на слайд 10 по управляющей кнопке t1587231725ae.gif

t1587231725aa.gifкнопка для выхода из презентации

20


t1587231725aj.jpg


21


Полезные ископаемые
PPTX / 1.46 Мб


Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (24)

сменить сортировку
Трефилова Раиса Поликарповна, 18.04.20 в 20:52 6Ответить Пожаловаться
Лидия Петровна, замечательная работа! Спасибо за Ваши методические материалы!
Фокина Лидия Петровна, 19.04.20 в 07:04 2Ответить Пожаловаться
Раиса Поликарповна! Спасибо Вам, что всегда находите, за что можно похвалить коллег и не жалеете времени на подробные комментарии!
Пролубщикова Наталья Владимировна, 18.04.20 в 21:08 6Ответить Пожаловаться
Спасибо за полезный ресурс, Лидия Петровна!!! В избранное!!!
Фокина Лидия Петровна, 19.04.20 в 07:05 2Ответить Пожаловаться
Наталья Владимировна! Большое спасибо за внимание к работе и оценку моего труда. Приятно, что ресурс востребован.
Перминова Елена Федоровна, 18.04.20 в 21:26 6Ответить Пожаловаться
Благодарю за отличную работу!
Фокина Лидия Петровна, 19.04.20 в 07:05 2Ответить Пожаловаться
Елена Фёдоровна! Большое спасибо за внимание к работе и оценку моего труда.
Язенина Ольга Анатольевна, 18.04.20 в 22:48 4Ответить Пожаловаться
Лидия Петровна, как всегда, ново, необычно, полезно! Есть чему учиться! Обязательно буду использовать в своей работе!
Фокина Лидия Петровна, 19.04.20 в 07:05 2Ответить Пожаловаться
Ольга Анатольевна! Большое спасибо за внимание к работе и оценку моего труда. Приятно, что ресурс востребован.
Лупей Виктория Владиславовна, 19.04.20 в 01:06 3Ответить Пожаловаться
Спасибо, Лидия Петровна! Отличная работа!
Фокина Лидия Петровна, 19.04.20 в 07:06 2Ответить Пожаловаться
Виктория Владиславовна! Большое спасибо за внимание к работе и оценку моего труда.
показать еще Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.