Положение о конкурсе методических разработок «Лучший конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений» в МБДОУ
Приложение № 1
к приказу от «____» __________ 2022 г. № _____
Положение
о конкурсе методических разработок
«Лучший конспект образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений»
в МБДОУ «Детский сад № ХХ» г. ХХХХХХХ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения конкурса методических разработок «Лучший конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений» (далее по тексту - конкурс) среди педагогов дошкольного образовательного учреждения.
1.2. Цель конкурса:
Развитие творческого потенциала и стимулирование профессионального
мастерства педагогов.
1.3. Конкурс решает задачи:
повышать методическую компетентность педагогов дошкольных образовательных учреждений;
выявлять лучшие образовательные практики;
пополнять методическую копилку успешных образовательных практик по формированию элементарных математических представлений.
2.Участники конкурса, группы и номинации
2.1.. Участниками конкурса являются все воспитатели дошкольного образовательного учреждения. Участие в конкурсе может быть индивидуальным и коллективным (не более 2-х участников)
2.2. Конкурс проводится в 2- группах:
1 группа: среди воспитателей групп детей раннего и младшего дошкольного возраста (вторые группы раннего возраста, младшие группы);
2 группа: среди воспитателей групп среднего и старшего дошкольного возраста (средние, старшие, подготовительные к школе группы).
2.3. Конкурс проводится в номинациях:
а) «Сказочная математика»
б) «Игровая математика»
в) «Математический проект»
г) «Обычная математика»
3.Жюри конкурса
3.1. Руководство организацией и проведением конкурса осуществляет жюри конкурса, который также выполняет и функции организационного комитета
Состав жюри:
1.ХХХХХ, зам зав по УВР- председатель жюри
2. ХХХХХ, старший воспитатель, член жюри
3. ХХХХХ, старший воспитатель, член жюри
4. ХХХХХ, старший воспитатель, член жюри
5. ХХХХХ, педагог – психолог, член жюри
3.2.Жюри действует в соответствии с настоящим Положением. Решения жюри оформляются протоколом.
3.3.Жюри:
- разрабатывает бланки оценочных протоколов;
- проводит приём заявок;
- проверяет представленные методические разработки на уникальность (авторство не менее 60 %);
- определяет победителей и призеров в группах;
- организует церемонию награждения победителей конкурса;
- осуществляет информационное сопровождение конкурса;
- принимает решения по спорным вопросам реализации Положения о конкурсе.
3.4. Информация о ходе проведения и итогах конкурса размещается на сайте ДОУ.
4 Критерии оценки конкурсных работ
4.1. Общими критериями оценки конкурсных работ в номинациях являются критерии, позволяющие оценить умение педагога проектировать образовательную деятельность с детьми в соответствии с требованиями ФГОС ДО:
1) возрастная адекватность (учёт возрастных, образовательных потребностей, интересов детей дошкольного возраста; умение отбирать специфические для детей формы работы, виды деятельности, содержание образования);
2) использование эффективных способов мотивации;
3) учёт и поддержка инициативы, самостоятельности детей;
4) организация взаимодействия и сотрудничества детей, педагога с детьми;
5) использование современных, в том числе авторских, технологий, методов и приёмов работы;
6) интеграция образовательных областей;
7) ориентировка на достижение цели и задач;
8) соответствие требованиям к структуре и содержанию конспекта занятия;
9) культура оформления конспекта, грамотность;
10) уникальность (не мене 60 %);
4.2. Методические разработки оцениваются в 3 балла (от 0 до 3)
0 - абсолютно не представлено
1- представлено не в полном объёме
2-представлено в достаточном объёме
3- представлено в полном объёме
5. Порядок проведения конкурса
5.1. Конкурс проводится в период с 27.01.2022 года по 07.02.2022 года.
5.2. Для участия в конкурсе участники предоставляют заявку и методическую разработку в жюри (члену жюри корпуса, в котором работают) до 28.01.2022 года (т.е. по 27.01.2022 года включительно).
Участники подают заявки и методические разработки в электронном формате (Microsoft Word - doc,docx.) и в бумажном формате. Требования к оформлению: 1. Шрифт Times New Roman, кегль 12 или 14, интервал 1,5, абзацный отступ 1,25, все поля по 2,5 см, выравнивание – по ширине.
5.3. Конспект должен быть оформлен в текстовом формате
Структура конспекта занятия должна включать:
титульный лист:
название ДОУ
название номинации;
тему занятия;
возрастную группу детей;
ФИО, должность, место работы автора;
конспект:
цель занятия;
образовательные задачи по основной и интегрируемым образовательным областям;
перечень видов деятельности и соответствующих им форм работы;
полный перечень оборудования и используемых материалов;
подробное описание хода занятия с использованием форм прямой речи педагога, пояснений (без указания предполагаемых ответов детей);
перечень литературы;
приложения (описание упражнений, игр, рисунки, схемы, дидактические карточки и т.д. Приложение может быть представлено в конспекте, или отдельным файлом в форматах PowerPoint 97-2010, jpg, *.gif. объемом не более 20 МБ);
5.4. Жюри конкурса в каждом корпусе 28.01.2022 года (не позднее 12.00) формирует пакет материалов педагогов и передает на оценку другим членам жюри в дистанционном формате. Работы педагогов корпуса, в котором работает член жюри он не оценивает.
С 01 по 03.02.2022 года все члены жюри проверяют работы оценивают работы на соответствие критериям конкурсного отбора. Члены жюри работают индивидуально в дистанционном режиме, заносят результаты оценки в индивидуальные оценочные протоколы.
04.02.2022 года члены жюри оформляют общий итоговый протокол (в очном формате).
5.5. Результатом оценки конкурсной работы является сумма баллов, выставленных членами жюри.
5.6.Апелляции по итогам Конкурса не принимаются.
6. Подведение итогов конкурса
6.1. Подведение итогов конкурса проводится в каждой группе отдельно.
6.2. Победителем конкурса в каждой номинации становятся конкурсные работы, набравшие определённое количество баллов (1 место -не менее 26 баллов, 2 место – не менее 24 баллов, 3 место – не менее 22 балла) по результатам конкурсного оценивания.
6.3. Авторы конкурсных работ, занявших в рейтинге первую, вторую и третью позицию, награждаются Дипломами за 1, 2 и 3 место.
6.4. Оргкомитет проводит награждение победителей конкурса.
6.5. По итогам конкурса в методических кабинетах формируются методические папки с конспектами занятий.
Приложение № 2
к приказу от «____» __________ 2022 г. № _____
ЗАЯВКА
на участие в конкурсе методических разработок
«Лучший конспект образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений»
в МБДОУ «Детский сад № ХХ» г. ХХХХХ
Ф.И.О участника | |
Корпус № | |
Должность (педагога) | |
Группа конкурса (1 или 2) | |
Номинация | |
________________ ___________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
«______» ______________ 2022 г.