Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Маша и медведь» для детей 2-3 лет

13
4
Материал опубликован 6 March 2019

Конспект

организованной образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений

«Маша и медведь»

Программное содержание:

- создать условия, способствующие созданию комфортного психологического климата;

-у чить детей группировать предметы по цвету, называть цвета;

- развивать мелкую моторику;

- воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам.

Материалы: кукла Маша и медведь (мягкая игрушка), три (четыре) корзинки, разноцветные шарики, краски, кисточки, бумага.

Ход ООД:

Организационный момент.

Пальчиковая гимнастика:

Есть у любого два кулачка.

Стукнул один по другому слегка,

Ну а ладошки не отстают,

Следом за ними весело бьют.

Кулачки быстрее бьют -

До чего стараются!

А ладошки-баловницы

Так и рассыпаются.

Создание игровой ситуации.

Воспитатель рассказывает детям сказку:

«Жила-была девочка Маша (показывает куклу Машу). Отправилась она как-то в лес с подружками и заблудилась. Ходила-ходила Маша по лесу, увидела медведя (показывает мягкую игрушку), подружилась с ним и стала жить у него в доме.

Как-то раз, когда медведь ушел в лес, Маше стало скучно, и она решила поиграть во что-нибудь. Нашла она корзинки с шариками. В одной из них лежали шарики желтого цвета, в другой – зеленого, в третьей – красного (демонстрирует корзинки с шариками, дети называют цвета).

После того, как Маша наигралась, шарики у нее все смешались.

Давайте поможем Маше разложить их по корзинкам!»

Дидактическая игра «Собери шарики».

Воспитатель побуждает детей, раскладывая шарики, называть их цвет.

(Действия детей с шариками и корзинками, помощь детям, испытывающим затруднения).

Когда задание выполнено, воспитатель хвалит детей и предлагает им подвижную игру «Дети и медведь».

Как-то мы в лесу гуляли

И медведя увидали.

Он под елкою лежит, (Дети водят хоровод)

Растянулся и храпит.

Мы вокруг него ходили,

Косолапого будили:

«Ну-ка, мишенька, вставай,

И скорей нас догоняй».

(После этих слов воспитатель берет в руки мишку и ловит детей.

Дети разбегаются в разные стороны)

Рисование дорожек.

Воспитатель: - «В сказке Маша не смогла найти дорожку домой. Только медведь знал, как дойти до Машиного домика. Давайте нарисуем эту дорожку, чтобы Маша смогла вернуться домой.

Рисовать дорожку мы будем красками и кисточками.

(Воспитатель показывает, как надо рисовать дорожку)

- «А теперь вы нарисуйте свои дорожки!»

Совместная педагога и детей с изобразительным материалом.

 Анализ, поощрение.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо очень интересный конспект!!!

21 March 2019

Спасибо, Анастасия Сергеевна!

21 March 2019

Спасибо за работу!

15 June 2019

Как интересно, Светлана Евгеньевна!!! Мне бы понравилось, если бы со мной так занимались!!!!

23 July 2019

Похожие публикации