Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Маша и медведь» для детей 2-3 лет
Конспект
организованной образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений
«Маша и медведь»
Программное содержание:
- создать условия, способствующие созданию комфортного психологического климата;
-у чить детей группировать предметы по цвету, называть цвета;
- развивать мелкую моторику;
- воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам.
Материалы: кукла Маша и медведь (мягкая игрушка), три (четыре) корзинки, разноцветные шарики, краски, кисточки, бумага.
Ход ООД:
Организационный момент.
Пальчиковая гимнастика:
Есть у любого два кулачка.
Стукнул один по другому слегка,
Ну а ладошки не отстают,
Следом за ними весело бьют.
Кулачки быстрее бьют -
До чего стараются!
А ладошки-баловницы
Так и рассыпаются.
Создание игровой ситуации.
Воспитатель рассказывает детям сказку:
«Жила-была девочка Маша (показывает куклу Машу). Отправилась она как-то в лес с подружками и заблудилась. Ходила-ходила Маша по лесу, увидела медведя (показывает мягкую игрушку), подружилась с ним и стала жить у него в доме.
Как-то раз, когда медведь ушел в лес, Маше стало скучно, и она решила поиграть во что-нибудь. Нашла она корзинки с шариками. В одной из них лежали шарики желтого цвета, в другой – зеленого, в третьей – красного (демонстрирует корзинки с шариками, дети называют цвета).
После того, как Маша наигралась, шарики у нее все смешались.
Давайте поможем Маше разложить их по корзинкам!»
Дидактическая игра «Собери шарики».
Воспитатель побуждает детей, раскладывая шарики, называть их цвет.
(Действия детей с шариками и корзинками, помощь детям, испытывающим затруднения).
Когда задание выполнено, воспитатель хвалит детей и предлагает им подвижную игру «Дети и медведь».
Как-то мы в лесу гуляли
И медведя увидали.
Он под елкою лежит, (Дети водят хоровод)
Растянулся и храпит.
Мы вокруг него ходили,
Косолапого будили:
«Ну-ка, мишенька, вставай,
И скорей нас догоняй».
(После этих слов воспитатель берет в руки мишку и ловит детей.
Дети разбегаются в разные стороны)
Рисование дорожек.
Воспитатель: - «В сказке Маша не смогла найти дорожку домой. Только медведь знал, как дойти до Машиного домика. Давайте нарисуем эту дорожку, чтобы Маша смогла вернуться домой.
Рисовать дорожку мы будем красками и кисточками.
(Воспитатель показывает, как надо рисовать дорожку)
- «А теперь вы нарисуйте свои дорожки!»
Совместная педагога и детей с изобразительным материалом.
Анализ, поощрение.
Веселовская Анастасия Сергеевна
Саяпина Светлана Евгеньевна
Горбачёва Марина Юрьевна
Лихина Елена Викторовна