Урок географии в 9 классе «Польша»

0
0
Материал опубликован 22 January 2018

Технологическая карта урока

Данные об учителе: Ф.И.О., Луппова В.А. имеющаяся 2 категория, запрашиваемая 1 категория, название ОУ,

МСОУ «Озоно-Чепецкая» школа-интернат, Кезский район, с. Чепца УР

Предмет: география Класс: 9 Учебники: 1. для специальных коррекционных образовательных учреждений VIII вида 9 класс. Издательство «Просвещение» 2005г., География материков и океанов Государства Евразии, под редакцией Т.М. Лифанова, Е.Н. Соломина.

2. учебник для специальных коррекционных образовательных учреждений VIII вида 9 класс. Издательство «Классик Стиль», 2004г., География. Государства Евразии, под редакцией А.Ю. Украинцева, Н.Т. Козлова.

Тема урока: Польша. Тип урока: урок изучения нового материала.

Оборудование:  компьютер; проектор; географические карты; приложения к учебнику, контурная карта, таблица бортового журнала, условные знаки полезных ископаемых.

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок: в классе 7 человек. 4 девочки и 3 мальчика. Учащиеся знакомы со странами Западной, Южной, Северной Европы. Учащиеся должны познакомиться с Польшей Восточной Европы. На уроке необходимо обращать внимание на Костицына А, он не умеет своевременно переключать свое внимание, задерживается на работу с контурной картой. Торпидность наблюдается у Белослудцевой Л. и Родионовой М.

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей: Обеспечить знания обучающихся о территории, природе, населении и хозяйстве Польши.

познавательные: Называть государство. Находить Польшу на политической карте мира, обозначать в контурной карте. Определять по физической карте основные формы рельефа. Называть полезные ископаемые и специализацию хозяйства.

Коммуникативные: адекватно использовать географические названия объектов при показе или выделении из текста.

Регулятивные: осознанно применять географические названия.

Задачи:

образовательные: Обеспечить знания обучающихся о территории, природе, населении и хозяйстве Польши.

Критерии достижения цели урока: учащийся овладел знаниями о территории, природе, населении и хозяйстве Польши.

 

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения.

Предметные

Понимают географическое положение Польши, понимают и определяют занятия населения, промышленность, полезные ископаемые, поверхность. Находят на политической карте мира. Выделяют на контурной карте.

Показывают на политической карте мира, называют соседние государства. Знакомятся с достопримечательностями крупных городов.

Регулятивные

Планируют собственную деятельность при выделении географических объектов на карте и в приложении.

Определение правильности системы учебных действий. Внесение дополнений и корректив своей работы.

Познавательные

Опознавать Польшу по карте мира. Уметь различать по цвету и называть формы рельефа, называть полезные ископаемые по условным знакам, называть по приложению занятия населения, растительный и животный мир. Находить столицу и крупные города.

Поиск и выделение необходимой информации.

Умение работать с книгой, картами. Умение извлекать необходимую информацию.

Коммуникативные

Уметь понимать высказывания окружающих. Обеспечивать бесконфликтную совместную работу в группе.

Умение высказывать свою точку зрения. Умение слушать и слышать учителя и друг друга.

Умение представлять содержание темы, сообщать его в устной и письменной форме.

Личностные

Развитие способности к самообразованию на основе мотивации к познанию.

Формирование ответственного отношения к учению.

 
 

 

Этап урока, время этапа

Задачи этапа

Методы, приемы обучения

Формы учебного взаимодей-ствия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД и предметные действия

Мотивационно-целевой этап

2 мин.

Организовать учащихся к работе на уроке.

Рапорт дежурного.

Приветствие.

Приветствие, пожелание плодотворной работы на уроке, создание условий для благоприятной рабочей обстановки в классе, проверка готовности к уроку.

Создать благоприятный психологический настрой на работу, вовлечь учащихся в урок, во взаимодействие с одноклассниками и с учителем.

Приветствуют учителя, воспринимают услышанную информацию, проверяют наличие учебных материалов для работы на уроке.

Формирование ответственного отношения к учению.

Коррекция устойчивости внимания.

Ориентировоч-ный этап

5 мин.

Направить учащихся на поиск новой информации.

Работа с контурной картой.

Проверка контурных карт.

Проверить наличие выполняемости контурных карт. Направляет на поиск темы и цели урока.

Формулируют тему и цель урока.

Умение работать с контурной картой.

Определение правильности системы учебных действий.

Поисково-исследователь-ский этап

22 мин.

Поиск информации.

Познакомить с достопримечательностями крупных городов, знаменитыми людьми.

Работа с картами учебника.

Работа по приложению и физической карте учебника.

Применение слайдов.

Отбор информации из учебных источников.

Работа в парах.

Заполнение бортового журнала.

Демонстрация.

Предлагает работу в парах с применением бортового журнала. Распределяет задания. Предлагает применять приложение и подробную физическую карту в учебнике для извлечения нужной информации в поисках знаний.

После выполнения задания, предлагает учащимся выйти к доске и доказать свои убеждения.

Демонстрация презентации.

Заполняют бортовой журнал по инструкции учителя.

По завершении выполнения задания, доказывают у доски свою работу. Обмениваются информацией.

Дополняют информацией, вносят коррективы в бортовой журнал.

Знакомятся с достопримечательностями крупных городов, знаменитыми людьми.

Показывают на политической карте мира, называют соседние государства. Метапредметные: Способность к сотрудничеству и коммуникации, умение вести самостоятельный поиск, отбор информации.

Поиск и выделение необходимой информации.

Умение работать с книгой, картами. Умение извлекать необходимую информацию.

Знакомятся с достопримечательностями крупных городов.

физкультминутка

2 мин.

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся

Выполнение упражнений

Зарядка.

Учитель просит учащихся встать.

Упражнения Руки вверх, затем вперёд, приседает весь народ, встали дружно, повернулись и друг другу улыбнулись.

Выполняют упражнения для осанки и для глаз.

Практический этап

9 мин.

Закрепить полученные знания.

Объяснение домашнего задания.

Проверка правильности выполнения своей работы. Письменный опрос.

Запись домашнего задания.

Самоконтроль.

Работа по контурной карте.

Фиксирует результаты урока, успехи учащихся.

Предлагает записать домашнее задание.

Самостоятельно рассуждают, фиксируют выводы, оценивают усвоенное содержание.

Записывают домашнее задание.

Умение обобщать полученные знания. Систематизировать полученные знания.

Саморегуляция. Умение воспринимать информацию.

Рефлексивно-оценочный этап

5 мин.

Оценка качества знаний.

«Нарисуй своё настроение»

Взаимоконтроль.

Обеспечивает усвоение учащимися принципов саморегуляции и сотрудничества.

Осознают свою учебную деятельность, самооценка результатов своей деятельности и всего класса.

Адекватно принимать замечания и оценку.

Дата: 22.10.2015г. Подпись учителя: В.А. Луппова

Самоанализ урока.

ФИО педагога Луппова Валентина Александровна.

Полное название ОУ Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида с.Чепца, Кезского района, Удмуртской Республики»

Предмет география.Класс. 9 Учебники: 1. для специальных коррекционных образовательных учреждений VIII вида 9 класс. Издательство «Просвещение» 2005г., География материков и океанов Государства Евразии, под редакцией Т.М. Лифанова, Е.Н. Соломина.

2. учебник для специальных коррекционных образовательных учреждений VIII вида 9 класс. Издательство «Классик Стиль», 2004г., География. Государства Евразии, под редакцией А.Ю. Украинцева, Н.Т. Козлова.

Тема урока: Польша.

Дата проведения урока (занятия) 22.10.2015

Этапы урока

Уровень достижения планируемого результата

Возможные риски

Коррекционная работа

Мотивационно-целевой этап

Формирование ответственного отношения к учению.

Коррекция устойчивости внимания.

 

Предлагаю сосредоточиться на урок.

Ориентировочный этап

Умение работать с контурной картой.

Определение правильности системы учебных действий.

Не все учащиеся вовремя найдут контурные карты.

Костицын А. задержится на обозначении контура Польши.

Предложу пролистать страницы в приложение учебника.

Предложу помощь учащегося, который справился с заданием раньше. Предложу свою помощь.

Поисково-исследовательский этап

Показывают на политической карте мира, называют соседние государства. Метапредметные: Способность к сотрудничеству и коммуникации, умение вести самостоятельный поиск, отбор информации.

Поиск и выделение необходимой информации.

Умение работать с книгой, картами. Умение извлекать необходимую информацию.

Знакомятся с достопримечательностями крупных городов.

Растеряются в нахождении Польши по навесной физической карте Европы: Белосослудцева Л., Родионова М. Костицын.А.

Предложу помощь учащегося, который справился с заданием раньше. Попрошу выйти всех учащихся к карте и найти Польшу на карте.

Практический этап

Умение обобщать полученные знания. Систематизировать полученные знания.

Предложенные задания выполнят на 100% не все учащиеся. Из-за невнимательности ошибётся Родионова М., Костицын А.

Индивидуальная помощь.

Рефлексия

Адекватно принимать замечания и оценку.

Сложности в выдаче ответов могут быть у каждого в связи со специфическими особенностями недоразвития речи умственно отсталых учащихся.

Предложу помощь по сложившейся ситуации.

 

План работы.

Знаю.

Узнал на уроке.

Государство, Столица,

площадь, население,

государственный язык.

 

Польша.

Варшава

313 тыс. км.кв.

38,6 млн.ч. основное население-поляки.

Польский.

Географическое положение (соседние государства, моря и океаны, омывающие берега).

 

Восточная Европа

Германия, Чехия, Словакия, Украина, Белоруссия, Литва, Россия.

На севере омывается Балтийским морем.

Поверхность (низменности, горы, озёра, реки).

 

Польская низменность, Малопольская, Люблинская возвышенности,

Горы-Судеты, Карпаты. Реки - Висла, Одра. На севере много озёр.

Полезные ископаемые.

 

Каменный уголь, сера, серебро, медные руды, поваренная соль, янтарь, железные руды.

Климат.

 

Переходный от морского к умеренно-континентальному. Зима в основном мягкая, но бывают вторжения холодного сухого воздуха с севера и востока. Зимой погода пасмурная, с частыми оттепелями на юге. Лето тёплое.

Растительность.

 

Леса сосновые, буковые, дубовые, пихтовые. Заповедные грабовые леса Беловежская Пуща(зубры, лоси, косули).

Животный мир.

 

Волки, медведи, рыси, белки.

Занятия населения.

 

Сельское хозяйство: растениеводство ( пшеница, рожь, ячмень, картофель, сахарная свёкла, ягоды, фрукты, кормовые культуры.).

Животноводство (овцы, коровы, свиньи, домашние птицы.)

В промышленности.

Отрасли промышленности

 

Пищевая, топливная, химическая, лесная и деревообрабатывающая, чёрная металлургия, машиностроение, электроэнергетика.

Крупные города.

 

Варшава, Краков, Гданьск Лодзь, Вроцлав.

Знаменитые люди.

 

Николай Коперник, Фредерик Шопен, Михаил Огиньский, Адам Мицкевич.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.