12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Луппова Валентина Александровна37 |
Урок «Польша»
Технологическая карта урока
Данные об учителе: Ф.И.О., Луппова В.А. имеющаяся 2 категория, запрашиваемая 1 категория, название ОУ,
МСОУ «Озоно-Чепецкая» школа-интернат, Кезский район, с. Чепца УР
Предмет: география Класс: 9 Учебники: 1. для специальных коррекционных образовательных учреждений VIII вида 9 класс. Издательство «Просвещение» 2005г., География материков и океанов Государства Евразии, под редакцией Т.М. Лифанова, Е.Н. Соломина.
2. учебник для специальных коррекционных образовательных учреждений VIII вида 9 класс. Издательство «Классик Стиль», 2004г., География. Государства Евразии, под редакцией А.Ю. Украинцева, Н.Т. Козлова.
Тема урока: Польша. Тип урока: урок изучения нового материала.
Оборудование: компьютер; проектор; географические карты; приложения к учебнику, контурная карта, таблица бортового журнала, условные знаки полезных ископаемых.
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок: в классе 7 человек. 4 девочки и 3 мальчика. Учащиеся знакомы со странами Западной, Южной, Северной Европы. Учащиеся должны познакомиться с Польшей Восточной Европы. На уроке необходимо обращать внимание на Костицына А, он не умеет своевременно переключать свое внимание, задерживается на работу с контурной картой. Торпидность наблюдается у Белослудцевой Л. и Родионовой М.
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей: Обеспечить знания обучающихся о территории, природе, населении и хозяйстве Польши.
познавательные: Называть государство. Находить Польшу на политической карте мира, обозначать в контурной карте. Определять по физической карте основные формы рельефа. Называть полезные ископаемые и специализацию хозяйства.
Коммуникативные: адекватно использовать географические названия объектов при показе или выделении из текста.
Регулятивные: осознанно применять географические названия.
Задачи:
образовательные: Обеспечить знания обучающихся о территории, природе, населении и хозяйстве Польши.
Критерии достижения цели урока: учащийся овладел знаниями о территории, природе, населении и хозяйстве Польши.
Вид планируемых учебных действий | Учебные действия | Планируемый уровень достижения результатов обучения. |
Предметные | Понимают географическое положение Польши, понимают и определяют занятия населения, промышленность, полезные ископаемые, поверхность. Находят на политической карте мира. Выделяют на контурной карте. | Показывают на политической карте мира, называют соседние государства. Знакомятся с достопримечательностями крупных городов. |
Регулятивные | Планируют собственную деятельность при выделении географических объектов на карте и в приложении. | Определение правильности системы учебных действий. Внесение дополнений и корректив своей работы. |
Познавательные | Опознавать Польшу по карте мира. Уметь различать по цвету и называть формы рельефа, называть полезные ископаемые по условным знакам, называть по приложению занятия населения, растительный и животный мир. Находить столицу и крупные города. | Поиск и выделение необходимой информации. Умение работать с книгой, картами. Умение извлекать необходимую информацию. |
Коммуникативные | Уметь понимать высказывания окружающих. Обеспечивать бесконфликтную совместную работу в группе. | Умение высказывать свою точку зрения. Умение слушать и слышать учителя и друг друга. Умение представлять содержание темы, сообщать его в устной и письменной форме. |
Личностные | Развитие способности к самообразованию на основе мотивации к познанию. | Формирование ответственного отношения к учению. |
Этап урока, время этапа | Задачи этапа | Методы, приемы обучения | Формы учебного взаимодей-ствия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД и предметные действия |
Мотивационно-целевой этап 2 мин. | Организовать учащихся к работе на уроке. | Рапорт дежурного. | Приветствие. | Приветствие, пожелание плодотворной работы на уроке, создание условий для благоприятной рабочей обстановки в классе, проверка готовности к уроку. Создать благоприятный психологический настрой на работу, вовлечь учащихся в урок, во взаимодействие с одноклассниками и с учителем. | Приветствуют учителя, воспринимают услышанную информацию, проверяют наличие учебных материалов для работы на уроке. | Формирование ответственного отношения к учению. Коррекция устойчивости внимания. |
Ориентировоч-ный этап 5 мин. | Направить учащихся на поиск новой информации. | Работа с контурной картой. | Проверка контурных карт. | Проверить наличие выполняемости контурных карт. Направляет на поиск темы и цели урока. | Формулируют тему и цель урока. | Умение работать с контурной картой. Определение правильности системы учебных действий. |
Поисково-исследователь-ский этап 22 мин. | Поиск информации. Познакомить с достопримечательностями крупных городов, знаменитыми людьми. | Работа с картами учебника. Работа по приложению и физической карте учебника. Применение слайдов. | Отбор информации из учебных источников. Работа в парах. Заполнение бортового журнала. Демонстрация. | Предлагает работу в парах с применением бортового журнала. Распределяет задания. Предлагает применять приложение и подробную физическую карту в учебнике для извлечения нужной информации в поисках знаний. После выполнения задания, предлагает учащимся выйти к доске и доказать свои убеждения. Демонстрация презентации. | Заполняют бортовой журнал по инструкции учителя. По завершении выполнения задания, доказывают у доски свою работу. Обмениваются информацией. Дополняют информацией, вносят коррективы в бортовой журнал. Знакомятся с достопримечательностями крупных городов, знаменитыми людьми. | Показывают на политической карте мира, называют соседние государства. Метапредметные: Способность к сотрудничеству и коммуникации, умение вести самостоятельный поиск, отбор информации. Поиск и выделение необходимой информации. Умение работать с книгой, картами. Умение извлекать необходимую информацию. Знакомятся с достопримечательностями крупных городов. |
физкультминутка 2 мин. | Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся | Выполнение упражнений | Зарядка. | Учитель просит учащихся встать. | Упражнения Руки вверх, затем вперёд, приседает весь народ, встали дружно, повернулись и друг другу улыбнулись. | Выполняют упражнения для осанки и для глаз. |
Практический этап 9 мин. | Закрепить полученные знания. Объяснение домашнего задания. | Проверка правильности выполнения своей работы. Письменный опрос. Запись домашнего задания. | Самоконтроль. Работа по контурной карте. | Фиксирует результаты урока, успехи учащихся. Предлагает записать домашнее задание. | Самостоятельно рассуждают, фиксируют выводы, оценивают усвоенное содержание. Записывают домашнее задание. | Умение обобщать полученные знания. Систематизировать полученные знания. Саморегуляция. Умение воспринимать информацию. |
Рефлексивно-оценочный этап 5 мин. | Оценка качества знаний. | «Нарисуй своё настроение» | Взаимоконтроль. | Обеспечивает усвоение учащимися принципов саморегуляции и сотрудничества. | Осознают свою учебную деятельность, самооценка результатов своей деятельности и всего класса. | Адекватно принимать замечания и оценку. |
Дата: 22.10.2015г. Подпись учителя: В.А. Луппова
Самоанализ урока.
ФИО педагога Луппова Валентина Александровна.Полное название ОУ Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида с.Чепца, Кезского района, Удмуртской Республики»
Предмет география.Класс. 9 Учебники: 1. для специальных коррекционных образовательных учреждений VIII вида 9 класс. Издательство «Просвещение» 2005г., География материков и океанов Государства Евразии, под редакцией Т.М. Лифанова, Е.Н. Соломина.
2. учебник для специальных коррекционных образовательных учреждений VIII вида 9 класс. Издательство «Классик Стиль», 2004г., География. Государства Евразии, под редакцией А.Ю. Украинцева, Н.Т. Козлова.
Тема урока: Польша.
Дата проведения урока (занятия) 22.10.2015
Этапы урока | Уровень достижения планируемого результата | Возможные риски | Коррекционная работа |
Мотивационно-целевой этап | Формирование ответственного отношения к учению. Коррекция устойчивости внимания. | Предлагаю сосредоточиться на урок. | |
Ориентировочный этап | Умение работать с контурной картой. Определение правильности системы учебных действий. | Не все учащиеся вовремя найдут контурные карты. Костицын А. задержится на обозначении контура Польши. | Предложу пролистать страницы в приложение учебника. Предложу помощь учащегося, который справился с заданием раньше. Предложу свою помощь. |
Поисково-исследовательский этап | Показывают на политической карте мира, называют соседние государства. Метапредметные: Способность к сотрудничеству и коммуникации, умение вести самостоятельный поиск, отбор информации. Поиск и выделение необходимой информации. Умение работать с книгой, картами. Умение извлекать необходимую информацию. Знакомятся с достопримечательностями крупных городов. | Растеряются в нахождении Польши по навесной физической карте Европы: Белосослудцева Л., Родионова М. Костицын.А. | Предложу помощь учащегося, который справился с заданием раньше. Попрошу выйти всех учащихся к карте и найти Польшу на карте. |
Практический этап | Умение обобщать полученные знания. Систематизировать полученные знания. | Предложенные задания выполнят на 100% не все учащиеся. Из-за невнимательности ошибётся Родионова М., Костицын А. | Индивидуальная помощь. |
Рефлексия | Адекватно принимать замечания и оценку. | Сложности в выдаче ответов могут быть у каждого в связи со специфическими особенностями недоразвития речи умственно отсталых учащихся. | Предложу помощь по сложившейся ситуации. |
План работы. | Знаю. | Узнал на уроке. |
Государство, Столица, площадь, население, государственный язык. | Польша. Варшава 313 тыс. км.кв. 38,6 млн.ч. основное население-поляки. Польский. | |
Географическое положение (соседние государства, моря и океаны, омывающие берега). | Восточная Европа Германия, Чехия, Словакия, Украина, Белоруссия, Литва, Россия. На севере омывается Балтийским морем. | |
Поверхность (низменности, горы, озёра, реки). | Польская низменность, Малопольская, Люблинская возвышенности, Горы-Судеты, Карпаты. Реки - Висла, Одра. На севере много озёр. | |
Полезные ископаемые. | Каменный уголь, сера, серебро, медные руды, поваренная соль, янтарь, железные руды. | |
Климат. | Переходный от морского к умеренно-континентальному. Зима в основном мягкая, но бывают вторжения холодного сухого воздуха с севера и востока. Зимой погода пасмурная, с частыми оттепелями на юге. Лето тёплое. | |
Растительность. | Леса сосновые, буковые, дубовые, пихтовые. Заповедные грабовые леса Беловежская Пуща(зубры, лоси, косули). | |
Животный мир. | Волки, медведи, рыси, белки. | |
Занятия населения. | Сельское хозяйство: растениеводство ( пшеница, рожь, ячмень, картофель, сахарная свёкла, ягоды, фрукты, кормовые культуры.). Животноводство (овцы, коровы, свиньи, домашние птицы.) В промышленности. | |
Отрасли промышленности | Пищевая, топливная, химическая, лесная и деревообрабатывающая, чёрная металлургия, машиностроение, электроэнергетика. | |
Крупные города. | Варшава, Краков, Гданьск Лодзь, Вроцлав. | |
Знаменитые люди. | Николай Коперник, Фредерик Шопен, Михаил Огиньский, Адам Мицкевич. |