Урок по географии «Узбекистан» (9 класс)
конспект урока географии
«Узбекистан» для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (8 вид)
автор: учитель географии 1 квалификационной категории
Петрова Екатерина Владиславовна
село Сергино, 2019 год
Тема урока: Узбекистан (учащиеся 9 класса школы с ограниченными возможностями здоровья, по старому 8 вид)
Цель урока: Формировать представление у учащихся географического образа страны.
Задачи: Образовательная: учить выделять особенности природы,
населения и хозяйственной деятельности страны.
Коррекционно-развивающая: развивать зрительное и
пространственное восприятие через работу с географической картой, развивать мышление и память.
Воспитательная: воспитывать уважение к культуре и традициям
других народов.
Речевой материал: Амударья, Кызылкум.
Оборудование: кроссворд, учебник, тетрадь, таблица, презентация , фрагмент видеофильма Пустыня Кызылкум в Узбекистане, оценочный лист, картинки с изображением овощей, казана.
Ход урока.
Мотивация.
-Я желаю вам на уроке активно работать, помогать друг другу, внимательно слушать учителя, тогда у вас всё получится, и будут только хорошие оценки.
-У каждого из вас на столе лежит оценочный лист, который вы должны заполнять на уроке. Оценивать себя, будете как вы сами, так и ваши одноклассники. Я вас тоже оценю за активность на уроке, полноту ответа, за аккуратность выполнения задания.
-Давайте вспомним правила оценивания. Если задание выполнено правильно, без ошибок, не было дополнений со стороны одноклассников – вы можете поставить 3 балла. Если ваш ответ дополняли и если при выполнении задания допустили 1 ошибку – 2 балла. Если при выполнении задания вам потребовалась, помощь учителя и ваш ответ был, не точным- 1 балл.
Определим критерии оценивания: если вы набрали от 20-21 балл – оценка 5, если вы набрали от 19-17 баллов – оценка, если набрали 16 и менее баллов – 3.
Какую тему изучали на прошлом уроке?
Назовите столицу Казахстана?
Какими полезными ископаемыми богата республика?
Покажите на карте Казахстан.
Тему сегодняшнего урока, вы узнаете, из презентации. Сегодня мы повара.
Презентация. Плов.
В какой стране национальным блюдом является плов?
Магнитные буквы.
Давайте сформулируем цель нашего урока. «Узбекистан». Определим задачи урока: Что мы должны узнать? Для этого вспомним схему, по которой изучаем страны.
Столица. Государственный язык. Соседи. Реки. Моря. Озера. Горы. Пустыни. Полезные ископаемые. С/х. Промышленность.
Флаг.
Первичное закрепление.
Заполнить схему у доски. Показать Узбекистан на карте.
Просмотр фрагмента пустыня Кызылкум.
Вопросы от учащихся и для учащихся
Собери корзинку.
Найдите определения новых слов Медресе и мечеть.
Какое растение называют «Белое золото»?
Рефлексия.
Я хотел бы побывать в Узбекистане, потому что там…
Какую тему мы изучали на уроке? Что нового вы узнали?
Сегодня на уроке я узнал….
Сегодня на уроке мне было интересно узнать…
Где вы можете использовать полученные знания на уроках географии?
Коррекция.
Мини- зачет по странам.
Домашнее задание. Решить кроссворд.
Медресе –
Мечеть-
Какое растение называют «Белое золото»?
№ |
Задание |
Личная оценка |
Оценка товарища |
Оценка учителя |
1. |
Казахстан. |
|
|
|
2. |
Достать соседа. |
|
|
|
3. |
Собери корзинку. |
|
|
|
4. |
«Белое золото» |
|
|
|
5. |
Новые слова. |
|
|
|
6. |
Кое- что о кухне. |
|
|
|
7. |
Мини - зачет. |
|
|
|