12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Сенаторова Ольга337
Учитель МКОУ СОШ №3 г.Уржума Кировской области
Россия, Кировская обл., Уржум

Понимать прочитанное: аудиовизуальная стратегия для школьников

На современном этапе в области образования должны применяться инновационные приемы и методы. Только тогда обучение будет действенным и результативным. Использование компьютерных технологий на уроках русского языка в школе – это не влияние моды, а необходимость, диктуемая сегодняшним уровнем образования и появлением новых образовательных технологий. Включение в процесс обучения аудио и видео средств позволяет реализовать не только принцип наглядности, но и значительно повышает интерес к учёбе.  

Цель работы:

Показание значимости внедрения и использования видео и аудио на уроках русского языка и литературы в свете инновационных подходов.

Ожидаемые результаты обучения:

развитие межпредметных связей русского языка/литературы и информатики;

формирование информационной культуры, творческого стиля деятельности учащихся;

подготовка учащихся к использованию информационных технологий и других информационных структур в образовании;

На мой взгляд, использование видео и аудио возможно на любом этапе изучения темы и урока. Поэтому, приступая к изучению темы, обязательно продумываю систему привлечения того или иного видеофрагмента. Учитель должен четко определить для себя несколько истин. Во-первых, необходимо отобрать материал, во-вторых, определить этап урока, в-третьих, вырезать только необходимый отрывок из всего материала, в-четвертых, обозначить цель его использования. Если учитель не выполнил все это точно, то все превратится в очередной просмотр материала, которого и так много.

Существуют основные условия, определяющие эффективность использования видеоматериала на уроках литературы, которые сведены к следующим дидактическим положениям:

- используемый на уроках видеоматериал должен быть понятен, доступен, интересен детям, т.е., иными словами, должен обязательно соответствовать возрастным особенностям школьников;

-разумно дозирован;

- для достижения педагогического эффекта использовать видеоматериал надо систематически, в течение всего года, так как систематичность в использовании видеоматериалов создает дополнительные условия для обогащения личности каждого обучающегося;

-предъявленное экранное изображение на уроке должно восприниматься детьми не как развлечение, а как материал для вдумчивой, серьезной аналитической работы, зачастую выполняемой ими самостоятельно;

- учитель должен методически грамотно вводить видеоматериал в структуру урока и обязательно использовать содержание видеоинформации в теме урока.

Урок литературы. И.Бунин "Господин из Сан-Франциско"



Рассказ Бунина «Молодость и старость» можно взять


Видео из кинофильма «Титаник» Джек

Бунин использует прием антитезы для изображения разделения общества. Жизнь на трюме и верхней палубе резко отличается. На трюме грязно, а на палубе – роскошная жизнь. За своей лживой веселостью они не видят истинного смысла жизни. Мир таких господ и есть проявление зла для Бунина.

Урок в 8 классе по литературе «Русские народные песни»

Хор Валаамского монастыря «В тёмном лесе»

Урок литературы 5 класс В.А.Жуковский «Спящая царевна»

Отрывок из фильма «Малефисента»

Рассказ «Чистый понедельник»

Сцена масленичного гуляния из фильма Н.Михалкова «Сибирский цирюльник»

Драма «На дне»

Интервью с Хакамада,

фильм «На дне» 2014 года. Режиссёр Владимир Котт

Рассказ «Гранатовый браслет»

Фильм «Вы не оставите меня»

Урок русского языка 8 класс тема «Публицистический стиль речи»

Новости 43 регион, сюжет о капитальном ремонте

Урок литературы в 6 класс басня «Осёл и соловей»

Прослушивание аудиозаписи

Урок русского языка 8 класс. Публицистический стиль. Жанр социальная реклама

Реклама «Человек из очереди»

Урок литературы 11 класс Гумилёв стихотворение «Жираф»

Андрей Макаревич «Место, где свет», картина Сальвадора Дали «Жираф в огне»

Литература 6 класс повесть «Выстрел»

Русская дуэль

Тема Родины в лирике Блока 11 класс

Романс «Ямщик, не гони лошадей»

Поэтические минутки

Эдуард Асадов, Федор Достоевский «Божий дар»

Тема «страшного мира» в лирике А.Блока .Стихотворение «Незнакомка»

Картина И.Крамского «Неизвестная»

Тема Родины в творчестве Блока

Романс «Ямщик, не гони лошадей»

М.Ю.Лермонтов «Мцыри»

«Душу можно рассказать» (как понять восьмикласснику)

Иеромонах Фотий» «Я помню чудное мгновенье»

Поэма блока «Двенадцать», которая написана в жанре частушек

«Частушки Бабок Ёжек»

6 класс Лесков «Левша»

Фотографии «Удивительные вещи»

Маяковский поэма «Облако в штанах»

Песня «Мир без любимого»

Маяковский «Прозаседавшиеся», «О дряни»

Миниатюра «А справочки есть?»

Сочинение-описание памятника «Родина-мать зовёт»

Песня «На Мамаевом кургане тишина»

Соцреализм

Анекдот о Тимуре

Дробные числительные 6 класс

Мультфильм «Апельсин»

8 класс Рассказ М.Осоргина «Пенсне»

Алла Пугачёва «Старинные часы»

Тема дружбы 6 класс

Фильм «Чудо»

Слово о полку

Опера «Князь Игорь»

А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне»

Братья Гримм»Белоснежка и семь гномов»

В.А. Жуковский «Спящая царевна»

«Малифисента»

Пушкин

Проект «Кинопоэзия» «Храни меня, мой талисман», «Я Вас любил»

Б.Васильев «А зори здесь тихие»

Фотографии тиктокеров, которые являются ровесниками героев книги

Таким образом, использование на уроках литературы фрагментов из художественных фильмов помогает реализовать следующие задачи:

Смотивировать учащихся на изучение определенной темы или на выполнение конкретной работы.

Развить определенные умения, навыки и компетенции учащихся.

Привлечь внимание детей к той или иной теме или проблеме.

Превратить продукцию кинематографа в одно из мощных средств образовательного процесса.

Расширение кругозора и познавательной активности учащихся

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.