Понимать прочитанное: аудиовизуальная стратегия для школьников

Понимать прочитанное: аудиовизуальная стратегия для школьников
На современном этапе в области образования должны применяться инновационные приемы и методы. Только тогда обучение будет действенным и результативным. Использование компьютерных технологий на уроках русского языка в школе – это не влияние моды, а необходимость, диктуемая сегодняшним уровнем образования и появлением новых образовательных технологий. Включение в процесс обучения аудио и видео средств позволяет реализовать не только принцип наглядности, но и значительно повышает интерес к учёбе.
Цель работы:
Показание значимости внедрения и использования видео и аудио на уроках русского языка и литературы в свете инновационных подходов.
Ожидаемые результаты обучения:
развитие межпредметных связей русского языка/литературы и информатики;
формирование информационной культуры, творческого стиля деятельности учащихся;
подготовка учащихся к использованию информационных технологий и других информационных структур в образовании;
На мой взгляд, использование видео и аудио возможно на любом этапе изучения темы и урока. Поэтому, приступая к изучению темы, обязательно продумываю систему привлечения того или иного видеофрагмента. Учитель должен четко определить для себя несколько истин. Во-первых, необходимо отобрать материал, во-вторых, определить этап урока, в-третьих, вырезать только необходимый отрывок из всего материала, в-четвертых, обозначить цель его использования. Если учитель не выполнил все это точно, то все превратится в очередной просмотр материала, которого и так много.
Существуют основные условия, определяющие эффективность использования видеоматериала на уроках литературы, которые сведены к следующим дидактическим положениям:
- используемый на уроках видеоматериал должен быть понятен, доступен, интересен детям, т.е., иными словами, должен обязательно соответствовать возрастным особенностям школьников;
-разумно дозирован;
- для достижения педагогического эффекта использовать видеоматериал надо систематически, в течение всего года, так как систематичность в использовании видеоматериалов создает дополнительные условия для обогащения личности каждого обучающегося;
-предъявленное экранное изображение на уроке должно восприниматься детьми не как развлечение, а как материал для вдумчивой, серьезной аналитической работы, зачастую выполняемой ими самостоятельно;
- учитель должен методически грамотно вводить видеоматериал в структуру урока и обязательно использовать содержание видеоинформации в теме урока.
Таким образом, использование на уроках литературы фрагментов из художественных фильмов помогает реализовать следующие задачи:
Смотивировать учащихся на изучение определенной темы или на выполнение конкретной работы.
Развить определенные умения, навыки и компетенции учащихся.
Привлечь внимание детей к той или иной теме или проблеме.
Превратить продукцию кинематографа в одно из мощных средств образовательного процесса.
Расширение кругозора и познавательной активности учащихся