Стратегия со-участия

1
0
Материал опубликован 10 July 2016 в группе

 Стратегия со-участия

Инновационный подход к воспитательной системе ОУ видится в расширении сотрудничества администрации, педагогов, учащихся и классных руководителей, привлечение учащихся к работе в кооперации, пробуждении интереса к воспитательной работе путем активного участия школьников на всех этапах планирования, реализации и анализа воспитательных внеклассных мероприятий. Другими словами, инициатива и участие в разработке воспитательной политики определяются как учащимися, так и воспитателями, но воспитатель здесь выступает, прежде всего, как фасилитатор, поддерживающий действия учащихся. Педагоги (учителя-предметники, классные руководители, педагоги-психологи, социальные работники, специалисты в сфере дополнительного образования), учащиеся, родители, партнеры — это единый ансамбль, качественная деятельность которого зависит от его «слаженной игры» в целом и от индивидуального вклада каждого «исполнителя».

Принимая во внимание факт сотрудничества в воспитательной работе всех заинтересованных сторон, необходимо конкретизировать совместную деятельность каждого субъекта образовательного пространства:


 

1. Классные руководители как организаторы

проводят исследование личности учащихся с целью изучения процесса адаптации и выработки предложений по созданию условий для его реализации (наблюдения, беседы, тестирования, анкетирование, исследования психолога);

организуют совместную работу с учителями-предметниками по выработке единых требований к учащимся и их родителям;

осуществляют мониторинг качества знаний и уровня воспитанности;

планируют воспитательную работу и организация досуговой деятельности;

организуют работу по пропаганде среди обучающихся здорового образа жизни, становления гармонично развитой личности, в том числе через объединения по интересам;

непосредственно и постоянно участвуют в жизни обучающихся, содействуя выработке чувства собственного достоинства, любви и уважения к Родине, семье, другим людям, природе, к общечеловеческим ценностям, правам и свободам человека;

участвуют в семинарских занятиях по современным проблемам психологии и педагогики подросткового возраста.

2. Педагоги

Функции учителя кардинально меняются — от передачи разносторонних знаний (в том числе, нравственных, духовных, социальных и др.) к управлению развитием социально активной деятельностью учащихся, что предполагает формирование в них творческих качеств, потребности в непрерывном саморазвитии, социальной самореализации. Не ограничиваясь предметным преподаванием, учителя ориентированы на индивидуальный подход к ребенку и решение его проблем, подбирают оптимальный вариант развития интеллектуальных и личностных способностей в зависимости от результатов и желания учащегося. Один из учителей, работающих в классе, исполняет роль наставника. При таком взаимоотношении педагога и других участников образовательного процесса обязательным условием должны быть хороший микроклимат в классе, тесные контакты с семьей.

3. Администрация ОУ

Администрация ОУ координирует действия всех участников образовательного пространства, осуществляет совместно с органом государственно-общественного управления контроль и коррекцию взаимодействия педагогов, классных руководителей, учащихся и т.д.

4. Педагоги-психологи

проводят социологические исследования с целью выявления уровня педагогических потребностей родителей;

изучают и анализируют эффективность образовательного процесса;

проводят психодиагностические и социологические исследования, в том числе с целью выявления уровня педагогических потребностей родителей;

проводят психо-коррекционную и психо-реабилитационную работу с обучающимися, участвуют в проведении методической работы с педагогическим коллективом и родителями обучающихся.

5. Родители учащихся

посещают и принимают активное участие в тематических общешкольных родительских собраниях (октябрь, май);

получают индивидуальные и групповые консультации (ежеквартально, по мере необходимости);

работают индивидуально по вопросам профориентации учащихся.

сотрудничают по направлению укрепления материальной базы ОУ;

участвуют в работе педагогического совета школы;

могут попросить оказать индивидуальную помощь педагога-психолога и социального педагога.

6. Учащиеся

Учащиеся принимают участие в воспитательной деятельности на двух уровнях: как со-организаторы и как исполнители. При этом используется технология психологического и социального сопровождения, поэтому с каждым учеником работают по индивидуальному плану развития личности, оценивая их комплексно.

Реальность реализации идеи со-управления и системности базируется на критическом анализе результатов предыдущей деятельности ОУ.

Комментарии
Комментариев пока нет.