Статья на тему «По-новому о старом, или Сервис Linoit.com в образовательном пространстве»
По-новому о старом, или Сервис Linoit.com в образовательном пространстве.
Кунева Марина Евгеньевна,
учитель истории и обществознания
МБОУ Леньковская основная школа Лысковского р-на Нижегородской обл.
«Чему учить» и «как учить» - эти дидактические вопросы в условиях ФГОС приобрели новое содержание, методики и формы обучения.
Реализации деятельностного подхода, формированию универсальных учебных действий, развитию познавательного интереса учащихся способствуют интернет-ресурсы нового поколения Web 2.0. Современная всемирная паутина позволяет выстроить взаимодействие между учителем и учеником, между учениками новыми способами, наиболее удобными, быстрыми, принять ценность не только результата, но и процесса его получения.
Чтобы урок получился интересным моим ученикам и в то же время продуктивным, в своей педагогической практике я использую различные интернет-сервисы. Одним из них является Linoit.com.
Linoit – это бесплатный сервис, работающий в режиме web.
Сервис Linoit представляет собой интернет - площадку для организации совместной работы по генерированию идей, осуществления обмена информацией (изображения, документы, видео). Linoit.com может выполнять роль онлайн доски, с помощью которой создаются холсты или полотна (canvas), на которые крепятся листы стикеры (stickies). Существует возможность не только размещения изображений, видеофрагментов, документов различного формата, но и обмен ими. Это происходит мгновенно и прекрасно заменяет пересылку через e-mail, Skype, mail – агента и др. При необходимости можно предоставить доступ к доске своим ученикам и работать коллективно. При работе в Linoit процесс организован в одном web-пространстве, обеспечен всем необходимым и не требует лишних переключений.
На уроках истории мы с учениками используем доску для создания виртуальных экскурсий, например, по древним Афинам, Спарте, Риму, средневековым европейским и русским городам. Ребята выбирают памятник архитектуры и составляют его краткое описание. В дальнейшем, ученики получают возможность проследить, как менялся облик города в другие исторические эпохи.
Также на уроках истории использую Linoit.com для характеристики исторической личности, войны, революции: размещаю алгоритм работы, по которому ученики создают свои файлы и прикрепляют их на доску. Одновременно они могут ознакомиться с работами своих одноклассников. Используя стикеры, я и ребята оставляем свои комментарии.
На уроках обществознания с помощью Linoit.com реализую прием «чистой доски». За неделю до урока на полотне размещаю вопрос: «Что бы вы хотели изучить по теме …?». При подготовке учитываю пожелания и вопросы учеников, добавляю свои варианты. В ходе урока, после того, как был получен ответ на определенный вопрос, этот стикер удаляется. В идеале доска должна стать «чистой», и я всегда предлагаю наполнить ее новым содержанием по теме урока, например, интересными фактами, собственными рассуждениями. В конце подводим итог: на все ли вопросы мы нашли ответы, и что нужно сделать, если решение не найдено, т.е. намечаем перспективы дальнейшей деятельности.
В данной статье я рассмотрела лишь малую часть приемов с использованием сервиса Linoit.com в своей педагогической практике. Имея опыт работы с данным сервисом, с уверенностью могу сказать, что он стал моим надежным помощником в организации учебной деятельности на новом уровне, в новом качестве.