Урок ОБЖ в 8 классе на тему «Понятие лесных и торфяных пожаров. Их классификация»

1
0
Материал опубликован 4 October 2019

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа пос. Титово

 

Методическая разработка

урока ОБЖ

в 8 классе

 

Тема: “Понятие лесных и торфяных пожаров.

Их классификация”

 

Разработал: учитель ОБЖ

МОУ СОШ пос. Титово Куницын С.С.

 

2017-2018

 

Схема конспекта урока (занятия или другого режимного момента).

 

Аттестуемый педагог(ФИО)____Куницын Сергей Сергеевич___________________

___________________________________________________________________________

Предмет___основы безопасности жизнедеятельности____________________

_____________________________________________________________________________

Возраст учащихся: класс (группа) _8 класс, 13-14 лет__

 

Тема урока (занятия) __Понятие лесных и торфяных пожаров и их классификация_____

 

Цели урока:

1. Формирование познавательной деятельности учащихся посредством использования ИКТ; 2. Осознание опасности природных пожаров для жизни и здоровья человека; 3. Содействие формированию самопонимания безопасного поведения в природе; 4. Расширение кругозора обучающихся, проектирование правил безопасного поведения в лесу.

 

Задачи:

 

1.Развивать умение давать самооценку своей деятельности,

2. Самостоятельно определять свой уровень знаний по изучаемой теме, использовать метод сравнения и анализа, работая в группе;

3. Развитие самосознания необходимости соблюдения личной безопасности, безопасности окружающих;

4. Овладение учащимися способами сохранения жизни и здоровья в неблагоприятных и угрожающих жизни условиях и умениями адекватно реагировать на опасные ситуации с учётом своих возможностей;

 

Тип урока: комбинированный урок с применением ИКТ.

 

Ресурсы.

 

Основные:

1. Учебник: «ОБЖ» 7 класс учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией Ю.Л. Воробьёва; Москва «Астрель-АСТ» 2016г.

2. Учебник: «ОБЖ» 8 класс учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией Ю.Л. Воробьёва; Москва «Астрель-АСТ» 2016г.

3. Учебник: А.Т. Смирнов, Б.И. Мишин, В.А. Васнев «ОБЖ» 10 класс

Москва «Просвещение» 2015г.

4. Методическое пособие «Книга для учителя ОБЖ» А.Т. Смирнов, Б.И. Мишин Москва «Просвещение» 2015г.

 

Дополнительные: компьютер, интерактивная доска, мультимедийный проектор, презентация к уроку.

 

Ресурсы сети Интернет:

1. Социальная сеть работников образования (http://nsportal.ru)

2. Разработки уроков, презентации, конспекты занятий ( http://www.testsoch.com)

 

Ход урока

п./п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1.

Организационный момент

Приветствие

Приветствие

Регулятивные: формирование взаимоотношений с окружающими;

Коммуникативные: владение приемами и навыками общения

2.

Актуализация знаний

Озвучивает тему урока.

Предлагает разбиться на пары. Совместно найти пути решения проблемных ситуаций.

Расскажите о своих действиях при получении сигнала оповещения о том, что:

Через 2 дня к месту вашему проживания подойдет оползень;

Через 30 минут в район, где вы находитесь, предполагается прохождение селя.

Раздает карточки с заданием.

Зачеркните лишние слова и словосочетания.

стоящие на селеопасных направлениях

селе регулирующие

Селе делительные

Селезадерживающие

Селетрансформирующие

селе разделительные.

 

Предлагает заполнить первую колонку таблицы.

Знаю

Хочу узнать

Узнал

 

 

 

 

Работают в парах.

Определяют алгоритм действий.

Отчет по парам.

Работа с таблицей по заполнению первой колонки.

Личностные: социально-психологические (качество отношений с окружающими людьми);

Регулятивные: формирование взаимоотношений с окружающими;

Коммуникативные: владение приемами и навыками общения со сверстниками; владение приемами и навыками общения со взрослыми; готовность к коллективным формам деятельности, умение участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми при достижении предметных и метапредмтных результатов обучения.

 

3.

Постановка учебных задач.

1.Задает вопросы:

Как вы думаете, что такое пожар?

Что может загореться в лесу?

Что такое торф?

Что вам о нем известно?

Отвечают на вопросы.

Личностные: развить интерес к способам получения знаний, которые выходят за пределы школьных учебников

Коммуникативные: владение приемами и навыками общения со взрослыми; готовность к коллективным формам деятельности.

2.Предлагает заполнить вторую колонку таблицы.

2.Заполняют вторую колонку таблицы.

4.

Открытие нового

1.Раздает вопросы, на которые обучающиеся должны ответить после выступления докладчика из числа учащихся и просмотра презентации.

2.Показ презентации «Лесные и торфяные пожары и их характеристика».

1.Просмотр презентации и прослушивание доклада.

2.Отвечают на вопросы.

 

Личностные: развить интерес к способам получения знаний, которые выходят за пределы школьных учебников; формирование умения защитить себя и окружающих от опасностей представляющих угрозу для жизни; социально-психологические (качество отношений с окружающими людьми);

Регулятивные: прогнозировать возможность возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций по их характерным признакам; моделировать ситуации; сформировать взаимоотношения с окружающими;

Познавательные: познакомиться с причинами возникновения лесных пожаров;

Коммуникативные: владение приемами и навыками общения со сверстниками; владение приемами и навыками общения с взрослыми; готовность к групповым формам деятельности, умение участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться с одноклассниками и строить продуктивное взаимоотношение и сотрудничество со сверстниками и взрослыми при достижении предметных и метапредметных результатов обучения.

3. Самостоятельная работа.

Задание. Заполните схему «Причины массовых пожаров в лесах и на торфяниках» (учебник, стр. 122).

 

 

3. Выполняют задание.

 

4. Предлагает выполнить практическую работу.

Задание 1. Составление таблицы – памятки « Характеристика различных типов лесных пожаров».

Задание 2. Заполните схему «Последствия лесных пожаров» (учебник, стр. 124).

 

4. Выполняют практическую работу.

4.1. Составляют таблицу - памятку.

4.2. Заполняют схему.

 

5.

Первичное закрепление

Предлагает разгадать кроссворд «Засуха».

Разгадывают кроссворд.

Личностные: развивать интерес к способам получения знаний, которые выходят за пределы школьных

Регулятивные: уметь анализировать последствия опасных ситуаций в повседневной жизни и причины их возникновения; сформировать навыки ориентирования на местности; моделировать ситуации

Познавательные: познакомиться с последствия возникновения лесных пожаров.

6.

Рефлексия

Предлагает заполнить третью колонку таблицы.

Задает вопрос: « Что нового вы узнали сегодня на уроке? Ваше отношение к данной теме урока?»

Заполняют третью колонку таблицы.

Отвечают на вопросы и высказывают своё отношение к теме данного урока.

 

Личностные: социально-психологические (качество отношений с окружающими людьми).

Регулятивные: формирование взаимоотношений с окружающими.

Познавательные: Запомнить правила безопасного поведения при пожаре, правила эвакуации, Коммуникативные: владение приемами и навыками общения со взрослыми; умение участвовать в коллективном обсуждении проблем.

7.

Итог урока

Подводит итог урока. Совместно с обучающимися оценивает работу каждого ученика.

Оценивают работу на уроке.

Личностные: социально-психологические (качество отношений с окружающими людьми);

Регулятивные: формирование взаимоотношений с окружающими;

Коммуникативные: овладение приемами и навыками общения со сверстниками; овладение приемами и навыками общения с взрослыми.

8.

Домашняя работа

Задает задание на дом:

Т. 7.1

Записывают домашнее задание.

 

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.