12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Гильманова Ленара Рафаилевна32
Россия, Башкирская респ., Белорецк

37

«Pop it» как современный тренд в сфере образования

"Pop it" as a modern trend in the field of education

Гильманова Ленара Рафаилевна

учитель МОБУ СОШ с.Тукан МР БР РБ



Аннотация: Актуальностью выбранной темы обусловлена мгновенным внедрением и распространением современной формы деятельности как игра.

Abstract: The relevance of the chosen topic is due to the instant introduction and spread of a modern form of activity as a game.

Ключевые слова: игра, современные игрушки, игрушка-антистресс, дети, мелкая моторика.

Keywords: game, modern toys, antistress toy, children, fine motor skills.



У каждого учителя всегда возникает вопрос как разбудить в ученике интерес к предмету. Поэтому завлечь и заинтересовать детей на уроках английского языка можно «вооружиться» современными игрушками для легкого усвоения материала путем игры, например с антистрессом «Pop it».

Поп-ит (с англ. pop it — «лопни это») — кнопочная игрушка, получившая популярность среди детей и подростков в России весной 2021 года. Представляет собой резиновую или силиконовую игрушку с полусферами для нажатия, при котором издается щелкающий звук. Эти полусферы получили название «пупырок» по аналогии с пузырчатой упаковкой, в которой похожие полусферы можно лопать со звуком. Сама игрушка в России известна также как «вечная пупырка». Сейчас такая игрушка есть у каждого ребенка и каждый просто увлекается и целеустремленно пытается лопнуть все полусферы антистресса. На переменах и даже иногда на уроках, учителя сталкиваются с игрой с pop it, и конечно же, делают замечание. При котором у детей возникает некий негатив к учителю в недопонимании модных тенденций молодого общества [7].

Вопрос возник, когда со своим ребенком (5 лет) мы придумали игру в pop it, лопая и называя предметы одного вида (например деревья: береза, сосна, ольха, ель и т.д.). Я подумала, почему бы не попробывать использование «Pop it» в образовательных целях. Урок английского языка всегда для младшего школьного возраста знаменуется познанием и открытием нового. Кроме того, вхождение в среду иностранного языка зачастую зависит от учителя и его уроков.

Божович Л. И. отметил, чтобы какая-то деятельность могла быть ведущей для формирования психики, следует сделать так, чтобы эта деятельность была основой жизни ребенка, была центром, вокруг, которого сосредоточатся главные интересы и переживания детей [1, с.32-35].

Кстати, анализируя работы Л. С. Выготского можно смело говорить, что каждая стадия психического развития характеризуется отвечающим типом ведущей деятельности. Ведущая деятельность младших школьников является учебная деятельность, игра – это тот инструмент, который объединяет все стадии возрастов. Все играют игры, как дети, так и взрослые. Именно поэтому в ФГОС введен термин как «игра» как один из лучших средств образования.

Вместе с учебной деятельностью игра занимает значительное место в жизни младшего школьника, как правило, в этот период появляются игры с правилами или игры-драматизации. Некоторые дети берут в школу свои игрушки, в которые играют чаще всего и на переменах оживленно играют с ними, при этом забывая, что они находятся в школе.

Несмотря на то, что игра не занимает уже главного места в жизни школьника, которое было присуще для нее в дошкольном возрасте, она имеет по-прежнему большое значение в психическом развитии школьника начальных классов.

Младший школьный возраст – длится в период жизни ребенка от 6 до 11 лет, когда ребенок учится с 1-го по 4-й классах, развитие мелких мышц руки продолжается. Они отвечают за навыки письма. Процесс окостенения кисти и пальцев у младших школьников не заканчивается совсем, именно по этой причине мелкие и точные движения пальцев и кисти руки даются для ребенка трудно и утомительно.

Развитие мелкой моторики очень значимо для младших школьников. Ведь именно начальная школа закладывает фундамент почерка и самой личности ребенка. У детей школьного младшего возраста есть особенности в организации движения – это происходит, потому что мышечное развитие и управление ими не синхронно. Школьники младшего школьного возраста выполняют лучше размашистые и сильные движения, чем те, которые требуют больше точности (такие, например, как при письме), это все происходит из-за того, что развитие крупных мышц развиваются быстрее чем мелкие.

На уроках английского языка использовалась трендовая игрушка pop it после основного выполнения упражнений в ходе урока. Ребятам предлагалось отвлечься от грамматики и поиграть привычную для них игру, но с повторением изученных тем. Правила игры основывались на нажатии полусферы и проговариванием английских слов. Первое слово предоставляется учителю, который задает тему игры, учащиеся продолжают. Если участник затрудняется продолжить заданную тематику, он пользуется повторением за учителем или за предыдущим участником (повторение – один из методов изучения иностранного языка).

Основными темами английской игры в «Pop it» стали:

буквы: гласные, согласные;

счет: 1-20;

цвета;

местоимения;

лексические единицы по теме “Семья”, “Дни недели и времена года”;

и т.д.

t1658427032aa.gif

Фото1. Процесс образовательной игры с повторением лексических единиц счета и цвета.

t1658427032ab.gif

Фото №2. Изучение лексических единиц по теме «Цвета» (цветной «Pop it»)


Также в практике образовательная игра с «Pop it» дает возможность развития детей в инклюзивном образовании. Так для ребенка с ДЦП реализуется развитие мелкой моторики, механической и визуальной памяти, применение выше описанной игры также дает особенному ребенку беспроблемное начало изучения иностранного языка.

Дети, используя многие образовательные методы и приемы во время игры, запоминают и пополняют базу лексических единиц на 5-10 за 3-5 минут. Игровое «заучивание» дает учащимся легко закрепить знания английского произношения, словарного запаса, аудирования, умения слушать.

Игры на уроке помогают для учителя раскрыть потенциал проведения интересных образовательных игр, использовать игровой процесс с трендами современного мира без ущерба образовательному результату, использовать геймификацию для повышения вовлеченности, представить метод интегрированного образования: английский язык + развитие мелкой моторики + игра с любимой игрушкой.

Воспитательные аспекты демонстрируются в формировании доброжелательного отношения, уважения и толерантности к другим игрокам, понимать эмоции других людей, уметь сочувствовать, переживать, помогать друг другу, терпеливо ждать своей очереди.

Распространение педагогического опыта может идти на различных уровнях. Конечно же игра «Рop it» не будет ограничена только предметом английского языка и не может использоваться только школами. Для игры нет предела, поэтому развитие данной разработки имеет место быть в любых направлениях, пока игра «Рop it» интересна детям.

Смена деятельности на уроке безусловно позитивно влияет на ребенка. Игра с «Pop it» дала возможность придать изучению английского языка детскую непринужденность в познании нового. Снятие напряжения от неготовности к уроку, перевозбудимость на перемене, плохое настроение – все это сменяется расслаблением мышц рук и кистей, хорошим настроением, простым общением с учителем и друг с другом.

Нужно идти всегда в ногу с детьми. Быть их друзьями и одновременно наставниками. Любить их и понимать, как своих детей. Общие взгляды, вкусы всегда притягивают такие стороны как учитель и ученик. В заключении методической разработки основывается единый лозунг для всего педагогического образования: «Быть в тренде вместе с детьми!»



Литература

Божович, Л. И. Очерки психологии детей: младший школьный возраст/ Л. И. Божович, А. Н. Леонтьев, Н. Г. Морозова, Д. Б. Эльконин. – Москва: АПН РСФСР, 1950.

Выготский Л.С. Психология искусства. – Минск, 1998

Кольцова М.М. Двигательная активность и развитие функций мозга ребёнка. – М., 1973, - 193с.

Подласый, И. П. Педагогика: учебное пособие / И. П. Подласый. - М.: ВЛАДОС, 2003. – 256 с.

Рубинштейн С.Я. Психология умственно отсталого школьника. – М.: Просвещение, 1986, - 190 с.

Ткаченко, Т. А. «Мелкая моторика. Гимнастика для пальчиков» / Т. А. Ткаченко. − М.: ЭКСМО, 2013. –244 с.

Википедия [Электронный ресурс] // - https://ru.wikipedia.org/wiki /Поп-ит– статья в интернете.

Дата проведения: с 20 июля по 7 августа
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.