12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Еременко Татьяна Сергеевна28



АДМИНИСТРАЦИЯ КИРОВСКОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД САРАТОВ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №171»

___________________________________________________________________________

410019, г.Саратов, ул.Высокая 22,тел/факс ( 845-2) 64-90-59.

mdoy_ds_171@mail.ru









Педагогическое мероприятие

с детьми средней группы

«Посадим лук с Чиполлино»

Образовательная область познавательное развитие

Разработала воспитатель Еременко Татьяна Сергеевна























«Педагогическое мероприятие с детьми»

Еременко Татьяна Сергеевна, воспитатель МДОУ «Детский сад №171» г. Саратов.

Тема: Посадим лук с Чиполлино.

Возраст: средняя группа (4-5 лет)

Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие

Цель: формирование основ исследовательской и трудовой деятельности у детей в процессе посадки лука и наблюдения за его ростом.

Задачи:

- расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (земля, влага, тепло, свет);

- развивать познавательный интерес, любознательность;

- формировать чувство ответственности при уходе за огородными растениями (вовремя полить, взрыхлить почву).

Виды детской деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, двигательная.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: игры, в том числе с речевым сопровождением, решение проблемной ситуации, отгадывание загадок, физкультурная минутка, упражнения по развитию мелкой моторики рук.

Материал и оборудование: игрушка «Чиполино»; картинки с изображением почвы, воды, солнца; музыкальное сопровождение (муз.фрагменты из балета «Чиполлино»); луковицы; инструменты по количеству детей: лопатки, лейки, контейнеры с землёй и водой, фартуки, тряпочки; посадочный материал по количеству детей: репчатый лук.

Предварительная работа: Занятия по теме «Овощи», беседы с детьми о пользе лука, эксперимент по выявлению условий, необходимых для роста, чтение художественной литературы, разучивание стихов, пословиц, загадок, просмотр мультфильма «Чиполлино»

Примерное содержание образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть

Создание благоприятного психологического климата

Беседует с детьми о солнечной погоде, о хорошем настроении, предлагает улыбнуться друг другу.

Участвуют в беседе, дарят друг другу улыбки.

Постановка проблемы

С книжной полки слышится смех.

Предлагает детям проверить, кто может смеяться на книжной полке, обращает внимание на героя - Чиполлино.

Загадывает загадку:

Очень горький, но полезный,

Защищает от болезней!

И микробам он не друг,

Потому что это…

Приветствуют Чиполлино, беседуют с ним.



Отгадывают загадку

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Предлагает достать из мешочка предметы, и рассмотреть их. Беседа о пользе лука.

Предлагает посадить лук в группе.

Выполняют действия, участвуют в беседе.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Основная часть

На мольберте картинки с изображением почвы, воды, солнца.

Обращает внимание детей на картинки, повторяют условия, необходимые для роста растений.

Беседуют с воспитателем.


Отвечают на вопросы.

Подвижная игра «День и ночь»

Организует условия для игры.

Под музыку играют.

Посадка лука

Предлагает пройти к столам, надеть фартуки, рассмотреть материал для посадки лука. Объясняет, как правильно сажать лук.



Беседуют с воспитателем.

Приступают к посадке лука.

Во время посадки лука звучит музыка.

III. Заключительная часть

Физминутка

Проговаривает стихотворение , показывает движения.

Вот лучок мы посадили (наклон)

И водой его полили (имитируют полив водой)

А теперь лучок потянем (тянут лук)

В суп его скорей добавим (складывают ладошки, имитируют нож)

Слушают стихотворение, повторяют движения.

Сюрпризный момент

На мольберте «Календарь наблюдений за ростом лука».

Обращает внимание детей на календарь, предлагает рассмотреть его, обсудить, как можно с ним работать.



Беседуют с воспитателем, предлагают варианты работы с календарем.

Чиполлино благодарит детей за интересное мероприятие, прощается с ними, оставляет раскраски с сюжетами из м/ф «Чиполлино»

Благодарят за подарки, прощаются с героем.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.