Педагогическое мероприятие с детьми средней группы «Посадим лук с Чиполлино»
АДМИНИСТРАЦИЯ КИРОВСКОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД САРАТОВ»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №171»
___________________________________________________________________________
410019, г.Саратов, ул.Высокая 22,тел/факс ( 845-2) 64-90-59.
mdoy_ds_171@mail.ru
Педагогическое мероприятие
с детьми средней группы
«Посадим лук с Чиполлино»
Образовательная область познавательное развитие
Разработала воспитатель Еременко Татьяна Сергеевна
«Педагогическое мероприятие с детьми»
Еременко Татьяна Сергеевна, воспитатель МДОУ «Детский сад №171» г. Саратов.
Тема: Посадим лук с Чиполлино.
Возраст: средняя группа (4-5 лет)
Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие
Цель: формирование основ исследовательской и трудовой деятельности у детей в процессе посадки лука и наблюдения за его ростом.
Задачи:
- расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (земля, влага, тепло, свет);
- развивать познавательный интерес, любознательность;
- формировать чувство ответственности при уходе за огородными растениями (вовремя полить, взрыхлить почву).
Виды детской деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, двигательная.
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: игры, в том числе с речевым сопровождением, решение проблемной ситуации, отгадывание загадок, физкультурная минутка, упражнения по развитию мелкой моторики рук.
Материал и оборудование: игрушка «Чиполино»; картинки с изображением почвы, воды, солнца; музыкальное сопровождение (муз.фрагменты из балета «Чиполлино»); луковицы; инструменты по количеству детей: лопатки, лейки, контейнеры с землёй и водой, фартуки, тряпочки; посадочный материал по количеству детей: репчатый лук.
Предварительная работа: Занятия по теме «Овощи», беседы с детьми о пользе лука, эксперимент по выявлению условий, необходимых для роста, чтение художественной литературы, разучивание стихов, пословиц, загадок, просмотр мультфильма «Чиполлино»
Примерное содержание образовательной деятельности
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводная часть | |
Создание благоприятного психологического климата | |
Беседует с детьми о солнечной погоде, о хорошем настроении, предлагает улыбнуться друг другу. | Участвуют в беседе, дарят друг другу улыбки. |
Постановка проблемы | |
С книжной полки слышится смех. Предлагает детям проверить, кто может смеяться на книжной полке, обращает внимание на героя - Чиполлино. Загадывает загадку: Очень горький, но полезный, Защищает от болезней! И микробам он не друг, Потому что это… | Приветствуют Чиполлино, беседуют с ним. Отгадывают загадку |
Дидактическая игра «Чудесный мешочек» | |
Предлагает достать из мешочка предметы, и рассмотреть их. Беседа о пользе лука. Предлагает посадить лук в группе. | Выполняют действия, участвуют в беседе. |
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Основная часть | |
На мольберте картинки с изображением почвы, воды, солнца. Обращает внимание детей на картинки, повторяют условия, необходимые для роста растений. | Беседуют с воспитателем. Отвечают на вопросы. |
Подвижная игра «День и ночь» | |
Организует условия для игры. | Под музыку играют. |
Посадка лука | |
Предлагает пройти к столам, надеть фартуки, рассмотреть материал для посадки лука. Объясняет, как правильно сажать лук. | Беседуют с воспитателем. Приступают к посадке лука. |
Во время посадки лука звучит музыка. | |
III. Заключительная часть | |
Физминутка | |
Проговаривает стихотворение , показывает движения. Вот лучок мы посадили (наклон) И водой его полили (имитируют полив водой) А теперь лучок потянем (тянут лук) В суп его скорей добавим (складывают ладошки, имитируют нож) | Слушают стихотворение, повторяют движения. |
Сюрпризный момент | |
На мольберте «Календарь наблюдений за ростом лука». Обращает внимание детей на календарь, предлагает рассмотреть его, обсудить, как можно с ним работать. | Беседуют с воспитателем, предлагают варианты работы с календарем. |
Чиполлино благодарит детей за интересное мероприятие, прощается с ними, оставляет раскраски с сюжетами из м/ф «Чиполлино» | Благодарят за подарки, прощаются с героем. |