12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Наталья Волкова82
Россия, Пермский край, Пермь
0

Применение технологий «Использование программы Lego Digital Designer в совместной с детьми деятельности в доу»

Использование программы Lego Digital Designer в совместной с детьми деятельности в доу.

В настоящее время происходят коренные изменения в структуре образовательного процесса в дошкольных учреждениях, что предусматривает решение образовательных задач не только в непосредственной образовательной деятельности, но и в совместной деятельности взрослого и детей: увеличивается объем совместной деятельности, изменяется само содержание понятия «совместная деятельность взрослого и детей.

Совместную деятельность разделяют на:

*непосредственно образовательную деятельность, реализуемую в ходе совместной

деятельности взрослого и детей;

*совместную деятельность взрослого и детей, осуществляемую в ходе режимных

моментов и направленную на решение образовательных задач;

*совместную деятельность взрослого и детей, осуществляемую в ходе режимных

моментов и направленную на осуществление функций присмотра и ухода;

Совместная деятельность реализуется через организацию различных видов

детской деятельности.

Введение «ФГОС ДО» обязало нас создать образовательную модель, в основу которой вошли развивающие, игровые и информационно-коммуникативные технологии.

Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом, особое значение предается дошкольному воспитанию и образованию ведь именно в этот период закладываются все фундаментальные компоненты становления личности ребенка.

Формирование мотивации развития обучения дошкольников, а также творческой, познавательной деятельности - вот главные задачи которые стоят сегодня перед педагогом в рамках ФГОС. Эти непростые задачи в первую очередь требуют создание особых условий в учении, в связи с этим огромное значение отведено – конструированию.

Целенаправленное систематическое обучение детей дошкольного возраста лего-конструированию играет большую роль при подготовке к школе. Оно способствует формированию умению учиться, добиваться результата, получать новые знания об окружающем мире, закладывает предпосылки первой учебной деятельности. Важно, что эта работа не заканчивается в детском саду, а имеет продолжение в школе.

Применение лего –технологий в детском саду актуально и жизненно необходимо для детей, развивающихся в современном мире.

Игра – необходимый спутник детства.

Одним из средств познавательного развития детей являются лего -технологии, которые позволяют детям развиваться - играя, и обучаться в игре.

Лего-технология, бесспорно, претендует называться интерактивной педагогической технологией, так как стимулирует познавательную деятельность дошкольников.

Одной из разновидностей конструктивной деятельности в детском саду является создание

3D-моделей из LEGO-конструкторов, которые обеспечивают сложность и многогранность

воплощаемой идеи.

Опыт, получаемый ребенком в ходе конструирования, незаменим в плане

формирования умения и навыков исследовательского поведения. LEGO–конструирование

способствует формированию умению учиться, добиваться результата, получать новые знания об

окружающем мире, закладывает первые предпосылки учебной деятельности.

Важнейшей отличительной особенностью стандартов нового поколения является системно-

деятельностный подход, предполагающий чередование практических и умственных действий

ребёнка.

Визуализация 3D-конструкций – это пространственная система познаний окружающего

мира.

LEGO–конструирование объединяет в себе элементы игры с экспериментированием, а

следовательно, активизирует мыслительно-речевую деятельность дошкольников, развивает

конструкторские способности и техническое мышление, воображение и навыки общения,

способствует интерпретации и самовыражению, расширяет кругозор, позволяет поднять на более

высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это – одна из

составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе. LEGO-конструирование больше,

чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических способностей

детей.

Задачи:

развивать первоначальные конструкторские умения на основе LEGO– конструирования,

интерес к моделированию и конструированию;

стимулировать детское техническое творчество;

обучать конструированию по образцу, чертежу, заданной схеме, по замыслу;

формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять

задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца,

планировать будущую работу;

совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе; выявлять

одарённых, талантливых детей, обладающих нестандартным творческим мышлением;

развивать мелкую моторику рук, стимулируя в будущем общее речевое развитие и

умственные способности;

Свои замыслы и проекты моделей детям можно предложить создать не только из конструктора разного вида, но и предложить изучить программу Lego Digital Designer и создавать свои модели.

Виртуальный lego-конструктор открывает ребенку новый мир, предоставляет возможность в процессе работы приобретать качества: любознательность, активность, самостоятельность.

Развивается умение пользоваться инструкциями, чертежами, схемами, формируется логическое мышление, творческие способности.

Программа Lego Digital Designer подойдет для совместной с детьми деятельности , а также для создания инструкций, схем, которые впоследствии можно распечатать .

Созданные схемы в программе Lego Digital Designer можно использовать в деятельности с детьми с 4-5 лет.

Начиная со старшего дошкольного возраста возможно самостоятельное изучение программы. В совместной с педагогом деятельности, дети получат первые навыки работы на компьютерах.

Самостоятельное использование программы возможно уже к концу дошкольного возраста. Для создания макетов возможно использовать готовые схемы или придумывать свои.


 

Процесс сборки увлекателен для детей, ведь количество деталей не ограничено, и его можно остановить и начать в любой момент..

На начальном этапе обучения работе с программой, возможно выявить технически одаренных детей. Для дальнейшей работы, таким детям можно предложить тематические макеты.

« Дом моей мечты!»

«Зоопарк»

«Полицейский участок»


 

Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. Благодаря разработкам компании LEGO на современном этапе появилась возможность уже в дошкольном возрасте знакомить детей с основами строения технических объектов. От рождения детям присуще стремление исследовать окружающий их мир. Использование программы Lego Digital Designer дает широкие возможности для педагогов в этом.

Программу можно использовать как часть непосредственно образовательной деятельности по лего-конструированию. На таких занятиях дети получают представление о 3 D моделировании. Также возможно использование виртуального конструктора на краткосрочных образовательных практиках технической направленности. На этапе освоения программы ,дети учатся техническому творчеству, придумывая и создавая свои макеты. Все созданные макеты можно собрать в сборник, распечатать и использовать в качестве схем для других детей.

С процессе сборки макетов, моделей ребенок в игровой форме, упражняется в навыках счета, ориентировке на плоскости и в пространстве.

Например, при задании, собрать загон для лошадей, нужно подсчитать количество пластин.

Во время игры в виртуальный конструктор у ребенка формируется кругозор. В доступной для ребенка форме, педагог может показать практически любую тему.

Будь то, деревенское подворье…

Или гоночная машина..

Совместная деятельность педагога и детей по LEGO-конструированию направлена в первую очередь на развитие индивидуальности ребенка, его творческого потенциала, занятия основаны на принципах сотрудничества и сотворчества детей с педагогом и друг с другом.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.