Поурочное планирование по русскому языку (1 класс)
Приложение к адаптированной рабочей программе
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 1 классе на 2017-2018 учебный год
Всего часов по программе – 99 часов. Количество часов в неделю – 3. Учитель: Харитоненко Ю.Н..
№ п/п |
Дата план факт |
Тема урока |
Формируемые представления |
Содержание, виды деятельности обучающихся |
Оборудование к уроку |
Коррекционно – развивающая работа |
||
Добукварный период |
||||||||
1 |
1 |
Дорисовывание праздничного букета. |
Выявить знания основных цветов. Формировать навык дорисовывания по представлению.
|
Дорисовывание. Работа карандашом. |
Раздаточный материал |
Коррекция мелкой моторики и координации движений кисти рук на основе выполнения линий по пунктиру и самостоятельно. Внимание Память |
||
2 |
4 |
Дорисовывание травы, ягод, солнышка. Дорисовывание элементов рисунка произвольными линиями. |
Формировать навык дорисовывания по представлению. Действия по инструкции. Слово
|
Дорисовывание. Работа карандашом. |
Образец, предметные и сюжетные картинки Раздаточный материал |
Коррекция мелкой моторики и координации движений кисти рук на основе выполнения линий по пунктиру и произвольными линиями. Слуховое восприятие, координация движений |
||
3 |
5 |
Обводка геометрических фигур по контуру и трафарету. |
Формировать навык обводки предмета по контуру. Действия по инструкции. Слово
|
Обведение и соединение по контору Выделение слов из речи. |
Образец, предметные и сюжетные картинки Раздаточный материал
|
Коррекция моторных умений посредством разучивания коротких стихотворных текстов, сопровождающихся движениями пальцев. |
||
4 |
8 |
Рисование апельсина и Колобка по контуру и трафарету. Обводка геометрических фигур по контуру и трафарету. Рисование кривых линий. |
Формировать навык рисования предметов по контуру и трафарету. Формировать навык обводки геометрических фигур по контуру и трафарету.
|
Посадка. Направление движения руки.
|
Образец, предметные и сюжетные картинки |
Коррекция моторных умений посредством упражнений на сжимание и разжимание пищащих резиновых игрушек, сжимание и разжимание пальчиков в кулак. |
||
5 |
11 |
Рисование элементов иллюстрации сказки с использованием шаблонов или трафаретов. Рисование кривых линий. |
Формировать навык рисования предметов по контуру и трафарету. |
Посадка. Направление движения руки.
|
Образец, предметные и сюжетные картинки |
Коррекция моторных умений посредством упражнений на сжимание и разжимание пищащих резиновых игрушек, сжимание и разжимание пальчиков в кулак. Моторика, координация движений кисти. |
||
6 |
12 |
Обводка репки по контуру. Обводка и дорисовывание композиции из геометрических фигур по контуру и по точкам. |
Формировать навык обводки предмета по контуру. Слово |
Посадка. Направление движения руки.
|
Образец, предметные и сюжетные картинки |
Коррекция мелкой моторики и координации движений кисти рук на основе выполнения линий по пунктиру и произвольными линиями. Развитие речи и мышления на основе анализа образца. |
||
7 |
15 |
Обводка и дорисовывание бордюра из вертикальных и наклонных линий. |
Формировать навык обводки и дорисовывания вертикальных и горизонтальных наклонных линий разных цветов. |
Посадка. Направление движения руки.
|
Образец, предметные и сюжетные картинки |
Пространственная ориентировка Коррекция моторных умений посредством упражнений на сжимание и разжимание пищащих резиновых игрушек, сжимание и разжимание пальчиков в кулак. |
||
8 |
18 |
Рисование кривых линий. |
Формировать навык кривых линий. |
Посадка. Направление движения руки.
|
Образец, предметные и сюжетные картинки |
Коррекция моторики посредством выполнения кривых линий. Развитие речи и мышления на основе анализа образца. Моторика, координации движений кисти. |
||
9 |
19 |
Обводка, дорисовывание и раскрашивание бордюра и композиции из геометрических фигур. |
Формировать навык обводки, дорисовывания и раскрашивания композиции из геометрических фигур по контуру и по точкам |
Посадка. Направление движения руки. |
|
Коррекция мелкой моторики и координации движений кисти рук на основе выполнения линий по пунктиру и произвольными линиями. Развитие речи и мышления на основе анализа образца. Моторика, координации движений кисти. |
||
10 |
22 |
Обводка, дорисовывание и раскрашивание из геометрических фигур. |
Формировать навык обводки, дорисовывания и раскрашивания композиции из геометрических фигур по контуру и по точкам |
Посадка. Направление движения руки. |
Образец, предметные и сюжетные картинки |
Коррекция мелкой моторики и координации движений кисти рук на основе выполнения линий по пунктиру и произвольными линиями. Развитие речи и мышления на основе анализа образца. Моторика, координации движений кисти. |
||
11 |
25 |
Обводка и дорисовывание бордюра из вертикальных и наклонных линий по точкам |
Формировать навык обводки, дорисовывания и раскрашивания композиции из геометрических фигур по контуру и по точкам |
Посадка. Направление движения руки. |
Образец, предметные и сюжетные картинки |
Коррекция мелкой моторики и координации движений кисти рук на основе выполнения линий по пунктиру и произвольными линиями. Развитие речи и мышления на основе анализа образца. Моторика, координации движений кисти. |
||
12 |
26 |
Рисование наклонных линий разных цветов. |
Формировать навык рисования наклонных линий разных цветов. |
Посадка. Направление движения руки. |
Образец, предметные и сюжетные картинки |
Коррекция мелкой моторики и координации движений кисти рук на основе выполнения линий по пунктиру |
||
13 |
29 |
Обводка, дорисовывание по контуру и раскрашивание изображений овощей и фруктов. |
Формировать навык обводки, дорисовывания и раскрашивания изображений овощей и фруктов.
|
Посадка. Направление движения руки |
Образец, предметные и сюжетные картинки |
Коррекция мелкой моторики и координации движений кисти рук на основе выполнения линий по пунктиру и произвольными линиями. |
||
14 |
02.10 |
Обводка контура буквы А в изображениях домика, ракеты. |
Формировать навык обводки контура буквы А в изображениях предметов. |
Обведение и соединение Начертание буквы А |
Образец, предметные и сюжетные картинки |
Коррекция моторных движений на основе выполнения линий по пунктиру и произвольными линиями |
||
15 |
3 |
Обводка контура буквы У в изображениях веток дерева. Обводка и дорисовывание бордюра. |
Формировать навык обводки контура буквы У в изображениях предметов. |
Обведение и соединение Начертание буквы У |
Образец, предметные и сюжетные картинки |
Коррекция моторных движений на основе выполнения линий по пунктиру и произвольными линиями. |
||
16 |
6 |
Обводка контура буквы О в изображениях знакомых овощей и фруктов. |
Формировать навык обводки контура буквы О в изображениях овощей и фруктов. |
Обведение и соединение Начертание буквы О |
Образец, предметные и сюжетные картинки |
Коррекция моторных движений на основе выполнения линий по пунктиру и произвольными линиями. |
||
17 |
9 |
Обводка контура буквы М и дорисовывание флажка. Обводка и дорисовывание бордюра. |
Формировать навык обводки контура буквы М. Формировать навык обводки и дорисовывания бордюра. |
Обведение и соединение Начертание буквы М |
Образец, предметные и сюжетные картинки |
Коррекция моторных движений на основе выполнения линий по пунктиру и произвольными линиями. Коррекция моторных умений посредством упражнений. |
||
18. |
10 |
Обводка и дорисовывание бордюра. Письмо элементов рукописных букв. |
Формировать навык обводки и дорисовывания бордюра. Формировать навык письма рукописных букв. |
Обведение и соединение Выделение слов из речи. |
Образец, предметные и сюжетные картинки |
Коррекция моторных умений посредством упражнений: сжимание и разжимание предметов пальцами и ладошкой. Коррекция мелкой моторики на основе выполнения |
||
Букварный период |
||||||||
1 |
13 |
Письмо строчной буквы а, заглавной буквы А, Соединений Аа. Рисование бордюров. |
Строчная буква а Заглавные буквы А |
Начертание буквы А а. |
Образец, предметные и сюжетные картинки |
Коррекция мышления на основе соотнесения графических образов печатных и рукописных букв. Зрительно-моторная координация Внимание |
||
2 |
16 |
Письмо строчной буквы у, заглавной буквы У, Письмо слов уа.ау |
Строчная буква у, Заглавные буквы У соединений букв |
Начертание буквы Уу, слов ау, уа. |
||||
3 |
17 |
Письмо строчной буквы заглавной буквы М. Соединений ам, ум. |
Строчная и заглавная буквы М м Соединений букв |
Начертание букв М, м, письмо соединение букв, слогов-слияний. |
Образец, предметные и сюжетные картинки |
Коррекция мышления на основе соотнесения графических образов печатных и рукописных букв. Коррекция моторики на основе выполнения упражнений по обводке рисунка по контуру. Зрительно-моторн.координ. Память
|
||
4 |
20 |
Письмо заглавной буквы А,У,М, соединений ам, ма, ум,му.
|
Заглавные буквы А,У,М. Соединений букв |
Начертание букв А, У, письмо соединение букв |
Образец, предметные и сюжетные картинки |
Коррекция мышления на основе списывания слогов с прописного текста. Зрительно-моторн.координ. Память |
||
5 |
23 |
Письмо заглавной буквы А,У,М,соединений ам, ум,ма,му,ма,уа,ау. |
Заглавные буквы А,У,М. Соединений букв |
Начертание букв А, У,М письмо соединение букв |
Образец, предметные и сюжетные картинки |
Коррекция мышления на основе списывания слогов с прописного текста.Зрительно-моторн.координ. Память |
||
6 |
24 |
Письмо строчной и заглавной букв о, О, соединений ам-ум-ом,ум-ом-ам,ма-му-мо. |
Гласные буквы О, о Слог. Слово. Рукописный текст |
Начертание букв О, о Написание слогов и слов Списывание с рукописного текста. |
Касса букв и слогов. Образец, касса букв и слогов |
Коррекция мышления на основе соотнесения графических образов печатных и рукописных букв. Коррекция мелкой моторики на основе выполнения упражнений по обводке рисунка по контуру. |
||
7 |
27 |
Письмо строчной буквы х.заглавной буквы Х. Письмо соединений ах, ух,ох. Письмо слов Ах,Ух,Ох; ухо,уха, мама, муха,ох,мох. |
Согласный Х,х Слог. Слово. Рукописный текст |
Начертание букв Х,х Написание слогов и слов Списывание с рукописного текста. |
Образец, предметные и сюжетные картинки |
Коррекция мышления на основе соотнесения графических образов печатных и рукописных букв. Коррекция моторики на основе выполнения упражнений по обводке рисунка по контуру.
|
||
8 |
07.11 |
Письмо заглавных букв АМОХУ соединений ам, ом, ум, ах, ох, ух, ма,му, ха,ху,мо,хо. Письмо слов Мама,мох,уха.
|
Буквы Слог. Слово. Рукописный текст |
Написание слогов и слов Списывание с рукописного текста. |
Касса букв и слогов. Образец, касса букв и слогов |
Коррекция мышления, моторики в процессе списывания с прописного и печатного текста.
|
||
9 |
10 |
Письмо букв С, с. Письмо соединений ас, ос, ус, са, со, су,ма,му,мо,ха,ху,хо. Письмо слов.
|
Строчная буква Заглавная буква |
Начертание букв с, С. |
Образец, касса букв и слогов |
Коррекция мышления на основе соотнесения графических образов печатных и рукописных букв. Коррекция мелкой моторики на основе выполнения упражнений по обводке рисунка по контуру. |
||
10 |
13 |
Письмо заглавных букв АОСХМУ. Письмо соединений ас, ос, ус, са, со, су,ма,му,мо,ха,ху,хо. Письмо слов.
|
Буквы Слог. Слово. Рукописный текст |
Написание слогов и слов Списывание с рукописного текста. |
Касса букв и слогов. Образец, касса букв и слогов |
Коррекция мышления, моторики в процессе списывания с прописного и печатного текста. |
||
11 |
14 |
Письмо строчной буквы н, заглавной буквы Н. Списывание слов и предложений.
|
Строчная буква Заглавная буква Печатный текст. Оформление записи предложения. |
Начертание буквы Н,н. Списывание с рукописного текста. |
Образец, касса букв и слогов |
Коррекция мышления на основе соотнесения графических образов печатных и рукописных букв. Коррекция мелкой моторики на основе выполнения упражнений по обводке рисунка по контуру. |
||
12 |
17 |
Составление и запись предложений по картинке и схеме. |
Слог. Слово. Оформление записи предложения. |
Списывание слов после звуко-буквен. Анализа. Формировать навык составления и записи предложений по схеме с изученными буквами, записи под диктовку изученных букв и слогов.
|
Образец, касса букв и слогов |
Коррекция мыслительной деятельности на основе определения количества слов в предложении, списывании с печатного и прописного текста. |
||
13 |
20 |
Строчная буква ы. Письмо слов с пропущенными буквами. |
Рукописный текст |
Формировать навык записи строчной буквы ы. Начертание буквы ы. Списывание слов и предложений после звуко-буквен. анализа Списывание с печатного текста. |
||||
Образец, касса букв и слогов Наборное полотно.
|
Коррекция мыслительной деятельности посредством записи слов с пропущенными буквами. |
|||||||
14 |
21 |
Письмо буквы ы. Составление и запись слогов, слов и предложений с изученными буквами. |
Буква ы Оформление записи предложения. |
Начертание буквы ы. Списывание слов и предложений после звуко-буквен. анализа Списывание с печатного текста. |
Образец, касса букв и слогов .Наборное полотно.
|
Коррекция мыслительной деятельности на основе определения количества слов в предложении, списывании с печатного и прописного текста. |
||
15 |
24 |
Письмо строчной буквы л, заглавной Л. |
Строчная буква Заглавная буква Печатный текст. |
Начертание букв л, Л. Списывание с печатного текста. Формировать навык правописания строчной и прописной букв Лл. |
Касса букв, слогов. Наборное полотно. Образец
|
Коррекция мышления на основе соотнесения графических образов печатных и рукописных букв. Коррекция мелкой моторики на основе выполнения упражнений по обводке рисунка по контуру. |
||
16 |
27 |
Составление и запись слогов, слов и предложений с изученными буквами. Закрепление написания строчной и прописной буквы Лл , слогов и слов с ней. |
Оформление записи Печатный текст. |
Закрепление начертания изучен. букв. Письмо изученных букв, слогов. |
Касса букв, слогов. Наборное полотно. |
Коррекция мышления, памяти, моторных движений на основе правописания изученных букв, слогов, слов и предложений с изученными буквами, выполнения рисунка по контуру, списывания с печатного текста. |
||
17 |
28 |
Строчная и прописная буква Вв. |
Строчная буква Заглавная буква Печатный текст. |
Начертание букв в, В. Формировать навык правописания строчной и прописной букв Вв. Списывание с печатного текста. |
Образец, касса букв и слогов .Наборное полотно. |
Коррекция мышления на основе соотнесения графических образов печатных и рукописных букв. Коррекция мелкой моторики на основе выполнения упражнений по обводке рисунка по контуру. |
||
18 |
01.12 |
Закрепление написания строчной и прописной буквы Вв, слогов и слов с ней. |
Строчная буква Заглавная буква Печатный текст. |
Закрепить навык правописания строчной и прописной буквы Вв. |
Образец, касса букв и слогов |
Коррекция мышления, памяти на основе списывания после предварительного анализа и четкого протяжного проговаривания (интонирования) слов и предложений с изученными буквами. |
||
19 |
4 |
Строчная и прописная буква Ии. |
Строчная буква Заглавная буква Печатный текст. |
Формировать навык правописания строчной и прописной букв Ии. Начертание букв и, И. Списывание с печатного текста. |
Образец, касса букв и слогов .Наборное полотно. |
Коррекция мышления на основе соотнесения графических образов печатных и рукописных букв. Коррекция мелкой моторики на основе выполнения упражнений по обводке рисунка по контуру, раскрашивания в соответствии с образцом. |
||
20 |
5 |
Составление и запись слогов, слов и предложений с изученными буквами. |
Соединения букв .Закрепить навык правописания строчных и прописных изученных букв. |
Формировать навык составления и записи предложений по схеме с изученными буквами, записи слогов и слов. |
Касса букв, слогов. Наборное полотно. Образец
|
Коррекция мышления, памяти на основе списывания после предварительного анализа и четкого протяжного проговаривания (интонирования) слов и предложений с изученными буквами. |
||
21 |
8 |
Строчная и прописная буква Шш. |
Строчная буква Заглавная буква Печатный текст. |
Формировать навык правописания строчной и прописной букв Шш. Начертание букв ш, Ш. Списывание с печатного текста. |
Образец, касса букв и слогов |
Коррекция мышления на основе соотнесения графических образов печатных и рукописных букв. Коррекция мелкой моторики на основе выполнения упражнений по обводке рисунка по контуру. |
||
22 |
12 |
Закрепление написания строчной и прописной буквы Шш, слогов и слов с ней. |
Соединения букв Закрепить навык правописания строчных и прописных изученных букв. |
Формировать навык составления и записи предложений по схеме с изученными буквами, записи слогов и слов. |
Касса букв, слогов. Наборное полотно. Образец
|
Коррекция мышления, памяти на основе списывания после предварительного анализа и четкого протяжного проговаривания (интонирования) слов и предложений с изученными буквами. |
||
23 |
12 |
Дифференциация сходных по написанию букв. |
Соединения букв Рукописный текст
|
Учить дифференциации сходных по написанию букв. |
Образец, касса букв и слогов |
Коррекция мышления посредством четкого проговаривания и записи слов. |
||
24 |
15 |
Списывание слов и предложений с доски. Письмо под диктовку. |
Рукописный текст
|
Закреплен. начертания изучен. букв. Письмо под диктовку изученных букв, слогов. |
Образец, касса букв и слогов |
Коррекция мышления, памяти на основе списывания после предварительного анализа и четкого протяжного проговаривания (интонирования) слов и предложений с изученными буквами. |
||
25 |
18 |
Строчная и прописная буква Пп. |
Строчная буква Заглавная буква Печатный текст. |
Формировать навык правописания строчной и прописной букв Пп. |
Образец, касса букв и слогов |
Коррекция мышления на основе соотнесения графических образов печатных и рукописных букв. Коррекция мелкой моторики на основе выполнения упражнений по обводке рисунка по контуру. |
||
26 |
19 |
Большая буква в начале предложений и в именах. Списывание слов и предложений с печатного и рукописного текста. |
Заглавная буква. Оформление записи предложения. |
Закрепление начертания изучен. букв. Правила оформления предложения. Письмо слов и предложений. |
Образец, касса букв и слогов |
Коррекция мышления на основе составления и записи слов из предложных букв разрезной азбуки. Коррекция мышления посредством четкого интонирования и записи слов. |
||
27 |
22 |
Дифференциация сходных по написанию букв и слов с ними. |
Рукописный текст Заглавная буква Соединения букв.
|
Письмо под диктовку изученных букв, слогов. |
Образец, касса букв и слогов. Наборное полотно |
Коррекция мелкой моторики посредством записи сходных в написания букв. |
||
28 |
25 |
Строчная и прописная буква Тт. |
Строчная буква Заглавная буква Печатный текст. Соединения букв. |
Начертание буквы т. Списывание с рукописного текста.
|
Образец, касса букв и слогов |
Коррекция мышления на основе соотнесения графических образов печатных и рукописных букв. Коррекция мелкой моторики на основе выполнения упражнений по обводке рисунка по контуру. |
||
29 |
26 |
Запись слов и предложений с изученными буквами. |
Соединения букв. Оформление записи предложения. |
Правила оформления предложения. Письмо слов и предложений. |
Образец, касса букв и слогов |
Коррекция мышления на основе составления, анализа и записи предложений. |
||
30 |
29 |
Списывание слов и предложений с доски. Письмо под диктовку. |
Соединения букв. Оформление записи предложения. |
Правила оформления предложения. Письмо под диктовку. |
Образец, касса букв и слогов |
Коррекция мышления посредством четкого интонирования и записи слов. |
||
31 |
|
Строчная и прописная буква Кк. |
Согласная буква к. Соединения букв. |
Начертание буквы к. Списывание с рукописного текста.
|
Образец, касса букв и слогов |
Коррекция мышления на основе соотнесения графических образов печатных и рукописных букв. Коррекция мелкой моторики на основе дифференциации сточной и прописной букв. |
||
32 |
|
Запись слов и предложений с пропущенными буквами. |
Соединения букв. Оформление записи предложения. |
Навык записи слов и предложений с пропущенными буквами по картинке и после предварительного анализа с помощью кассы букв и слогов. |
Образец, касса букв и слогов |
Коррекция мелкой моторики на основе выполнения упражнений по обводке рисунка по контуру. |
||
33 |
|
Строчная и прописная буква Зз. |
Согласная буква з. Соединения букв. |
Начертание буквы з. Списывание с рукописного текста.
|
Образец, касса букв и слогов |
Коррекция мышления на основе соотнесения графических образов печатных и рукописных букв. Коррекция мелкой моторики на основе выполнения упражнений по обводке рисунка по контуру. |
||
34 |
|
Запись слогов, слов и предложений с буквами з-с. Упражнение в записи слов и предложений с изученными буквами. |
Согласная буква з. Соединения букв. Оформление записи предложения. |
Навык записи слогов, слов и предложений с буквами з-с. |
Образец, касса букв и слогов |
Коррекция слухового восприятия на основе работы по дифференциации сходных звуков. Коррекция мышления, фонематического слуха на основе составления слов и з букв разрезной азбуки с последующей записью в тетрадь. |
||
35 |
|
Письмо строчной буквы р. Письмо двусложных слов. |
Согласная буква р. Соединения букв. |
Начертание буквы р. Списывание с рукописного текста.
|
Образец, касса букв и слогов |
Коррекция мышления на основе соотнесения графических образов печатных и рукописных букв. Коррекция мелкой моторики на основе дифференциации сточной и прописной букв. |
||
36 |
|
Запись слов и предложений с пропущенными буквами. Списывание с печатного текста. |
Заглавная буква Р. Оформление записи предложения. |
Правила оформления предложения. Письмо слов и предложений. |
Образец, касса букв и слогов |
Коррекция мелкой моторики на основе выполнения упражнений по обводке рисунка по контуру. Коррекция мышления на основе работы со схемой предложения. |
||
37 |
|
Строчная буква й. |
Согласная буква й. Соединения букв. |
Начертание буквы й. Списывание с печатного текста. |
Образец, касса букв и слогов |
Коррекция мелкой моторики на основе выполнения упражнений по обводке рисунка по контуру. |
||
38 |
|
Письмо на слух букв и слогов. |
Согласная буква й. Соединения букв. |
Начертание буквы й. Списывание с рукописного текста. |
Образец, касса букв и слогов |
Коррекция моторной памяти на основе воспроизведения в тетради изученных букв и слогов |
||
39 |
|
Запись слов по вопросу «Какой?» |
Согласная буква. Слова. |
Навык записи слов по опорной картинке и вопросу. |
Образец, касса букв и слогов |
Коррекция мышления на основе составления и записи слов из букв разрезной азбуки. |
||
40 |
|
Строчная и прописная буква Жж. |
Согласная буква ж. Соединения букв. |
Начертание буквы ж. Списывание с рукописного текста. |
Образец, касса букв и слогов |
Коррекция мышления на основе соотнесения графических образов печатных и рукописных букв. Коррекция мелкой моторики на основе выполнения упражнений по обводке рисунка по контуру. |
||
41 |
|
Упражнение в записи слов с пропущенными буквами. Запись слогов, слов и предложений с буквами ж-ш |
Согласная буква ж. Соединения букв. Заглавная буква в предложениях. |
Списывание слов после звуко-буквен. анализа. Правила оформления предложения. Письмо слов и предложений. |
Касса букв, слогов Картинки |
Коррекция мышления на основе составления слов из букв разрезной азбуки при помощи предметной картинки. Коррекция слухового восприятия на основе работы по дифференциации сходных звуков. |
||
42 |
|
Строчная и прописная буква Бб. |
Согласная буква б |
Начертание буквы Б. Списывание с рукописного текста. Списывание слов после звуко-буквен. анализа. |
Образец, касса букв и слогов |
Коррекция мышления на основе соотнесения графических образов печатных и рукописных букв. Коррекция мелкой моторики на основе выполнения упражнений по обводке рисунка по контуру. |
||
43 |
|
Запись слов и предложений с пропущенными буквами. |
Соединения букв. Звуко-буквенный анализ |
Запись под диктовку слов, предложений. |
Касса букв, слогов.Схемы Картинки |
Коррекция моторики на основе выполнения упражнений по обводке рисунка по контуру. Коррекция мышления на основе работы со схемой слова и предложения. |
||
44 |
|
Строчная и прописная буква Дд. |
Заглавная буква Д. Звуко-буквенный анализ
|
Начертание буквы Д. Списывание с рукописного текста. |
Образец, касса букв и слогов |
Коррекция мышления на основе соотнесения графических образов печатных и рукописных букв. Коррекция мелкой моторики на основе выполнения упражнений по обводке рисунка по контуру. |
||
45 |
|
Запись слов и предложений с буквами д-т. |
Соединения букв. Звуко-буквенный анализ |
Списывание с печатного текста. |
Касса букв, слогов.Схемы Картинки |
Коррекция слухового восприятия на основе работы по дифференциации сходных звуков. |
||
46 |
|
Строчная и прописная буква Гг. |
Согласная буква Г |
Начертание буквы Г. Списывание с рукописного текста. |
Касса букв, слогов Наб. пол. Картинки Образец |
Коррекция мышления на основе соотнесения графических образов печатных и рукописных букв. Коррекция мелкой моторики на основе выполнения упражнений по обводке рисунка по контуру. |
||
47 |
|
Запись слов и предложений с буквами г-к. |
Сходство и различие г – к. Звуко-буквенный анализ
|
Списывание с печатного текста. |
Касса букв, слогов.Схемы Картинки |
Коррекция слухового восприятия на основе работы по дифференциации сходных звуков. |
||
48 |
|
Письмо слов и предложений. |
Звуко-буквенный анализ |
Списывание с печатного текста. |
Образец Касса букв, слогов |
Коррекция мышления на основе работы со схемой слова и предложения. |
||
49 |
|
Строчная буква ь. |
Строчная Соединения букв. |
Начертание буквы. Списывание с рукописного текста. |
Образец Касса букв, слогов |
Коррекция мышления на основе соотнесения графического образа печатной и рукописной буквы. Коррекция мелкой моторики на основе выполнения упражнений по обводке рисунка по контуру. |
||
50 |
|
Списывание слогов и слов с буквой ь. |
Слоги. Слова с буквой ь |
Запись слов. Списывание с рукописного текста. |
Образец Касса букв, слогов |
Коррекция мышления на основе анализа слога и составления из букв разрезной азбуки. |
||
51 |
|
Самостоятельное составление изученных слогов с последующей записью. |
Слоги. Слова с буквой ь Звуко-буквенный анализ |
Списывание с рукописного текста. |
Образец Касса букв, слогов |
Коррекция мышления на основе анализа слога и составления из букв разрезной азбуки. Коррекция памяти посредством записи изученных букв. |
||
52 |
|
Строчная и прописная буква Ее. |
Гласная буква Звуко-буквенный анализ
|
Запись слов. Списывание с рукописного текста. |
Образец Касса букв, слогов |
Коррекция мышления на основе соотнесения графических образов печатных и рукописных букв. Коррекция мелкой моторики на основе выполнения упражнений по обводке рисунка по контуру. |
||
53 |
|
Запись слов и предложений с изученными буквами. |
Звуко-буквенный анализ |
Списывание с рукописного текста. |
Образец Касса букв, слогов |
Коррекция мыслительной деятельности на основе дифференциации сходных в написании букв. |
||
54 |
|
Составление и запись предложений по схеме и сюжетной картинке. |
Звуко-буквенный анализ |
Списывание с печатного текста. |
Образец Касса букв, слогов |
Коррекция мыслительной деятельности на основе дифференциации сходных в написании букв. |
||
55 |
|
Строчная и прописная буква Яя. |
Строчная и прописная буква Яя. |
Начертание буквы Яя. Списывание с печатного текста. |
Образец Касса букв, слогов |
Коррекция мышления на основе соотнесения графических образов печатных и рукописных букв. Коррекция мелкой моторики на основе выполнения упражнений по обводке рисунка по контуру. |
||
56 |
|
Списывание предложений с прописного и печатного текста. |
Навык списывания предложений с прописного и с печатного текста. |
Письмо слов с буквами Я. Звуковой анализ |
Образец Касса букв, слогов
|
Коррекция мышления посредством составления слов из данных букв разрезной азбуки. |
||
57
|
|
Списывание теста с рукописного и печатного образца . |
Навык списывания предложений с прописного и с печатного текста. |
Сравнение слогов-слияний с буквами а -я. Формировать навык записи текста. |
Образец Касса букв, слогов |
Коррекция мыслительной деятельности посредство анализа оппозиционных слогов, моторики на основе работы по списыванию текста после предварительного анализа. |
||
58 |
|
Строчная и прописная буква Юю |
Строчная и прописная буква Юю |
Начертание буквы Юю Списывание с печатного текста |
Образец Касса букв, слогов |
Коррекция мышления на основе соотнесения графических образов печатных и рукописных букв. Коррекция мелкой моторики на основе выполнения упражнений по обводке рисунка по контуру. |
||
59 |
|
Запись слогов и слов с изученными буквами. |
Звуко-буквенный анализ |
Составление и запись слогов и слов с изученными буквами. |
Образец Касса букв, слогов |
Коррекция моторики на основе перевода написания печатных букв в рукописные. |
||
60 |
|
Письмо слов и предложений с изученными буквами. Запись слогов и слов с оппозиционными звуками. |
Звуко-буквенный анализ |
Записи слов и предложений после предварительного анализа и составления из букв разрезной азбуки. Запись слов с оппозиционными звуками. |
Образец Касса букв, слогов Наб. пол. Картинки |
Коррекция моторики путем перевода рукописного образа букв в прописные. Коррекция мыслительной деятельности на основе анализа и записи слов с оппозиционными звуками. |
||
61 |
10.04 |
Строчная и прописная буква Ёё. |
Строчная и прописная буква Ёё |
Начертание буквы Ёё. Списывание с печатного текста |
Образец Касса букв, слогов |
Коррекция мышления на основе соотнесения графических образов печатных и рукописных букв. Коррекция мелкой моторики на основе выполнения упражнений по обводке рисунка по контуру. |
||
62 |
|
Списывание с прописного и печатного текста. |
Звуко-буквенный анализ Прописной и печатный текст |
Списывание с прописного и печатного текста. |
Образец Касса букв, слогов Наб. пол. Картинки |
Коррекция мышления и моторики на основе перевода написания печатных букв в рукописные. |
||
63 |
16.04 |
Письмо под диктовку слогов, слов. |
Звуко-буквенный анализ
|
Письмо слогов и слов после предварительного анализа |
Образец Касса букв, слогов Наб. пол. Картинки |
Коррекция мышления, памяти на основе воспроизведения и записи слоговых структур и слов с изученными буквами под диктовку. |
||
64 |
|
Строчная и прописная буква Чч. |
Строчная и прописная буква Чч Звуко-буквенный анализ |
Начертание буквы Списывание с рукописного текста. |
Образец Касса букв, слогов Наб. пол. Картинки |
Коррекция мышления на основе соотнесения графических образов печатных и рукописных букв. Коррекция мелкой моторики на основе выполнения упражнений по обводке рисунка по контуру. |
||
65 |
|
Письмо слов и предложений с буквой Чч. |
Слова и предложения
|
Запись слов и предложений с изученными буквами. |
Образец Касса букв, слогов Наб. пол. Картинки |
Коррекция мелкой моторики на основе выполнения упражнений по обводке рисунка по контуру. |
||
66 |
|
Письмо слов с сочетаниями ча-чу. |
Звуко-буквенный анализ |
Письмо слов с сочетаниями ча-чу. |
Касса букв, слогов Наб. пол. Образец |
Коррекция мышления на основе составления предложений по схеме. |
||
67 |
|
Строчная и прописная буква Фф. Списывание с прописного и печатного текста. |
Строчная и прописная буква Фф Звуко-буквенный анализ |
Начертание буквы Списывание с рукописного текста. |
Образец Касса букв, слогов Наб. пол. |
Коррекция мышления на основе соотнесения графических образов печатных и рукописных букв. Коррекция мелкой моторики на основе выполнения упражнений по обводке рисунка по контуру. |
||
68 |
|
Составление и запись слов из букв разрезной азбуки. |
Слова. Звуко-буквенный анализ |
Составление и запись слов из букв разрезной азбуки. |
Касса букв, слогов Наб. пол. Образец |
Коррекция мышления и моторики на основе перевода написания печатных букв в рукописные. |
||
69 |
|
Списывание с прописного и печатного текста. Вставка пропущенной буквы при списывании. |
Текст ,Звуко-буквенный анализ |
Списывание с прописного и печатного текста. |
Образец Касса букв, слогов Наб. пол. |
Коррекция мышления, памяти на основе воспроизведения и записи слоговых структур и слов с изученными буквами под диктовку. |
||
70 |
04.05 |
Строчная и прописная буква Цц. |
Строчная и прописная буква Цц
|
Начертание буквы Ц Списывание с рукописного текста. |
Касса букв, слогов Картинки |
Коррекция мышления на основе соотнесения графических образов печатных и рукописных букв. Коррекция мелкой моторики на основе выполнения упражнений по обводке рисунка по контуру. |
||
71 |
|
Письмо слогов и слов со схожими по написанию буквами. |
Звуко-буквенный анализ |
Начертание буквы Цц Различение сходных по написанию букв.
|
Касса букв, слогов Наб. пол. Картинки |
Коррекция мыслительной деятельности и моторики на основе анализа и сравнения сходных по написанию букв. |
||
72 |
|
Запись слов с пропущенными буквами. |
Начертание буквы Цц Звуко-буквенный анализ |
Списывание с рукописного текста. |
Касса букв, слогов Наб. пол. Картинки |
Коррекция мышления, памяти на основе воспроизведения и записи слоговых структур и слов с изученными буквами под диктовку |
||
73 |
|
Списывание с печатного текста. |
Начертание буквы Ц. Звуко-буквенный анализ |
Списывание с печатного текста. |
Касса букв, слогов Наб. пол. |
Коррекция мышления и моторики на основе перевода написания печатных букв в рукописные. |
||
74 |
|
Строчная и прописная буква Ээ. |
Строчной и прописной букв Ээ. Звуко-буквенный анализ |
Начертание буквы Ээ |
Касса букв, слогов Образец |
Коррекция мышления на основе соотнесения графических образов печатных и рукописных букв. Коррекция мелкой моторики на основе выполнения упражнений по обводке рисунка по контуру. |
||
75 |
15.05 |
Контрольное списывание. |
Слова после предварительного звуко-буквенного анализа. |
Списывание с печатного текста. |
Касса букв, слогов Наб. пол. Картинки |
Коррекция памяти, мышления при выполнении письма под диктовку слов и предложений после предварительного анализа. |
||
76 |
18 |
Письмо строчной и заглавной букв Щ,щ. |
Звуко-буквенный анализ |
Начертание буквы Ээ Списывание с прописного и печатного текста.
|
Касса букв, слогов Образец |
Коррекция мышления и моторики на основе перевода написания печатных букв в рукописные. |
||
77 |
21 |
Составление и запись слогов и слов см буквой Щ |
Буквы щ, Щ |
Списывание с печатного текста. |
Касса букв, слогов Наб. пол. |
Коррекция мышления на основе соотнесения графических образов печатных и рукописных букв. Коррекция мелкой моторики на основе выполнения упражнений по обводке рисунка по контуру. |
||
78 |
Составление и запись слогов и слов с сочетаниями ща-щу, ча-чу. |
Слоги и слова с сочетаниями ща-щу, ча-чу. |
Письмо слов с сочетаниями ща-щу, ча-чу. |
Касса букв, слогов Наб. пол. |
Коррекция мышления на основе составления слов из разрезной азбуки с последующей записью. |
|||
79 |
25.05 |
Буква ъ. Письмо слов с твердым знаком. |
Буквы ъ |
Слова с ъ. |
Касса букв, слогов Наб. пол. Картинки |
Коррекция мышления на основе перевода печатных букв в рукописные. |
||
80 |
|
Дифференциация написания слов с ь и ъ знаками. |
Слова с ь и ъ знаками |
Дифференциации слов с твердым и мягким знаками. |
Касса букв, слогов Наб. пол. Картинки |
Коррекция речи, мышления при чтении и записи слов. |
||
81 |
|
Закрепление изученного в первом классе. |
Звуко-буквенный анализ. |
Закрепить и обобщить знания о строчных и прописных буквах. |
Касса букв, слогов Наб. пол. Картинки |
Коррекция памяти, моторики при записи слов, предложений. |