Статья «Повышение мотивации учащихся на уроках истории»
Повышение мотивации учащихся на уроках истории
Несомненно, преподавание в школе - не совсем простой процесс. С одной стороны, ученики получают новые знания, учитель объясняет материал, с другой стороны – учитель мотивирует учеников, чтобы у детей появился интерес к изучению того или иного предмета. Только в таком случае ученики будут готовиться, с удовольствием приходить на уроки и еще дополнительно заниматься. Порою, ребята делятся своими впечатлениями о прочитанных событиях, фактах, хотят услышать мнение учителя по тому или иному вопросу. Конечно же, таких детей хочется поддерживать, давать им советы, рекомендовать дополнительную литературу. Уроки истории имеют свои особенности.
Во-первых, важно, чтобы учителю нравилась его работа. Если учитель будет ненавидеть детей, свой предмет, ученики также будут относиться к уроку. На уроках истории необходимо не просто донести до учеников, почему произошло то или иное событие, каковы причинно-следственные связи, но и объяснить, что даты, события необходимо запомнить. Во-вторых, необходима тщательная подготовка к уроку, от начала до конца урок должен быть детально продуман. Не просто выполнять задания в учебнике или отвечать на вопросы. Необходимы разные виды деятельности, чтобы ученикам действительно было интересно. Конечно, будет здорово включение игровых элементов, особенно, в 5-6 классах. В моем опыте был случай, когда ученики 6-х классов, играя в игру «Снежный ком», заявили, что даже после уроков остаются в школе, вспоминают пройденные темы, понятия, события, чтобы победить в игре. История для этих учеников стала любимым предметом. При этом интерес появился и у слабых учеников. В данном случае конечно надо учитывать особенности учеников, в разных классах могут быть популярны и любимы разные игры. Только опытным путем можно разобраться, какие игры нужно проводить в тех или иных классах.
На уроках истории очень важна наглядность. Конечно, можно показывать разные видеоролики, на мой взгляд, очень эффективно.
Ребятам нравится, например, когда в презентации они встречают любимых героев из игр, сериалов. Ученики 8 классов были в восторге от викторины по правлению Петра I с героями из сериала «Уэнздей». Ведь этот сериал очень популярен среди подростков. Абсолютно каждый ученик старался отвечать на вопросы. В-третьих, рассказ учителя играет немаловажную роль. Можно объяснять сухо, монотонно, а можно рассказывать экспрессивно, приводить какие-то интересные факты, чтобы дети слушали с удивлением и восторгом.
Очень часто ученики 5 классов, разглядывая многочисленные картинки учебника, которые еще не изучали историю, задают вопрос: для чего нам нужна история? В данном случае нужно правильно объяснить детям особенности, специфику предмета, чтобы у детей таких вопросов не возникало.
Я думаю, что используя даже простые рекомендации, можно проводить действительно замечательные уроки, чтобы ребята с удовольствием приходили на уроки, получали новые знания и мотивацию для более глубокого изучения предмета.