12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Коломыцева Елена Геннадиевна188
Учитель начальных классов, стаж 15 лет. Мое педагогическое кредо:Ребенок, словно чистый лист бумаги Неосторожно не сомни его судьбу, Ты помоги ему, придай отваги И научи выигрывать борьбу.
Россия, Нижегородская обл., Выкса
4

Повторение правил обозначения буквами гласных звуков после твёрдых и мягких согласных звуков.



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Гимназия № 14 имени Светланы Сергеевны Клиповой

Г.Выкса

Учитель: Коломыцева Елена Геннадиевна


Технологическая карта урока


Тема урока: «Повторение правил обозначения буквами гласных звуков».


Цель: организовать работу по повторению правил обозначения буквами гласных звуков после твёрдых и мягких согласных звуков; помочь освоить правила работы в команде; создать условия для расширения кругозора, развития чувства товарищества.

Планируемые результаты образования:

Предметные: знают правила обозначения буквами гласных звуков после твёрдых и мягких согласных звуков; умеют выполнять звуковой анализ слов, составлять модели слов, используя жёлтые фишки и буквы разрезной азбуки.

Метапредметные:

Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; структурирование знаний; логические – преобразование слов путём замены буквы; классификация предметов по заданному признаку; сопоставление первых звуков в словах.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать своё действие; понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Коммуникативные: уметь формировать коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками).

Личностные: высказывают своё мнение, подтверждая собственными аргументами и другим авторитетным мнением.



Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационное начало


Ну, ребята, чур, молчок,

Начинается урок.

Будем вместе мы опять

Работать, думать и читать.

-Сегодня у нас необычный урок. Посмотрите сколько у нас гостей. Давайте познакомимся с нашими гостями, но не обычным способом. Садитесь те , чье имя начинается с гласного звука, а теперь те, чье имя заканчивается гласным звуком, а теперь те, в чьем имени гласный звук стоит в середине слова.


Сели все ровно, вспомнили правила посадки, проверили готовность к уроку и начинаем.

Встали ровно, поздоровались.



Тихо садятся на свои места.

Постановка цели урока













Работа в группах.

-Ребята , вы любите играть в игры?

-Сегодня мы будем играть в игру.

-Прочитайте название игры.

У каждой игры есть свои правила. Правила нашей игры очень просты. Мы будем шагать по карте, выполняя задания. В конце игры всегда есть победители. Чтобы стать победителем, нужно выполнить все задания.

Также в конце игры нас ждет сюрприз.

-Что нужно делать, чтобы получить сюрприз?


Чтобы начать игру, нужно выполнить 1 задание.

Работать вы будете в группах.

У каждой группы на столах лежит конверт. Выберите своего капитана, т.е. ученика, который будет в этом задании главным. Помните правила работы в группах. Возьмите конверт, достаньте его содержимое. Вам необходимо собрать пазл и ответить на вопрос:

-Что получилось?

Итак, время истекло. Проверяем.

-Что получилось у первой группы?

-Второй? И.т.д.

Мы собрали буквы.

-Какие буквы мы собрали?

- А сколько гласных букв в русском языке? Назовите их.

-Какие буквы мы не назвали?

-Мы выучили уже все гласные буквы? Все секреты раскрыли?

-А что мы обозначаем гласными буквами на письме?

-Так что мы сегодня будем повторять?

Молодцы! Сегодня на уроке мы будет повторять правила обозначения гласными буквами гласных звуков.


Выслушиваются ответы детей

АБВГДейка







- Нужно быть трудолюбивым, внимательным , правильно выполнять все задания.








Повторяют правила работы в группе.





Буква а,

о,

у,ы,э,и.


10

яёюе


да


гласные звуки



Правила обозначения гласными буквами гласных звуков.

Повторение материала










Игра «Рыбалка»











Работа в тетрадях.















Физминутка



Фронтальный опрос.






































Работа по вариантам







Чтение скороговорки









Замена гласного звука в слове лук. Игра « Буква за буквой»




Работа над лексическим значение слов.





Игра « Буква потерялась»

Работа в парах




















Собери слова.











Игра « Четвертый лишний»






Физкультминутка






















Чтение стихотворения














Закрепление распознавания начертания букв.



-Сколько гласных звуков в русском языке?

-Делаем 6 шагов и у нас первая остановка.

-Отгадайте, кто нам приготовил задание.

Есть мультфильм- наоборот,
Где мышей боится кот!
Предлагает им дружить.
Хочет с ними дружно жить!
Кот - сплошная доброта,
От усов и до хвоста!
Как звать доброго кота?

-Кот Леопольд наловил много рыбы и никак не может отнести ее домой.

-Что нужно сделать Леопольду, если вся рыба не помещается в одном ведре?

-Какую рыбку, в какое ведро поместим?


-Докажите.

Молодцы!


Откройте тетради, посмотрите внимательно. У вас нарисовано два квадратика .

В какой цвет раскрасим первый, а второй? Объясните, почему.

Какая буква написана возле синего квадратика? Продолжите ряд букв.

-Что обозначают эти буквы?

-Продолжите ряд букв возле зеленого квадратика.

-Что обозначают эти буквы?





-Чтобы продолжить нашу игру, нужно набраться сил, немножко отдохнуть.


-Продолжаем игру.

-Чтобы попасть на следующую остановку, я буду задавать вопросы. За каждый правильный ответ, мы будем делать один шаг.

- Назовите первый звук в слове арбуз.

- Назовите тритий звук в слове стол.

- Сколько звуков «а» в слове яхта?

-Почему в русском языке нет заглавной буквы «ы»?

-Какой буквой обозначается звук «о» после мягкого согласного?

-Верно ли, что в слове ёжик первый звук гласный?


Молодцы. Вот мы и на следующей остановке.

-Кто же ждет нас здесь? Отгадайте.

Укатился он из дома

По дороге незнакомой…

Ты узнал его, дружок?

Это самый непослушный,

Говорливый, простодушный

И румяный…


Чтение чистоговорки.

А-а-а — урожайная пора.

У-у-у — помидоры я сорву.

О-о-о — соберу морковь в ведро.

И-и-и — помидорчики сорви.

Ы-ы-ы —уберем плоды.

А-а-а — фрукты собирать пора.

У-у-у - груши соберу.

О-о-о — в саду влажно и тепло.

И-и-и — груши собери.

Ы-ы-ы — от фруктов ломятся столы.

-Что мы собирали ?


1-вариант делает звуковую модель слова фрукты.

2 вариант - делает звуковую модель слова овощи.

Проверка .Кто не допустил ошибку, поставьте возле схемы +, кто ошибся -.


-А какие еще овощи вы знаете?

Чтение скороговорки.

Посадил дед лук,

Отрастил луку чуб.

Увидал лук внук,

Оборвал луку чуб.

-Читаем хором в спокойном темпе.

-Читаем грустно, удивленно, весело.


-Какой гласный звук в слове лук?

Поменяйте последовательно гласные буквы и прочитайте новые слова.

Л- ю а и

-Кто может объяснить значение слов люк и лик?

Прочитаем вместе определение со словаря.

Люк- это крышка, которая закрывает отверстие для проникновения вниз.

Лик –это облик человека.



Чтобы сделать следующую остановку, нам нужно выполнить задание.

Вставьте нужную букву и прочитайте слова.

-Проверим, какие слова получились.

Ёлка

Этюд

Язык

Кино

Узел

-Что общего у всех слов?

-Какое слово лишнее?


Вот мы и оказались на следующей остановке.

-Кто же здесь нам приготовил задание? Отгадайте.

Он не знает ничего.

Вы все знаете его.

Мне ответьте без утайки,

Как зовут его?..


Незнайка так спешил, что рассыпал все слова на слоги . Помогите Незнайке составить слова из слогов.

ка по ле ра

ки мо ре ма

зи во да

ва за ги ря


Молодцы! Двигаемся дальше.



Поиграем в игру « Четвертый лишний».

Прочитайте слова. Найдите лишнее.

слон торт мята

стол порт мяч

крот зонт яблоко

кран клён лягушка

Докажите свой выбор.

-Какие еще буквы обозначают 2 звука в начале слова?



Чтобы попасть на последнюю остановку, разделите слова на две группы.

Ель пень лес енот день единица

-Объясните свой выбор.


Вот мы и оказались на последней остановке.

- Кто нас здесь уже заждался?

Он всегда живёт всех выше:

У него есть дом на крыше.

Если ляжешь быстро спать,

Ты с ним сможешь поболтать.

Прилетит к тебе в твой сон

Живой весёлый…


Карлсон настоящий сладкоежка.

Он принес нам стихотворение.

-Послушайте его и скажите, о чем говорится в стихотворении.

-А какие сладости любите вы?

Очень часто говорят:
Дети любят мармелад,
Шоколадные конфеты,
Тоже важные приметы,
Торты, слойки и печенье,
Крем, домашнее варенье
И хрустящие орешки, -
Они просто сладкоежки.


-Прочитайте хором.

-Читают девочки, мальчики.


-Подчеркните в стихотворении и сосчитайте мальчики букву – «и»,

а девочки - букву-« я».

Проверим, сколько же букв «и» нашли мальчики?

А на сколько меньше девочки подчеркнули букв «я»?

-Что общего у этих букв?



-6










Кот Леопольд




Разделить на 2 ведра


- а, о, у, ы, э

- я, ё, е, и, ю

- 1 Показывают , что предыдущий согласный твердый,2 показывают, что предыдущий согласный мягкий.



Синий, зеленый.


а

о у ы э

что предыдущий согласный твердый

я ё ю и е

показывают, что предыдущий согласный мягкий.












а

о

2

Стоит только в середине и в конце слова, нет слова на букву ы

ё


нет











Колобок













Фрукты и овощи.









лук









у


люк

лак

лик









t1571335577aa.gifЁЛК А

t1571335577aa.gift1571335577ab.gifТЮД О

ЯЗ К У

t1571335577aa.gifКИН Ы

t1571335577aa.gifЗЕЛ Э






В каждом слове 2 слога

Кино - начинается с согласной буквы







Незнайка





Поле река

Раки море

Зима вода

Ваза гиря






Кран клён яблоко







Е ё ю




Ель пень

Енот лес

Единица день










Карлсон























8


На 5


-Они показывают, что предыдущий согласный мягкий;

- Могут обозначать 2 звука в начале слова.

Итог урока

-Чтобы подвести итог урока, поиграем в игру « Доскажи словечко!»

В русском языке 10 …..

Буквы а, о, у, ы, э показывают ….

Буква и в начале слова обозначает…..

Звук [а ] после мягкого согласного обозначается буквой…..

В слове крем слышим звук….

Молодцы!




Гласных букв

что предыдущий согласный твердый;

1 звук

Я


э

Рефлексия

Вот мы закончили нашу игру. Мы прошли все испытания, все задания.

На партах у вас лежат медальки. В середине нарисована звездочка. Если вы довольны своей работой и не допускали ошибок, раскрасьте ее красным цветом. А если вам необходимо еще поработать над сегодняшней темой, если вы допускали сегодня ошибки, то раскрасьте звездочку желтым цветом.

Покажите мне свои звездочки. А теперь покажите нашим гостям.

Я довольна вашей работой на уроке и хочу отметить тех детей , кто сильно старался своими медалями. ( Учитель выдает медали самым активным ученикам)

На этом наш урок окончен.

Спасибо за работу!



Раскрашивают медали в красный или желтый цвет.


















Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.