Урок по русскому языку в 5 классе «Повторение знаний об одушевлённых и неодушевлённых именах существительных»
Технологическая карта урока
Тема |
Повторение знаний об одушевлённых и неодушевлённых именах существительных |
Тип урока |
Урок овладения новыми умениями |
Целевая аудитория |
Учащиеся 5 класса |
Дидактическая задача |
Создать условия для применения усваиваемых знаний в выполнении заданий в определении одушевлённых и неодушевлённых имен существительных. |
Задачи на урок: |
|
- личностные |
Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Осознание необходимости учения Оценивание своей работы на уроке |
- познавательные |
Формировать умение ориентироваться в своей системе знаний. Формировать умение применять информацию |
- регулятивные |
Оценивание учебных действий в соответствии с поставленной задачей. Формировать умение вносить коррективы в действие на основе его оценки. Формулирование темы урока |
- коммуникативные |
Формировать умение вступать в диалог, аргументировать собственную точку зрения. Учить оформлять свои мысли в устной и письменной форме. |
Образовательные |
Закрепление знаний об одушевлённых и неодушевлённых именах существительных и умений их дифференцировать. |
Коррекционно-развивающие |
Развивать познавательную деятельность через упражнения в анализе. Корригировать и развивать произвольную память при работе с заданиями на припоминание и воспроизведение материала. Корригировать слуховое внимание через прослушивание ответов и исправление неточностей. Активизировать словарный запас |
Воспитательные |
|
Методы и приемы |
По способам передачи и усвоения информации: словесные, наглядные, практические. По способам мыслительной деятельности: объяснительно-иллюстративный. Приемы: Поиск ответов на поставленные вопросы Составление плана урока |
Формы работы |
Фронтальная, парная, индивидуальная. |
Система средств |
Учебник русского языка 5 класс под ред. Галунчиковой Н. Г., рабочие тетради, |
Ход урока
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
БУД |
|||||||
|
||||||||||
Подготовка обучающихся к работе на уроке. Положительная мотивация к учебной деятельности |
- Ребята, сейчас у нас урок русского языка. Для чего нужно изучать этот в школе? Внимание, девочки! |
Настраиваются на работу
Выполняют пальчиковую гимнастику |
Личностные (осознание необходимости учения) | |||||||
|
||||||||||
Установить уровень усвоения предыдущих знаний по теме Привлечь внимание и вызвать интерес |
- А путешествовать мы будем по стране Имя Существительное. На чём можно путешествовать? Мы отправимся на поезде. Вы должны занять места, согласно номеру вагона, а для этого нужно вагончики поставить в определённом порядке.
- Ребята, прочитайте, что получилось? Приведите свои примеры. А что ещё вы знаете об имени существительном? Какие имена сущ, называют одушевлёнными? Какие неодушевлёнными? |
Ответы обучающихся. Работа в парах: на партах вагончики, где написаны части определения имени сущ. В соответствии с правилом, ребята выставляют вагоны на доске. Зачитываем хором, по одному, приводят свои примеры. Дают ответы |
Коммуникативные (формировать умение вступать в диалог, аргументировать собственную точку зрения). Познавательные (формировать умение ориентироваться в своей системе знаний). |
|||||||
Мотивация и целеполагание |
||||||||||
Сообщение темы и постановка учебной задачи |
- Ребята, как хорошо вы поняли материал прошлого урока? Но материал вам знакомый? - Как думаете, чем сегодня будем заниматься на уроке? - Во время путешествия будем делать остановки. А на каких станциях мы побываем? (Названия станций вывешиваются на доску) - Итак, сегодня на уроке мы повторим знания об одуш. и неодуш. именах сущ. и закрепим умения определять их. |
Высказывают свои предположения: проверять д/з, писать словарные слова, повторять или закреплять изученное, работать самостоятельно и т.д. |
Личностные (формировать мотивацию к обучению, целенаправленной познавательной
деятельности) Регулятивные (формулирование темы урока) |
|||||||
Основная часть (применение усваиваемых знаний) |
||||||||||
Организовать познавательную деятельность. Отрабатывать умения на практике. |
- Места в поезде мы заняли. Готовы ли вы к путешествию? Это мы узнаем, когда проверим Д/З, выполненное в тетрадях. - Поднимите руку, у кого нет ошибок. Молодцы! Значит, готовы путешествовать! - Отправляемся в путь до следующей станции «Закрепление изученного» В пути не будем мы скучать, буквы следует нам прописать. Какая буква спряталась в звуке, издаваемом паровозом? - Запишем слова с этой буквой: библиотека, забота, здравствуй, , металлический. – Какое слово лишнее? Почему оно лишнее? Придумайте с ним предложение. Разберём предложение по членам, слово … по составу. - Мы приближаемся к станции « Закрепление изученного». Что будем делать на этой станции? - Какие существительные называются одуш.? Какие неодуш.? - Откройте стр. 105, упр.№ 166. Что делали? -Ребята, незаметно мы оказались на станции «Выполни самостоятельно». Что будем делать на этой станции? - Чем занимались на станции? Проверим, как вы выполнили задание. |
Проверка д/з: 1 ученик называет одуш. сущ., второй – неодуш. Тт, от, тр прописывают в тетради буквы, слова, предложение Проговаривают правила Работают с учебником (читаем задание, выполняем устно) Самостоятельно выполняют упр. В тетради по образцу. Проверяем написанное. |
Регулятивные (формировать умение вносить коррективы в действие на основе его оценки). Коммуникативные (учить оформлять свои мысли в устной и письменной форме) Познавательные (формировать умение применять информацию) Регулятивные (оценивание учебных действий в соответствии с поставленной задачей).
|
|||||||
V. Рефлексия |
||||||||||
Сделать выводы. Подвести итог работы на уроке |
- Подошло к концу наше путешествие. На каких станциях мы останавливались? Чем занимались на уроке? - Что такое имя существительное? - Какие существительные называют одушевлёнными? Неодушевлёнными? - Если было работать легко и понятно нарисуйте красный цветок, если испытывали небольшие трудности – зелёный, если было трудно, не интересно – синий. |
Отвечают на вопросы |
Личностные (оценивание своей работы на уроке). |
|||||||
Д/З |
||||||||||
- Стр. 106, упр. № 167 |
Читаем задание, разбираем текст. |