ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «ЛУК НА МИНИ-ГРЯДКЕ» для детей группы компенсирующего вида с ОВЗ и инвалидностью

4
0
Материал опубликован 10 April



ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ

«ЛУК НА МИНИ-ГРЯДКЕ»

для детей группы компенсирующего вида с ОВЗ и инвалидностью




Актуальность проекта: Дети с ОВЗ и инвалидностью имеют недостаточные представления о необходимых условиях роста растений. Проект направлен на расширение знаний детей о луке и формирования знаний об уходе за ним.

В конце зимы и самом начале весны хочется уже увидеть яркие цвета зелени растений. Я предложила детям посадить лук, понаблюдать, как быстро вырастет зелёное перо и ухаживать за нашими посадками.


Вид проекта: познавательно-исследовательский.


Продолжительность: краткосрочный, с 03.03.2025 по 04.04.2025 года.


Участники проекта: логопед-дефектолог, воспитанники группы компенсирующего вида, родители.


Цель проекта: вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию зелёного пера репчатого лука в комнатных условиях.


Задачи:

1. Расширять знания детей с ОВЗ и инвалидностью о луке.

2. Учить детей ухаживать за луком в комнатных условиях.

3. Учить детей бережному отношению к природе и воспитывать трудолюбие.

4. Увидеть результат своего труда.


Методы и приемы: наблюдение, беседы.


Материал: земля, луковицы, контейнер для посадки, лейка для полива, инструменты для рыхления земли.


1 этап - подготовительный

Составление плана работы, покупка всего необходимого для посадки.

2 этап - основной (исследовательский)

Педагог и дети рассматривают и сажают луковицы, наблюдают за ростом зелёного лука. Также устанавливаем связи: растение-земля, растение-вода, растение-человек. В процессе - беседы о пользе лука для здоровья человека, рассматриваем иллюстрации.

Дидактические игры - «Где растёт?», «Собери картинку».

3 этап - заключительный

Выращено зелёное перо лука, употребление его в пищу.


Ожидаемые результаты:

Дети научились сажать и ухаживать за луком, познакомились с условиями роста лука.

У детей сформировались знания и представления о росте зелёного лука в комнатных условиях в контейнере с землей.

Приобрели новый опыт исследовательской деятельности, расширение кругозора.

Знают о пользе лука для организма.


Продукт проекта: сбор урожая, фотовыставка для родителей.


Итоги проекта:

Дети испытывали большой интерес к наблюдению за ростом лука. В проект были вовлечены все дети, каждый ребёнок внёс свой посильный вклад в заботу о луке.

Дети поняли, что для роста растений необходимы почва, свет, тепло и вода. У лука выросло ярко-зелёное, красивое, крепкое и сочное перо.

В конце проекта дети с радостью срезали перо лука, принимали его в пищу и стали ждать появления нового лукового пера.




Конспект занятия «Лук на мини-грядке»

для группы компенсирующего вида для детей с ОВЗ и инвалидностью


Цель: посадка в ёмкость с землёй репчатого лука.


Образовательные задачи:

Формировать представления о репчатом луке, особенностях внешнего вида и строения луковицы (круглая, желтая, есть верхушка, донце, зелёные листья лука), последовательности действий при посадке лука (сделать лунку, поместить луковицу в лунку, присыпать землей, полить водой), потребности растения в почве, воде и солнечном свете.


Развивающие задачи: умение назвать овощ, умение различать и называть особенности его внешнего вида (цвет, величина, форма), строения луковиц, действий, связанных с посадкой, вызвать интерес к выращиванию растений.


Воспитательные задачи: развивать бережное отношение к растениям.


Материалы:

Луковицы (по количеству детей), ёмкость с землёй, лейка с водой, инструменты, клеёнка на стол, влажные салфетки для рук.

Дидактические картинки с изображениями лука.


Здравствуйте, ребята, посмотрите, я пришла к вам сегодня в гости не с пустыми руками (показываю поднос, на котором лежит репчатый лук, ёмкость с землёй, инструменты). Мы сегодня с вами посадим вот этот лук, для чего же мы это будем делать? Вы знаете, что из таких луковиц можно вырастить лук зелёный? Сейчас я покажу вам на картинках, как это происходит! (показываю картинки и объясняю этапы выращивания лука)

Раздаю луковицы детям.

Ребята посмотрите на свою луковицу. Какого она цвета? (ответы детей). Потрогайте луковицу, какая она – твёрдая, мягкая? (ответы детей). Положите её на стол и попробуйте покатить. Она хорошо катится? (ответы детей). Посмотрите внимательно на луковицу. У луковицы есть верхушка и донце. Дети показывают на своих луковицах. Положите луковицу на стол верхушкой вверх. У наших луковиц ещё не выросли зелёные пёрышки, как на картинке, а чтобы они выросли их надо посадить в эту почву.

Педагог ставит ёмкость с рыхлой землей. Объясняет, что надо сделать лунку в земле. Дети с помощью педагога делают лунку каждый для своей луковицы. Педагог побуждает детей произнести новое слово - «лу-н-ка», помогает каждому ребёнку поставить в лунку луковицу донцем вниз, дети засыпают посаженную луковицу землёй маленькой лопаточкой или граблями и поливают водой из лейки.

Педагог предлагает детям поиграть в подвижную игру - дети приседают, имитируя луковку, педагог ходит между ними с пустой леечкой и «поливает» каждую «луковку» и вот каждой у «луковки», которую полили появляется зелёное перо (дети приподнимаются медленно), перо всё растёт и становится большим, высоким (дети выпрямляются, поднимают ручки вверх, встают на цыпочки).

Ребятки, вам понравилось наше занятие? Теперь нам вместе нужно ухаживать за нашими посадками и ждать урожая! Спасибо вам! Вы - молодцы! До новых встреч!



 

 

 

 

t1744301913ae.jpg

 

t1744301913ag.jpg

 

t1744301913ai.jpg

t1744301913aj.jpg


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации