Практическая работа «Анализ урока биологии с позиции системно-деятельностного подхода по теме "Ткани, виды тканей, строение, функции"» (6 класс)

0
0
Материал опубликован 20 April

Практическая работа: «Анализ урока с позиции системно-деятельностного подхода».

Чек-лист анализа учебного занятия

Предмет: биология

Класс: 6 класс

Тема: «Ткани, виды тканей, строение, функции»

Этап (ы)

Методы, приёмы

УУД, формируемые на уроке

Формы

организации деятельности учащихся

Выводы по фрагментам урока

Мотивационноцелевой создаются условия для самостоятельног о определения учащимися тканей растений

Целеполагание. Поставлена проблема и выявлены цели и тема урока.

Учитель создает учебную ситуацию целеполагания

Метод проблемного изложения.

Приемы:

фронтальный опрос.

Повторение тканей:

определить вид тканей.

Прием работы с микроскопом и технологической картой

Самостоятельный поиск информации в учебнике.

В процессе работы на уроке рассматривались в

Познавательны е

Регулятивные

Коммуникативные

Производят поиск информации, анализируют, сравнивают и обобщают

самостоятельно е выделение познавательной цели; выбор оптимальны х способов решения задач,

умение строить речевое

Ребята самостоятельно обнаруживают и формирует учебную проблему, работая с микроскопом.

Самостоятельно в парах организуют взаимодействие. умение

слушать и вступать в

диалог,

участие в

коллективном обсуждении проблем, умение выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации, владение монологическо й и

Работа в парах с микроскопом Заполнение технологической карты.

Выбранная методика на данном этапе урока способствует появлению интереса к теме урока, формированию позитивного отношения учащихся к изучаемым биологическим объектам

 

 

микроскоп новые ткани и учениками была названа тема урока.

Метод частичнопоисковый. Поиск новой информации самостоятельно (учащиеся формулируют знания о строении и функции образовательной и фотосинтезирующе й ткани)

высказывание

 

 

диалогической речью

 

 

Процессуальный этап

Элемент содержания

«Ткани, виды

тканей, строение, функции»

1.Фронтальный опрос об открытии понятия «ткань», отличие ткани от клеток и формулировка самого понятия

Методы: Частично– поисковый

(Учебная

задача на всех этапах урока вводится путем создания учебной ситуации, направленно й на

разрешение возникшего затруднения

Учащиеся строят логическое рассуждение, устанавливая причинноследственные связи.

Ребята самостоятельно,

в парах и

совместно с учителем формируют учебную проблему.

сотрудничеств

о с учителем и сверстниками.

Теплая

атмосфера в классе.

Владение разными видами речевой деятельности (монолог, диалог, чтение, письмо);

Владение способами совместной

Внешние формыпрактикум –работа с микроскопом. Внутренние формыорганизационны

й,

индивидуальный, парный, фронтальный.

Учитель создает учебную ситуацию для развития познавательных УУД (поиск и преобразование информации) при выполнении лабораторных исследований)

 

«ткань».

2.Работа с микроскопом в парах, нахождение и определения своей «ткани», раннее изученной. Каждый ряд определяет свою ткань.

3. Изучение новой темы: рассмотреть в микроскоп ткань, найти особенности в строении, функции этой ткани. Работа с учебником, рассматривание рисунка и заполнение технологической карты совместно с учителем.

или проблемы, совместно с учителем или самостоятел ьно организуетс

я поиск

способа решения учебной задачи).

 

 

деятельности в группе, приёмами действий ситуациях общения.

в

 

 

Рефлексивно-

Метод контроля

Рефлексия

Оценка

умение

 

Индивидуальная

 

 

оценочный.

Предложен тест из трех заданий по уровням (лёгкий, средней сложности, сложный) Оценивается результат своей деятельности. РефлексияВыскажите свое мнение об отношение к уроку.

Чем удивлён?

самоконтроля _ тест.

Установка учителем на решение учениками логического задания.

способов и условий действий.

Контроль и оценка способов и

результатов действий.

достижения планируемы х результатов

выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации,

форма организации коллективная

Учитель создает учебную ситуацию, обеспечивающую рефлексию содержания результатов, действий по достижению результатов, эмоциональног о состояния.

Выводы по уроку: Урок имеет четкую логичную структуру. Цель и задачи урока сформулированы диагностично. Компоненты содержания соответствуют цели и задачам, деятельность учителя и учащихся направлена на их достижение.

Присутствуют необходимые компоненты учебной деятельности: ценностно-смысловой, операционально-познавательный, рефлексивнооценочный, что обеспечивает целостность.

Общее впечатление: педагог на уроке в роли организатора познавательного процесса, консультанта, источника психологической поддержки для учащихся. Общение учителя и учащихся происходит в форме диалога, присутствует теплая атмосфера в отношении учитель- ученик!

Какие виды функциональной грамотности формировались на уроке? Связь с практикой – за окном осень, что происходит с деревьями, как почки получают питание, по каким тканям движется питательные вещества весной? Посадка семян цветов для клумб школы.

Чего не хватило для качественного анализа урока? На заключительном этапе учителю целесообразно подвести свой итог: в нескольких предложениях резюмировать содержание урока, отметить основные результаты,

Приготовьте выступление по анализу урока (по желанию). Предварительно позвоните

ФИО, выполнившего работу Балабанцева Ольга Николаевна.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.