Практическая работа «Анализ урока биологии с позиции системно-деятельностного подхода по теме "Ткани, виды тканей, строение, функции"» (6 класс)
Практическая работа: «Анализ урока с позиции системно-деятельностного подхода».
Чек-лист анализа учебного занятия
Предмет: биология
Класс: 6 класс
Тема: «Ткани, виды тканей, строение, функции»
Этап (ы) |
Методы, приёмы |
УУД, формируемые на уроке |
Формы организации деятельности учащихся |
Выводы по фрагментам урока |
||||
Мотивационноцелевой создаются условия для самостоятельног о определения учащимися тканей растений Целеполагание. Поставлена проблема и выявлены цели и тема урока. Учитель создает учебную ситуацию целеполагания |
Метод проблемного изложения. Приемы: фронтальный опрос. Повторение тканей: определить вид тканей. Прием работы с микроскопом и технологической картой Самостоятельный поиск информации в учебнике. В процессе работы на уроке рассматривались в |
Познавательны е |
Регулятивные |
Коммуникативные |
||||
Производят поиск информации, анализируют, сравнивают и обобщают самостоятельно е выделение познавательной цели; выбор оптимальны х способов решения задач, умение строить речевое |
Ребята самостоятельно обнаруживают и формирует учебную проблему, работая с микроскопом. |
Самостоятельно в парах организуют взаимодействие. умение слушать и вступать в диалог, участие в коллективном обсуждении проблем, умение выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации, владение монологическо й и |
Работа в парах с микроскопом Заполнение технологической карты. |
Выбранная методика на данном этапе урока способствует появлению интереса к теме урока, формированию позитивного отношения учащихся к изучаемым биологическим объектам |
|
микроскоп новые ткани и учениками была названа тема урока. Метод частичнопоисковый. Поиск новой информации самостоятельно (учащиеся формулируют знания о строении и функции образовательной и фотосинтезирующе й ткани) |
высказывание |
|
|
диалогической речью |
|
|
|
Процессуальный этап Элемент содержания «Ткани, виды тканей, строение, функции» 1.Фронтальный опрос об открытии понятия «ткань», отличие ткани от клеток и формулировка самого понятия |
|
Методы: Частично– поисковый (Учебная задача на всех этапах урока вводится путем создания учебной ситуации, направленно й на разрешение возникшего затруднения |
Учащиеся строят логическое рассуждение, устанавливая причинноследственные связи. |
Ребята самостоятельно, в парах и совместно с учителем формируют учебную проблему. |
|
сотрудничеств о с учителем и сверстниками. Теплая атмосфера в классе. Владение разными видами речевой деятельности (монолог, диалог, чтение, письмо); Владение способами совместной |
Внешние формыпрактикум –работа с микроскопом. Внутренние формыорганизационны й, индивидуальный, парный, фронтальный. |
Учитель создает учебную ситуацию для развития познавательных УУД (поиск и преобразование информации) при выполнении лабораторных исследований) |
«ткань». 2.Работа с микроскопом в парах, нахождение и определения своей «ткани», раннее изученной. Каждый ряд определяет свою ткань. 3. Изучение новой темы: рассмотреть в микроскоп ткань, найти особенности в строении, функции этой ткани. Работа с учебником, рассматривание рисунка и заполнение технологической карты совместно с учителем. |
или проблемы, совместно с учителем или самостоятел ьно организуетс я поиск способа решения учебной задачи). |
|
|
деятельности в группе, приёмами действий ситуациях общения. |
в |
|
|
Рефлексивно- |
Метод контроля |
Рефлексия |
Оценка |
умение |
|
Индивидуальная |
|
оценочный. Предложен тест из трех заданий по уровням (лёгкий, средней сложности, сложный) Оценивается результат своей деятельности. РефлексияВыскажите свое мнение об отношение к уроку. Чем удивлён? |
самоконтроля _ тест. Установка учителем на решение учениками логического задания. |
способов и условий действий. Контроль и оценка способов и результатов действий. |
достижения планируемы х результатов |
выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации, |
форма организации коллективная |
Учитель создает учебную ситуацию, обеспечивающую рефлексию содержания результатов, действий по достижению результатов, эмоциональног о состояния. |
Выводы по уроку: Урок имеет четкую логичную структуру. Цель и задачи урока сформулированы диагностично. Компоненты содержания соответствуют цели и задачам, деятельность учителя и учащихся направлена на их достижение. Присутствуют необходимые компоненты учебной деятельности: ценностно-смысловой, операционально-познавательный, рефлексивнооценочный, что обеспечивает целостность. |
||||||
Общее впечатление: педагог на уроке в роли организатора познавательного процесса, консультанта, источника психологической поддержки для учащихся. Общение учителя и учащихся происходит в форме диалога, присутствует теплая атмосфера в отношении учитель- ученик! |
||||||
Какие виды функциональной грамотности формировались на уроке? Связь с практикой – за окном осень, что происходит с деревьями, как почки получают питание, по каким тканям движется питательные вещества весной? Посадка семян цветов для клумб школы. |
||||||
Чего не хватило для качественного анализа урока? На заключительном этапе учителю целесообразно подвести свой итог: в нескольких предложениях резюмировать содержание урока, отметить основные результаты, |
||||||
Приготовьте выступление по анализу урока (по желанию). Предварительно позвоните |
ФИО, выполнившего работу Балабанцева Ольга Николаевна.