12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Щербакова Анжелика Сергеевна35
0

Статья на тему «Практические вопросы организации самостоятельной работы обучающихся при изучении темы «Кредит и его формы»

Тема «Кредит и его формы» является неотъемлемой частью подготовки студентов учреждения СПО, обучающихся по экономическим профилям. Содержание данной темы дает широкие возможности для организации самостоятельной работы обучающихся.

Так, мы можем предложить студентам подготовить доклады по теме занятия «Кредит и его формы».

При организации данного вида самостоятельной работы преподавателю необходимо определить цель задания. В рамках темы «Кредит и его формы» целью подготовки доклада является: расширение знаний по теме «Кредит и его формы», формирование навыков исследовательской работы, расширение познавательных способностей, формирование умений работать и информацией, освоение необходимых навыков публичных выступлений.

Далее, преподавателю необходимо определить темы выступлений.

По теме занятия «Кредит и его формы» мы предлагаем следующий перечень тем докладов для самостоятельной работы студентов:

- «Сущность и функции государственного займа»;

- «Классификация государственных займов»;

- «Сущность и функции ипотечного кредита».

После чего, преподавателю необходимо порекомендовать список учебной литературы.

Также, преподаватель должен обозначить требования по подготовке докладов. При подготовки докладов в рамках темы «Кредит и его формы» необходимо соблюдать следующие требования:

- объем доклада должен составлять 10-15 напечатанных страниц;

- доклад должен быть выполнен грамотно, с соблюдением научного стиля изложения;

- необходимо указать ссылки на использованную литературу;

- написание списка использованной литературы;

- на представление своего доклада отводится 5-7 минут.

Помимо этого, преподавателю необходимо оценить выполненный доклад. Для оценивания данного вида самостоятельной работы, предлагаем следующие критерии:

- соответствие содержанию темы;

- глубина проработки материала;

- изложение материала;

- соответствие оформлению доклада предоставленных требований;

- сдачей задания в срок.

Данный вид самостоятельной работы студентов поможет расширить знания по теме «Кредит и его формы», а также, студенты смогут научиться работать с использованной ими литературой, правильно отбирать информацию. Помимо этого, в ходе подготовки, студент будет тренировать свою речь, чтобы достойно выступить со своим докладом при всей аудитории. Таким образом, данный вид самостоятельной работы студентам будет способствовать:

- расширению знаний по теме «Кредит и его формы»;

- формированию навыков исследовательской работы;

- расширению познавательных интересов;

- формированию умения работать с информацией;

- освоению необходимых навыков и умений публичных выступлений.

Следующие задание, которые мы предлагаем для выполнения самостоятельной работы студентов – написание эссе.

Для организации данного вида самостоятельной работы студентов преподавателю необходимо определить цель задания. Целью написания эссе по теме занятия «Кредит и его форма» может, являться: развитие критического мышления, логического структурированного и последовательного изложения аргументирующего материала, развитие упорядоченности организации мыслительной деятельности.

После определения цели самостоятельной работы преподавателю необходимо составить темы для написания эссе.

По теме занятия «Кредит и его формы» предлагаем следующие темы для написания эссе:

- «Роль кредита в нашей жизни»;

- «Потребительский кредит как основная форма кредита в России»;

- «Сущность и необходимость ипотечного кредита».

Далее, преподавателю необходимо сформулировать требования к содержанию эссе. Мы предлагаем следующие требования, предъявляемые к эссе:

- идея эссе должна быть четкой и ясной;

- эссе не должно содержать ничего лишнего, в нем должна присутствовать только та информация, которая необходима для раскрытия авторской позиции, а также идеи;

- эссе должно быть грамотно написано, быть логичным и четким по структуре;

- каждый абзац эссе должен содержать только одну основную мысль;

- эссе должно содержать убедительную аргументацию заявленной по проблеме позиции.

Также, преподавателю необходимо правильно оценить самостоятельное написание эссе студентами. Для оценивания эссе предлагаем следующие критерии:

- четкое и ясное формулирование мыли;

- структурирование и изложение мыли логично;

- анализированные разные точки зрения на проблему;

- высказывание собственной точки зрения на проблему;

- раскрытие внутренних взаимосвязей описываемых явлений, фактов и событий;

- определение причинно-следственных связей;

- формулирование выводов и заключения;

- сдача работы в срок.

При написании эссе студенты, как правило, активно размышляют и пытаются структурированно и правильно излагать свои мысли, тем самым это может способствовать развитию критического мышления, логического структурированного и последовательного изложения аргументирующего материала, развитию упорядоченности организации мыслительной деятельности.

Еще одним видом состоятельной работы студентов может являться подготовка презентации. Предлагаем рассмотреть данный вид на примере темы занятия «Кредит и его форма».

Для организации данного вида самостоятельной работы преподавателю необходимо сначала поставить цель задания. Целью подготовки презентации на занятии по теме «Кредит и его форма» является:

-развитие поиска новых способов получения информации, и ее творческого применения;

- развитие правильного структурирования и отбора информации;

- развитие информационной грамотности.

После постановки цели, преподавателю необходимо сформулировать темы презентации. В рамках занятия темы «Кредит и его форма» предлагаем следующие темы:

- «Потребительский кредит»;

- «Банковский кредит»;

- «Коммерческий кредит»;

- «Государственный кредит»;

- «Международный кредит».

После постановки цели, с формулировки тем для презентации, необходимым для преподавателя является сформулировать требования к выполнению презентации. Требования по выполнению презентации могут быть следующие:

- соблюдение одного стиля оформления;

- фон слайдов должен быть одинаковый, чтобы внимание не отвлекалось от содержания;

- каждое изображение должно нести смысл;

- количество слайдов не должно превышать 20 шт. Лучше создать 10-15 слайдов;

- рекомендуемый размер шрифтов: для заголовков – 32-50 пунктов, для основного текста – 18-32 пунктов,

- запрещается использовать разные шрифты в презентации;

- на слайдах должны быть отображены исключительно тезисы, ключевые фразы, графическая информация;

- запрещается заполнять слайд большим количеством информации.

После чего, преподаватель должен оценит самостоятельную работу студентов. Для оценки подготовленной презентации предлагаем использовать следующие критерии:

- соответствие предоставленным требованиям презентации;

- слайды должны содержать минимальное количество информации;

- текст должен соответствовать теме презентации;

- отсутствие орфографических ошибок;

- грамотная построенная речь во время предоставления своей презентации;

- сдача презентации в срок.

Во время самостоятельной работы при выполнении презентации, студенты находят новый способ поиска получения информации, пытаются правильно ее структурировать и подобрать. Также, студенты стараются правильно все написать и оформить, тем самым это может способствовать развитию поиска новых способов получения информации, и ее творческого применения, развитию правильного структурирования и отбора информации, развитию информационной грамотности.

Еще одним видом самостоятельной работы студента является составление логико-опорной схемы. Первым шагом для организации данного вида самостоятельной работы, преподавателю необходимо поставить цель. Целью занятия по теме «Кредит и его форма» является: способствование развитию составления собственного высказывания, развитию самостоятельности и творчества, развитию быстрого усвоения материала, за счет быстрого запоминания.

После определения цели, преподавателю необходимо сформулировать тему. В рамках занятия по теме «Кредит и его формы» предлагаем следующую тему логико-опорной схемы: «Основные формы кредита».

После определения темы, педагог должен продум ать требования для самостоятельной работы студентов при составлении логико-опорной схемы.

По теме занятия «Кредит и его формы» мы можем предложить следующие требования:

- наглядность схемы;

- наличие логичности в установлении взаимосвязей;

- правильность выстраивания иерархии понятий.

После составления цели, формулировании темы и требований, очень важно оценить самостоятельную работу студентов. Предлагаем следующие критерии оценки логико-опорной схемы:

- наглядность;

- нахождение и предоставление необходимой информации в схеме;

- логичность простроенных связей;

- аккуратность;

- сдача в установленный срок.

При составлении логико-опорных схем студенты выбирают основное из теста, и высказывают основную мысль в виде изображении схемы. В ходе данного занятия студенты могу проявить свое творчество в виде построении схем, тем самым это может способствовать: развитию составления собственного высказывания, развитию самостоятельности и творчества, развитию быстрого усвоения материала, за счет быстрого запоминания.

Таким образом, самостоятельная работа обучающихся при изучении темы «Кредит и его формы» может быть организована в разных формах. В частности, преподаватели экономических дисциплин могут предложить обучающимся выполнить доклад, эссе, подготовку к презентации, составление логико-опорной схемы.

 

 Требования к устному докладу, критерии оценки докладов [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://wiki.iteach.ru/images (Дата обращения: 3.06.2019)

 Критерии оценки письменной творческой работы (эссе) [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.hse.ru/data/2011/03/29/1211809575 (Дата обращения 3.06.2019)

 Критерии оценивания студенческих презентаций [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://project.vsu.by/images/a/a8/Kriter.pdf (Дата обращения: 3.06.2019)

 Критерии оценивания при работе с логико-опорными схемами [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://multiurok.ru/files/kritierii-otsienivaniia-pri-rabotie-s-opornymi-skh.html (Дата обращения 3.06.2019)

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.