Практическое занятие по истории на тему «Корниловский мятеж» (10 класс)
Конспект практического занятия
Тема: Корниловский мятеж
Класс: 10
Исторический курс: История России XX-XXI вв.
Тип урока: повторительно- обобщающий
Вид урока: школьное практическое занятие
Форма урока: нетрадиционная; практикум по решению познавательных задач
Цель урока: обобщение и систематизация информации о Корниловском мятеже
Задачи урока:
- Обучающие: повтоить причины, ход событий и итоги Корниловского мятежа
- Развивающие: развитие коммуникативных способностей, работы в команде, памяти, воображения.
- Воспитывающие: сформировать ценностное отношение к истории своей страны, интерес к предмету.
Оборудование: компьютер, мультимедийная доска, презентация
Записи на доске |
Записи в тетради |
||||||||||||
Тема: Корниловский мятеж
Результаты: |
Тема: Корниловский мятеж |
Ход урока
ЭТАП |
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ |
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ |
Организационный момент |
-Здравствуйте! Как вы помните, на прошлом уроке у нас была лекция, посвященная теме «Корниловский мятеж». И сегодня в рамках практического занятия, о котором я вас предупреждала, мы проверим, как вы усвоили пройденный материал и подведем итоги. -Итак, давайте проверим вашу готовность к занятию. -У всех на партах лежат письменные принадлежности, тетрадь? Наше практическое занятие будет проходить в виде викторины. Для этого мы с вами разделимся на 3 команды (т.е. 3 ряда).
- Итак, время вышло, отвечающий от ряда произнесет название команды. Отлично, теперь обратимся непосредственно к правилам викторины. Викторина состоит из 3 этапов. На обсуждение и ответ у вас есть 30 секунд, если команда не укладывается в отведенное время, или дает неверный ответ, то право ответа переходит к следующей команде. |
- Здороваются с учителем.
Проверяют готовность.
- Придумывают название и выбирают отвечающего от команды. - называют. |
Основная часть |
В первом этапе вы должны определить историческую личность, о которой идет речь. Для ответа на вопрос у вас есть 30 секунд. За каждый правильный ответ в 1 этапе команда может получить 1 балл. Итак, 1 вопрос. (слайд 1)
Согласное одной из версий, в газете «Известия Калмыкии» была статья, согласно которой настоящее имя этого человека — Лавга Гильджирович Дельдинов. Он родился в семье калмыка-казака и русской казачки в донской станице Семикаракорская. Семья распалась, маленький Лавга был усыновлён дядей Георгием.
2 вопрос. (слайд 2) Особенно популярна была версия, что эта личность, сын австрийской еврейки Адлер, бывшей замужем (первым браком) за евреем Кирбисом. А значит до крещения тот о ком мы говорим, носил имя "Арон". Также, он не отличался крепким здоровьем, в 1916 году у него была удалена почка, что для того времени было чрезвычайно опасной операцией. Однако это не помешало ему дожить до 89 лет. Внимание вопрос: о ком идёт речь? (Это Керенский Александр Фёдорович)
3 вопрос. (слайд 3) Именно он в ультимативной форме предлагал объявить Петроград на военном положении, передать всю власть военную и гражданскую в руки верховного главнокомандующего, отставить всех министров. Связь между этим человеком и Корниловым пытался доказать Керенский. Внимание вопрос: о ком идёт речь? (Это Львов Владимир Николаевич)
Следующий- 2 этап. В этом этапе вам нужно вспомнить хронологию событий «Корниловского мятежа» И расположить события в правильном порядке. За правильно выполненное задание вы можете получить 3 балла.
Восстановите хронологический порядок (приложение 1) : •Побег Корнилова из Австрийского плена •Зарождение идеи о военной диктатуре среди офицерства •Составление программы действий •Выдвижение войск на Петроград •Объявление Керенского мятежником •Быховское сидение •Приход к власти большевиков (верная последовательность)
- Время прошло, проверяем.
3 этап. Вам предстоит ответить на вопросы, связанные с итогами Корниловского мятежа. На обсуждение и ответ у каждой команды есть 1 минута, за верное выполнение задания вы получите 2 балла. 1 вопрос 1 команде. ( слайд 5) Итогом Корниловского выступления стало: 1. Приход к власти Большевиков 2. Установление военной диктатуры 3. Быховское сиденье 4. Самоликвидация Временного правительства
Вопрос 2 второму ряду. (слайд 6) В чём обвиняли Керенского после провала Корниловского выступления? 1. Подрыв боеспособности русской армии 2. Подавление мятежа 3. Установление в стране единоличной диктатуры 4. Не согласованная деятельность с Корниловым
Вопрос 3 ряду. (слайд 7) Увеличение популярности большевистских сил привело к: 1. Попытка Керенского стабилизировать ситуацию в обществе 2. Появление антибольшевистских сил. 3. Созыв в Петрограде Всероссийского демократического совещания 4. Подавление Корниловского мятежа Ребята, вы большие молодцы. Давайте подсчитаем ваши результаты. Итак, 1 ряд набрал … баллов, 2 ряд …. баллов И 3 ряд …. баллов. |
- ответ: Корнилов Лавр Георгиевич
- ответ: Керенский
- ответ: Львов
- выполняют задание
-проверяем.
- Приход к власти Большевиков.
-Подрыв боеспособности русской армии
- Появление антибольшевистских сил |
Рефлексия |
Ребята, прежде чем мы закончим наше практическое занятие, я предлагаю вам рассказать о своих впечатлениях, используя фразы: * Мне было интересно узнать… * Для меня оказалось новым… * Мне бы хотелось… Оцениваю работу на уроке. |
|
Информация о домашнем задании |
|
|
Приложение 1.
Восстановите хронологический порядок: 1. Побег Корнилова из Австрийского плена 2. Составление программы действий 3. Быховское сидение 4. Объявление Керенского мятежником 5. Выдвижение войск на Петроград 6. Приход к власти большевиков 7. Зарождение идеи о военной диктатуре среди офицерства
Ответ: |
Восстановите хронологический порядок: 1. Побег Корнилова из Австрийского плена 2. Составление программы действий 3. Быховское сидение 4. Объявление Керенского мятежником 5. Выдвижение войск на Петроград 6. Приход к власти большевиков 7. Зарождение идеи о военной диктатуре среди офицерства
Ответ: |
Восстановите хронологический порядок: 1. Побег Корнилова из Австрийского плена 2. Составление программы действий 3. Быховское сидение 4. Объявление Керенского мятежником 5. Выдвижение войск на Петроград 6. Приход к власти большевиков 7. Зарождение идеи о военной диктатуре среди офицерства
Ответ: |
|