12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 

Конспект практического занятия

Тема: Корниловский мятеж

Класс: 10

Исторический курс: История России XX-XXI вв.

Тип урока: повторительно- обобщающий

Вид урока: школьное практическое занятие

Форма урока: нетрадиционная; практикум по решению познавательных задач

Цель урока: обобщение и систематизация информации о Корниловском мятеже

Задачи урока:

- Обучающие: повтоить причины, ход событий и итоги Корниловского мятежа

- Развивающие: развитие коммуникативных способностей, работы в команде, памяти, воображения.

- Воспитывающие: сформировать ценностное отношение к истории своей страны, интерес к предмету.

Оборудование: компьютер, мультимедийная доска, презентация

 

Записи на доске

Записи в тетради

Тема: Корниловский мятеж


 

1 ряд

2 ряд

3 ряд

Кол-во баллов

Кол-во баллов

Кол-во баллов

Кол-во баллов

Кол-во баллов

Кол-во баллов

Кол-во баллов

Кол-во баллов

Кол-во баллов

Результаты:

Тема: Корниловский мятеж


 

Ход урока

ЭТАП

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

Организационный момент

-Здравствуйте! Как вы помните, на прошлом уроке у нас была лекция, посвященная теме «Корниловский мятеж».

И сегодня в рамках практического занятия, о котором я вас предупреждала, мы проверим, как вы усвоили пройденный материал и подведем итоги.

-Итак, давайте проверим вашу готовность к занятию.

-У всех на партах лежат письменные принадлежности, тетрадь?

Наше практическое занятие будет проходить в виде викторины. Для этого мы с вами разделимся на 3 команды (т.е. 3 ряда).
Сейчас у вас будет полминуты для того, чтобы выбрать человека от команды, который будет отвечать и придумать название своей команды.


 

- Итак, время вышло, отвечающий от ряда произнесет название команды.

Отлично, теперь обратимся непосредственно к правилам викторины.

Викторина состоит из 3 этапов. На обсуждение и ответ у вас есть 30 секунд, если команда не укладывается в отведенное время, или дает неверный ответ, то право ответа переходит к следующей команде.

- Здороваются с учителем.


 


 

 Проверяют готовность.


 

 

 

 

- Придумывают название и выбирают отвечающего от команды.

- называют.

Основная часть

В первом этапе вы должны определить историческую личность, о которой идет речь. Для ответа на вопрос у вас есть 30 секунд. За каждый правильный ответ в 1 этапе команда может получить 1 балл.

Итак, 1 вопрос. (слайд 1)


 

Согласное одной из версий, в газете «Известия Калмыкии» была статья, согласно которой настоящее имя этого человека — Лавга Гильджирович Дельдинов. Он родился в семье калмыка-казака и русской казачки в донской станице Семикаракорская. Семья распалась, маленький Лавга был усыновлён дядей Георгием. 
Внимание вопрос: о ком идёт речь? (Это Корнилов Лавр Георгиевич)


 

2 вопрос. (слайд 2)

Особенно популярна была версия, что эта личность, сын австрийской еврейки Адлер, бывшей замужем (первым браком) за евреем Кирбисом. А значит до крещения тот о ком мы говорим, носил имя "Арон". Также, он не отличался крепким здоровьем, в 1916 году у него была удалена почка, что для того времени было чрезвычайно опасной операцией. Однако это не помешало ему дожить до 89 лет.

Внимание вопрос: о ком идёт речь? (Это Керенский Александр Фёдорович)


 

3 вопрос. (слайд 3)

Именно он в ультимативной форме предлагал объявить Петроград на военном положении, передать всю власть военную и гражданскую в руки верховного главнокомандующего, отставить всех министров. Связь между этим человеком и Корниловым пытался доказать Керенский.

Внимание вопрос: о ком идёт речь? (Это Львов Владимир Николаевич)


 

Следующий- 2 этап. В этом этапе вам нужно вспомнить хронологию событий «Корниловского мятежа»

И расположить события в правильном порядке. За правильно выполненное задание вы можете получить 3 балла.
Это задание повышенной сложности, поэтому на его выполнение у вас есть 2 минуты.


 

Восстановите хронологический порядок (приложение 1) :

Побег Корнилова из Австрийского плена

Зарождение идеи о военной диктатуре среди офицерства

Составление программы действий

Выдвижение войск на Петроград

Объявление Керенского мятежником

Быховское сидение

Приход к власти большевиков

(верная последовательность)


 

- Время прошло, проверяем.


 

3 этап. Вам предстоит ответить на вопросы, связанные с итогами Корниловского мятежа. На обсуждение и ответ у каждой команды есть 1 минута, за верное выполнение задания вы получите 2 балла.

1 вопрос 1 команде. ( слайд 5)

Итогом Корниловского выступления стало:

1. Приход к власти Большевиков

2. Установление военной диктатуры

3. Быховское сиденье

4. Самоликвидация Временного правительства


 

Вопрос 2 второму ряду. (слайд 6)

В чём обвиняли Керенского после провала Корниловского выступления?

1. Подрыв боеспособности русской армии

2. Подавление мятежа

3. Установление в стране единоличной диктатуры

4. Не согласованная деятельность с Корниловым


 

Вопрос 3 ряду. (слайд 7)

Увеличение популярности большевистских сил привело к:

1. Попытка Керенского стабилизировать ситуацию в обществе

2. Появление антибольшевистских сил.

3. Созыв в Петрограде Всероссийского демократического совещания

4. Подавление Корниловского мятежа

Ребята, вы большие молодцы. Давайте подсчитаем ваши результаты. Итак, 1 ряд набрал … баллов, 2 ряд …. баллов

И 3 ряд …. баллов.


 

- ответ: Корнилов Лавр Георгиевич


 


 


 


 



 

- ответ: Керенский


 


 


 


 

 

- ответ: Львов


 


 


 


 


 

 


 

- выполняют задание


 


 


 


 


 


 

-проверяем.


 

 

 


 

- Приход к власти Большевиков.


 


 


 

 

-Подрыв боеспособности русской армии


 


 


 

 

- Появление антибольшевистских сил

Рефлексия

Ребята, прежде чем мы закончим наше практическое занятие, я предлагаю вам рассказать о своих впечатлениях, используя фразы:

* Мне было интересно узнать…

* Для меня оказалось новым…

* Мне бы хотелось…

Оцениваю работу на уроке.
Команда, заработавшая большее количество баллов получает отметку 5, следующие команды по результатам работы получают отметки 4 и 3 соответственно.


- ученики высказывают свои впечатления, используя предложенные фразы

Информация о домашнем задании

 

 



 

Приложение 1.

Восстановите хронологический порядок:

1. Побег Корнилова из Австрийского плена

2. Составление программы действий

3. Быховское сидение

4. Объявление Керенского мятежником

5. Выдвижение войск на Петроград

6. Приход к власти большевиков

7. Зарождение идеи о военной диктатуре среди офицерства

 

Ответ:

Восстановите хронологический порядок:

1. Побег Корнилова из Австрийского плена

2. Составление программы действий

3. Быховское сидение

4. Объявление Керенского мятежником

5. Выдвижение войск на Петроград

6. Приход к власти большевиков

7. Зарождение идеи о военной диктатуре среди офицерства


 

Ответ:

Восстановите хронологический порядок:

1. Побег Корнилова из Австрийского плена

2. Составление программы действий

3. Быховское сидение

4. Объявление Керенского мятежником

5. Выдвижение войск на Петроград

6. Приход к власти большевиков

7. Зарождение идеи о военной диктатуре среди офицерства


 

Ответ:

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.