12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Куценко Надежда Ильинична46
Россия, Волгоградская обл., Волгоград
2

ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯ КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОЙ ГРАМОТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ


ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯ КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОЙ ГРАМОТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Куценко Н. И. преподаватель физики

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Волгоградский колледж ресторанного сервиса и торговли»,

г. Волгоград


      Под естественнонаучной грамотностью студентов понимают определенный набор компетентностей, связанных со способностью применять приобретенные в колледже знания, умения и навыки в жизненных условиях.                                                                                    Одним из способов формирования данных компетентностей выступают практико-ориентированные задания по физике, которые ориентированы не только на имеющиеся знания, но и на умения применять их в повседневной жизни, накапливать опыт использования в изменяющихся ситуациях.
      Практико-ориентированные задания позволяют соединить теоретические знания и практические навыки их применения для решения конкретных задач.
      Вследствие решения практико-ориентированных заданий
обучающиеся смогут освоить основные алгоритмы их решения, критерии оценивания этапов выполнения, развить компетентности в практической познавательной деятельности, навыки сотрудничества, когда решаются задания в группах, с участием педагога или мастера.

      Основная цель данного способа деятельности – вырабатывание естественнонаучной грамотности, метапредметных результатов образования, общих компетентностей, предусмотренных ФГОС СПО.
      Практико-ориентированные задания позволяют создать условия для формирования у студентов навыков универсального познания окружающей действительности с позиции использования элементов профессиональной деятельности на основе усвоения субъективно новых знаний, воспитания творческой личности.

      При выборе практико-ориентированных заданий следует учитывать, что:

  • применяющиеся в задании понятия, определения должны быть доступными для студентов, задания должны быть действительными;
  • задание должны иметь те решения, которые будут иметь место в реальной жизни;
  • важно научить обучающихся работать с текстом этого задания, информацией, полученной из текста, научить умению выделять данные, определять искомые величины;
  • задание должно быть доступным, соответствовать возрастным особенностям студентов;
  • задания должны иметь элементы профессиональной деятельности, открытую, а порой и закрытую цепочку технологических кадров.

      Предлагаю выделить типы заданий, предопределяющие профессиональную естественнонаучную грамотность при выполнении практико-ориентированных заданий:
      Задания первого типа: «Как определить?»

В этих заданиях студентам предлагается найти способы нахождения объёма, плотности, массы твёрдых сыпучих продуктов питания, жидких веществ, узнавания качества продукта и другого. Необходимо обучить студентов называть, обозначать алгоритм своих действий.
      Задания второго типа: «Как объяснить?»

Это задания, предполагают научению умениям объяснять и описывать свойства, поведение объекта при изменении условий: температурного режима, влажности, давления. Необходимо развивать навыки прогнозирования событий, изменения вещества, процесса. Следует обучить студентов умению оперировать научными знаниями, давать объяснения или описания с точки зрения предметной области.

      Задания третьего типа: «Как представить?»

Эти задания, формируют умения презентовать полученные результаты деятельности. Студенты могут представить их в виде иллюстраций, рисунков, моделей, схем, презентаций, стендового сообщения или некого продукта: пирог, смузи, желе. Важно, выделить из представленных некое обобщение, обнаружение каких-то закономерности, тенденций, оценки деятельности и даже рефлексию.

      Только при условии целенаправленного использования компетентностно-ориентированных заданий формируется естественнонаучная грамотность обучающихся.


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.