12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кастырина Наталья Геннадьевна714
Являюсь преподавателем спецдисциплин экономического профиля в ГБПОУ ВО "Воронежский государственный промышленно - гуманитарный колледж". Педагогический стаж в данном учебном учреждении 20 лет.
Россия, Воронежская обл., Воронеж
Материал размещён в группе «Экономическое образование»
3

Статья «Мастер-класс, как практико-ориентированный процесс обучения финансовой грамотности среди обучающихся и преподавателей профессионального цикла»

МАСТЕР-КЛАСС, КАК ПРАКТИКО – ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ СРЕДИ ОБУЧАЮЩИХСЯ И ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЦИКЛА

Н.Г. Кастырина

ГБПОУ ВО «Воронежский государственный промышленно-гуманитарный колледж»,

Одним из методов организации процесса обучения финансовой грамотности является проведение мастер – классов как среди обучающихся, так и среди преподавателей профессионального цикла.

В соответствии с планом повышения квалификации работников образования Воронежской области и учебно – методическим планом курсов повышения квалификации преподавателей профессионального цикла и мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций проведен мастер – класс преподавателем Кастыриной Натальей Геннадьевной (преподаватель экономических дисциплин ГБПОУ ВО «Воронежского государственного промышленно – гуманитарного колледжа»).

Цель мастер – класса – оказание методической помощи преподавателям профессионального цикла в преподавании ОП 06 «Финансы, денежное обращение и кредит» по специальностям 38.02.01. «Экономика и бухгалтерский учет»,38.02.07. «Банковское дело», МДК 02.01 «Финансы, налоги и налогообложении» по специальности 38.02.04 «Коммерция (по отраслям)», а так же в рамках проведения дней финансовой грамотности.

В ходе проведения мастер – класса преподавателем определены возможности реализации компетентностного подхода к технологии профессионально – ориентированного обучения при подготовке специалистов среднего звена в контексте федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения [1, с. 231].

На мастер – классе слушатели познакомились с новыми модификациями российской валюты, определили признаки подлинности денежных знаков. Так же были представлены банкноты, не принимаемые к платежам и не подлежащие обмену.

В качестве предисловия было обозначены следующие моменты.

Как только появились деньги, сразу же появились и фальшивомонетчики и люди, которые были способны определить подлинность монеты или купюры.

На данном мастер – классе рассмотрены подробно, современные защитные средства валюты, как происходит проверка подлинности (валидация). Уделяется внимание человекочитаемым признакам, которые очень разнообразны, интересны.

Рассмотрены конкретный случай: если в руки попала денежная банкнота, вызывающая сомнение. Для этого необходимо проделать следующее:

1. Проверит соответствующие изображения архитектурного памятника на банкноте обозначенному достоинство у;

- на купюре номиналом 10 рублей изображен г. Красноярск;

- на 50 рублях – г.Санкт-Петербург

- на 100 рублях – г. Москва

- на 500 рублях – г. Архангельск

- на 1000 рублевой купюре – г. Ярославль;

- на банкноте 2000 рублей - остров Русский

- на банкноте 5000 рублей – г. Хабаровск.

2 Цветопеременнная краска меняет цвет при изменении наклона банкноты. Например, на банкнотах 500 р – эмблема ЦБРФ. На 1000 – герб Ярославля.

3. Цветные защитные волокна в бумаге хаотично расположены, которые должны находится не только на поверхности, но и внутри бумажной массы (просмотр в ультрафиолетовом освещении).

4. Рельефное изображение. Текст «Билет банка России» в верхней правой части лицевой стороны банкнот и метка для людей с ослабленным зрением в нижней части узкого купонного поля имеют рельеф, воспринимающий на ощупь (определить).

5. Скрытое изображение. На орнаментальной ленте банкнот при горизонтальном их расположении на уровне глаз под острым углом падающего света видны буквы «РР» (просмотр).

6. Водяной знак. При рассмотрении банкноты на просвет на купонных полях видны многотоновые водяные знаки. На узком купонном поле изображено цифровое обозначение номинала: на широком – фрагмент сюжета лицевой или оборотной стороны. Водяной знак, расположенный на широком купонном поле, имеет плавные переходы тона от светлых участков к темным (просмотр).

7. Микротекст состоит из букв «ЦБР» и цифрового обозначения номинала (просмотр с использованием лупы).

Новые признаки подлинности

8. Скрытые радужные полосы (на всех номиналах). На лицевой стороне банкнот расположено поле, заполненное тонкими параллельными линиями. При рассматривании банкноты на расстоянии 30-50 см перпендикулярно направлению взгляда поле выглядит однотонным. При рассматривании банкноты под острым углом на поле возникают многоцветные радужные полосы (просмотр).

9. Микроперфорация при рассматривании банкноты против источника света на ней видно цифровое обозначение номинала, сформированное микроотверствиями, которые выглядят яркими точкам. Бумага в месте расположения микроотверстий не должна восприниматься шероховатой на ощупь (просмотр).

10.Ныряющая металлизированная нить (на всех номиналах). В бумагу банкнот внедрена металлизированная нить, которая видна на оборотной стороне банкнот в виде блестящих прямоугольников, образующих пунктирную линию. При рассмотрении банкнот на просвет защитная нить выглядит сплошной темной полосой (просмотр).

11. Герб, выполненный цветопеременной краской (на 1000, 5000). Герб города Ярославля на банкноте 1000 и г. Хабаровска на 5000 рублей выполнен цветопеременной краской, цвет которой меняется при рассмотрении банкноты под разными углами с малинового на золотисто-зеленый.

Банкнота новой модификации имеет следующие основные отличия:

- высота цифр левого серийного номера плавно увеличивается слева направо;

- на оборотной стороне претерпели изменение: основное изображение и многоцветная орнаментальная полоса;

- часть элементов изображения обладает магнитными свойствами;

- изображения банкноты в ультрафиолетовом и инфракрасном свете имеют отличия от банкнот предыдущих выпусков.

12. Признаки подлинности, контролируемые с использованием лупы:

- рисунки из тонких линиях, расположенные на лицевой стороне в центре банкноты. На оборотной стороне банкноты в верхней и нижней частях купонных полей, невооруженным глазом воспринимаются как ровное поле (просмотр).

- изображение здания морского вокзала в г. Архангельске состоит из отдельных мелких графических элементов (просмотр).

- в верхней части банкноты находится позитивный микротекст в виде четырнадцати строк повторяющегося числа, например, «500» (просмотр).

- в нижней части банкноты расположен микротекст в виде шести полос с повторяющимся текстом, например, «ЦБРФ500», который выполнен с переходом от негативного к позитивному слева направо (просмотр).

- на верхней и нижней границе изображения декоративной ленты имеется микротекст в виде повторяющихся чисел, например, «500», разделенных точками (просмотр).

- тонкие красочные штрихи, расположенные по левому краю лицевой стороны банкноты, а также штрихи в конце текста «Билет Банка России» переходят в бескрасочное тиснение (просмотр).

Для того, чтобы усложнить работу фальшивомонетчикам, публикуется информация далеко не обо всех защитных признаках. Существуют засекреченные элементы защиты, о которых неизвестно широкой публике, и которые проверяются только самим Центробанком. Косвенным источником информации о них могут служить патенты.

Представленная информация на мастер – классе сопровождалась показами слайдов и видеороликов на заданную тему. Так же было продемонстрировано видео с денежными знаками, которые не применяются к платежам и обмену.

Представленные приемы работы преподавателя показали достаточную степень готовности к распространению педагогического опыта и способствовали повышению компетентности в области формирования содержания программы учебных дисциплин и профессиональных модулей, налаживанию междисциплинарных связей, а так же повышению уровня финансовой грамотности как среди обучающихся, так и среди преподавателей профессионального цикла.

Литература

Вахтеров В.П. Основы новой педагогики: монография. – М.: Лань, 2013. – 580 с.

http://www.cbr.ru /

Опубликовано в группе «Экономическое образование»


Комментарии (1)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.