12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Майорова Мария Александровна1977
По образованию учитель географии и биологии, по призванию - педагог. Люблю путешествовать и заниматься активным туризмом. Занимаюсь военно-патриотическим воспитание подрастающего поколения. Имею художественное образование и диплом "менеджмент управления".
Россия, Ярославская обл., Ярославль

Выберите один из планируемых результатов по географии. Разработайте задание базового и повышенного уровней для оценки определенного образовательного результата.
Образовательный результат:______________________________________________
Контролируемое умение:________________________________________________
Задание базового уровня:________________________________________________
______________________________________________________________________
Задание повышенного уровня:___________________________________________
______________________________________________________________________
Методика оценивания:__________________________________________________
Критерий достижения планируемого результата:____________________________



Задание к параграфу «Виды изображений поверхности Земли», учебника для общеобразовательных учреждений под редакцией И.И. Бариновой, А.А. Плешакова, Н.И. Сонина. (География. Начальный курс. 5кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / И.И. Баринова, А.А. Плешаков, Н.И. Сонин. – М.: Дрофа, 2012. – 140).

Образовательный результат: освоение учащимися 5 класса содержания раздела «Виды изображений поверхности Земли».

Контролируемое умение: извлечение информации, содержащей в тексте.

Методика оценивания: тест

Текст работы

Соотнесите понятия и термины

Понятие

Термин

1. Прибор для определения сторон горизонта

а) Горизонт

2. Видимое глазом пространство

б) Линия горизонта

3. Он показывает, во сколько раз расстояния на плане уменьшены по отношению к реальным расстояниям

в) Ориентирование

4. Уменьшенное изображение поверхности Земли или ее частей на плоскости, при помощи масштаба и условных знаков

г) Нулевой (начальный, Гринвичский) меридиан

5. Линия, делящая Землю на два полушария – Восточное и Западное

д) План местности

6. Воображаемая линия, ограничивающая горизонт

е) Масштаб

8. Изображение небольшого участка местности в уменьшенном виде при помощи условных знаков

з) Меридианы

9. Линии, соединяющие Северный и Южный полюса

и) Параллели

10. Линии, указывающие на карте направление «Запад- Восток»

к) Экватор

11. Самая длинная параллель

л) Компас





Подпиши недостающие стороны горизонта

t1616222270aa.png



Перед Вами два компаса. На каком рисунке изображён ориентированный компас? Почему?

t1616222270ab.png



Ответ ____________________________________________________



На каком рисунке изображён план местности, а на каком географическая карта?

t1616222270ac.png 1. t1616222270ad.png 2.

Ответ ____________________________________________________



Чем географическая карта отличается от плана местности?

Ответ ____________________________________________________



Какие объекты изображены на плане? При ответе воспользуйтесь атласом.

t1616222270ad.png Ответ ___________________________________



Подпишите элементы градусной сети

t1616222270ae.png

Сравните линии градусной сети

Признаки

Параллели

Меридианы

Длина



Направление





Приведите примеры, как можно ориентироваться по местным признакам (не менее 3-х примеров)

Примета 1: ___________________________________________________________________

Примета 2: ___________________________________________________________________ Примета 3: ___________________________________________________________________



На рисунке подпишите Полярную звезду. Какое направление указывает Полярная звезда?

t1616222270af.png

Ответ ____________________________________________________





задания

Уровень

Тип задания

Примерное время выполнения (мин.)

1

Базовый

соотнесение понятия и термина

3

2

Базовый

внести недостающие данные

2

3

Повышенный

свободный ответ

2

4

Базовый

подпись к рисункам

1

5

Повышенный

свободный ответ

5

6

Базовый

анализ «расшифровки» условных знаков

4

7

Базовый

подпись к рисункам

1

8

Повышенный

выявление основных признаков

2

9

Базовый

свободный ответ

2

10

Базовый

подпись к рисунку, подпись недостающих данных

1



задания

Правильный ответ

Критерии оценивания

1

1л, 2а, 3е, 4ж, 5г, 6б, 7в, 8д, 9з, 10и, 11к

За каждый верный элемент ответа – 0,5 балла. Максимум – 5,5 баллов

2

С

СЗ СВ

З В

ЮЗ ЮВ

Ю

За каждый верный элемент ответа – 0,5 балла. Максимум – 3,5 балла

3

На рисунке № 2 изображён ориентированный компас, так как синяя стрелка должна всегда показывать на север

Полный ответ – 2 балла

4

географическая карта, план местности

Полный ответ (подписаны два фрагмента) – 1 балл

5

Отличие плана от карты: на плане изображаются небольшие участки земной поверхности, на картах же изображены гораздо большие территории и в более мелком масштабе. На план наносятся все объекты и детали местности в заданном масштабе. На карты объекты отбирают в зависимости от их содержания и назначения. На планах направление север-юг показывают стрелкой. На картах направление север-юг определяют меридианы, на направление запад – восток – параллели. На картах есть градусная сеть, а на плане ее нет. Планы являются очень подробным изображением местности, вплоть до отдельно стоящего дерева. На картах изображены только большие объекты: крупные реки, озера, горы, равнины, города

Детальное сравнение плана и карты – 4 балла (указано отличие территории, указано отличие масштаба, указано как показывается направление, указана степень подробности нанесения объектов). За каждый элемент ответа допустимо ставить по 1 баллу.

6

река, луг, обрыв, фруктовый сад, деревянный мост, населённый пункт, лиственный лес, песок, болото

За каждый верный элемент ответа – 0,5 балла. Максимум – 5 баллов

7


t1616222270ag.png


За каждый верный элемент ответа – 0,5 балла. Максимум – 2,5 балла

8

Признаки

Параллели

Меридианы

Длина

уменьшается от экватора к полюсам

одинаковой длины

Направление

запад-восток

север-юг


За каждый верный элемент ответа – 1 балл. Максимум - 4 балла

9

Примеры ответов: Основная масса мхов и лишайников будет расти на северной стороне камней и деревьев. На южной стороне снег начинает таять раньше, процесс этот происходит быстрее. В полдень Солнце всегда находится в направлении юга.

Примеры могут быть названы любые. За каждый правильный ответ по 1 баллу. Максимум –3 балла

10

t1616222270ah.png

1 балл – на рисунке правильно подписана Полярная звезда, 0,5 балла – указано северное направление. Максимум – 1,5 балла



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.