Практикум для педагога
Выберите один из планируемых результатов по географии. Разработайте задание базового и повышенного уровней для оценки определенного образовательного результата.
Образовательный результат:______________________________________________
Контролируемое умение:________________________________________________
Задание базового уровня:________________________________________________
______________________________________________________________________
Задание повышенного уровня:___________________________________________
______________________________________________________________________
Методика оценивания:__________________________________________________
Критерий достижения планируемого результата:____________________________
Задание к параграфу «Виды изображений поверхности Земли», учебника для общеобразовательных учреждений под редакцией И.И. Бариновой, А.А. Плешакова, Н.И. Сонина. (География. Начальный курс. 5кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / И.И. Баринова, А.А. Плешаков, Н.И. Сонин. – М.: Дрофа, 2012. – 140).
Образовательный результат: освоение учащимися 5 класса содержания раздела «Виды изображений поверхности Земли».
Контролируемое умение: извлечение информации, содержащей в тексте.
Методика оценивания: тест
Текст работы
Соотнесите понятия и термины
Понятие | Термин |
1. Прибор для определения сторон горизонта | а) Горизонт |
2. Видимое глазом пространство | б) Линия горизонта |
3. Он показывает, во сколько раз расстояния на плане уменьшены по отношению к реальным расстояниям | в) Ориентирование |
4. Уменьшенное изображение поверхности Земли или ее частей на плоскости, при помощи масштаба и условных знаков | г) Нулевой (начальный, Гринвичский) меридиан |
5. Линия, делящая Землю на два полушария – Восточное и Западное | д) План местности |
6. Воображаемая линия, ограничивающая горизонт | е) Масштаб |
8. Изображение небольшого участка местности в уменьшенном виде при помощи условных знаков | з) Меридианы |
9. Линии, соединяющие Северный и Южный полюса | и) Параллели |
10. Линии, указывающие на карте направление «Запад- Восток» | к) Экватор |
11. Самая длинная параллель | л) Компас |
Подпиши недостающие стороны горизонта
Перед Вами два компаса. На каком рисунке изображён ориентированный компас? Почему?
Ответ ____________________________________________________
На каком рисунке изображён план местности, а на каком географическая карта?
1. 2.
Ответ ____________________________________________________
Чем географическая карта отличается от плана местности?
Ответ ____________________________________________________
Какие объекты изображены на плане? При ответе воспользуйтесь атласом.
Ответ ___________________________________
Подпишите элементы градусной сети
Сравните линии градусной сети
Признаки | Параллели | Меридианы |
Длина | | |
Направление | | |
Приведите примеры, как можно ориентироваться по местным признакам (не менее 3-х примеров)
Примета 1: ___________________________________________________________________
Примета 2: ___________________________________________________________________ Примета 3: ___________________________________________________________________
На рисунке подпишите Полярную звезду. Какое направление указывает Полярная звезда?
Ответ ____________________________________________________
№ задания | Уровень | Тип задания | Примерное время выполнения (мин.) |
1 | Базовый | соотнесение понятия и термина | 3 |
2 | Базовый | внести недостающие данные | 2 |
3 | Повышенный | свободный ответ | 2 |
4 | Базовый | подпись к рисункам | 1 |
5 | Повышенный | свободный ответ | 5 |
6 | Базовый | анализ «расшифровки» условных знаков | 4 |
7 | Базовый | подпись к рисункам | 1 |
8 | Повышенный | выявление основных признаков | 2 |
9 | Базовый | свободный ответ | 2 |
10 | Базовый | подпись к рисунку, подпись недостающих данных | 1 |
№ задания | Правильный ответ | Критерии оценивания | |||||||||
1 | 1л, 2а, 3е, 4ж, 5г, 6б, 7в, 8д, 9з, 10и, 11к | За каждый верный элемент ответа – 0,5 балла. Максимум – 5,5 баллов | |||||||||
2 | С СЗ СВ З В ЮЗ ЮВ Ю | За каждый верный элемент ответа – 0,5 балла. Максимум – 3,5 балла | |||||||||
3 | На рисунке № 2 изображён ориентированный компас, так как синяя стрелка должна всегда показывать на север | Полный ответ – 2 балла | |||||||||
4 | географическая карта, план местности | Полный ответ (подписаны два фрагмента) – 1 балл | |||||||||
5 | Отличие плана от карты: на плане изображаются небольшие участки земной поверхности, на картах же изображены гораздо большие территории и в более мелком масштабе. На план наносятся все объекты и детали местности в заданном масштабе. На карты объекты отбирают в зависимости от их содержания и назначения. На планах направление север-юг показывают стрелкой. На картах направление север-юг определяют меридианы, на направление запад – восток – параллели. На картах есть градусная сеть, а на плане ее нет. Планы являются очень подробным изображением местности, вплоть до отдельно стоящего дерева. На картах изображены только большие объекты: крупные реки, озера, горы, равнины, города | Детальное сравнение плана и карты – 4 балла (указано отличие территории, указано отличие масштаба, указано как показывается направление, указана степень подробности нанесения объектов). За каждый элемент ответа допустимо ставить по 1 баллу. | |||||||||
6 | река, луг, обрыв, фруктовый сад, деревянный мост, населённый пункт, лиственный лес, песок, болото | За каждый верный элемент ответа – 0,5 балла. Максимум – 5 баллов | |||||||||
7 | | За каждый верный элемент ответа – 0,5 балла. Максимум – 2,5 балла | |||||||||
8 |
| За каждый верный элемент ответа – 1 балл. Максимум - 4 балла | |||||||||
9 | Примеры ответов: Основная масса мхов и лишайников будет расти на северной стороне камней и деревьев. На южной стороне снег начинает таять раньше, процесс этот происходит быстрее. В полдень Солнце всегда находится в направлении юга. | Примеры могут быть названы любые. За каждый правильный ответ по 1 баллу. Максимум –3 балла | |||||||||
10 |
| 1 балл – на рисунке правильно подписана Полярная звезда, 0,5 балла – указано северное направление. Максимум – 1,5 балла |