12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Галина Александровна Ничушкина43
1

Урок «Правописание глаголов повелительного наклонения»



Русский язык. 6 класс. Урок ОНЗ.

Тема: Правописание глаголов повелительного наклонения.

Цели урока: (для учителя).

(образовательная) Познакомить учащихся с правилом правописания глаголов повелительного наклонения.

(образовательная) Сформулировать у учащихся умения правописания глаголов повелительного наклонения.

(деятельностная) Тренировать умения фиксировать шаги по построению нового знания, умения работать в парах, умение оценивать свою деятельность.


 

Ход урока.

1. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.

- Здравствуйте, ребята. Я рада нашей встрече, надеюсь, общение наше сегодня будет приятным и плодотворным.

Я предлагаю вам прочитать стихотворение.

Не привыкайте к чудесам -

Дивитесь им, дивитесь!

Не привыкайте к небесам,

Глазами к ним тянитесь.

Приглядывайтесь к облакам,

Прислушивайтесь к птицам,

Прикладывайтесь к родникам,

Ничто не повторится.

(Вадим Шефнер)

- Понравилось ли вам это стихотворение?

- Как вы его поняли?

- О чём оно? В чем его особенность? (Это призыв постараться понять законы природы, вечно дивиться её чудесам, радоваться каждому мгновению, научиться ценить настоящую жизнь.)

- Что помогает нам это увидеть? Какая часть речи помогает поэту создать в стихотворении форму напутствия? (Глаголы повелительного наклонения).

- Как вы думаете, а всё мы знаем о повелительном наклонении глагола? (нет) Хотите узнать что-то новое? (да).

- Как вы будете открывать новые знания? (Поймём, что мы не знаем, и сами найдем способ).

2. Актуализация знаний.

- С чего мы начнем? (с повторения).

- Что будем повторять? (только то, что нам потребуется для открытия новых знаний).

- Что вы можете сказать о глаголах повелительного наклонения?

- В чём их особенность? Что вы уже о них знаете? (эталон 1)

(Глаголы в повелительном наклонении обозначают побуждение к действию в виде приказания, пожелания, просьбы. Формы повелительного наклонения образуются от основы настоящего (будущего) времени

- с помощью суффикса –и (несут-неси)

- без суффикса (наденут-надень)

В повелительном наклонении глаголы изменяются по числам и выражают значение лица.)

- Всё, что мы повторили, пригодится нам в открытии нового знания.

- Я предлагаю вам выполнить пробное действие (слайд 2, карточка 1)

- Вставьте, где необходимо, буквы и объясните правильное написание.

а) Назнач_ дежурного по классу.

б) Спряч_ ся в соседней комнате.

в) Увелич_те выпуск товаров народного потребления.

- Кто не справился?

- Что не смогли сделать? (Не смогли вставить пропущенные буквы в глаголы повелительного наклонения.

- У кого есть ответ? Докажите, что вы правы. (Мы не можем обосновать ответ).

3. Выявление места и причины затруднения.

- Что вы не смогли сделать? (мы не смогли вставить буквы в глаголы повелительного наклонения).

- Почему? (Мы не знаем правила правописания глаголов повелительного наклонения).

4. Построение проекта выхода из затруднений.

- Так какую цель мы поставим сегодня на уроке? (Узнать правила правописания глаголов повелительного наклонения и научиться пользоваться этими правилами).

- Как будет звучать тема урока? («Правописание глаголов повелительного наклонения») (слайд 3)

- Всегда легче работать по плану. Я предлагаю всем такой план. (слайд 4)

План.

Прочитать предложения.

Найти и выписать глагол повелительного наклонения.

Посмотреть: после гласного или согласного пишется мягкий знак.

Выделить суффикс и окончание в глаголах.

Сделать вывод.

5.Реализация построенного проекта.

- Перед вами карточка №2 с таблицей и план. Работа в группах. (слайд 5)


 


 


 


 


 


 


 

Предложения.

Найти и выписать глаголы повелительного наклонения.

Посмотреть: после гласного или согласного пишется мягкий знак.

Выделить суффикс и окончание в глаголе.

Сделать вывод.

Намажь масло на кусок хлеба.

       

Умножьте однозначное число на многозначное.

       

Усиленно готовься к соревнованиям по лёгкой атлетике.

       


 

Вместе с ребятами проверить, что получилось, и сделать вывод.

- В повелительном наклонении на конце глаголов после согласных пишется Ь, который сохраняется перед –ся и –те: намажь, намажьте, спрячься.

- Где мы это можем проверить? (по учебнику).

- Откройте стр. 117, прочитайте (эталон №2).

- Что нового добавилось к эталону? Исключение: ляг, лягте.)

- А теперь давайте попробуем составить алгоритм. Перед вами неправильный алгоритм, сделайте его правильным, поменяв местами строки. (слайд)

Алгоритм.

Найти глагол повелительного наклонения.

Посмотреть: после гласного или согласного пропущена орфограмма.

Выделить суффикс и окончание глагола.

Вспомнить правило и вставить пропущенную букву. (В повелительном наклонении на конце глаголов после согласных пишется Ь, который сохраняется перед –ся и –те: намажь, намажьте, спрячься.

Исключение: ляг, лягте.


 

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

- Вернитесь к пробному действию и выполните задание. (У доски по эталону).

- Какой цели достигли? (Узнали правило правописания глаголов повелительного наклонения).

- А что теперь надо сделать? (Потренироваться).

- Выполните задание (у доски). (Слайд 7).

- Запишите предложения, объясните написание.

1) К началу торжественного вечера украс_те зал.

2) Семь раз отмер_ - один раз отреж_.

- Задание в парах. (Карточка 3).

1) Утеш_те плачущего ребёнка.

2) Наден_ пальто, подпояш_ся и иди гулять.

- Проверка. (Слайд 9).

1) Утешьте плачущего ребёнка.

2) Надень пальто, подпояшься и иди гулять.

- Встаньте, у кого получилось так при проверке.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

- Слайд 10 (карточка №3).

Самостоятельная работа.

Обознач_те путь нашего следования по карте.

Подготов_ся к экзамену по русскому языку.

Состав_ связный рассказ на одну из предложенных тем.

- Проверка. (Слайд 10).

Самостоятельная работа.

Обозначьте путь нашего следования по карте.

Подготовься к экзамену по русскому языку.

Составь связный рассказ на одну из предложенных тем.

- Кто ошибся? Поднимите руку.

- Где было затруднение?

- Каким правилом вы должны были воспользоваться?

- Какой вывод сделают для себя те ребята, которые ошиблись?

- Какой цели достигли? (Потренировались).

8. Включение в систему знаний и повторений.

- Где нам в жизни нужны будут эти знания? (Для сдачи экзаменов).

Я предлагаю вам сделать задание из сборника для подготовки к ЕГЭ в 11 классе.

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

ТРЕМЯСТАМИ учениками

ЛЯЖЬТЕ на пол

ПОПРОБУЕМ разобраться

ИСПЕКИ пирог

с ОБЕИХ сторон

- Выполним упражнение 543 стр. 117 (1, 3, 4 предложения).

9. Рефлексия.

- Давайте вспомнил, какую цель мы ставили на уроке?

- Удалось ли достичь поставленной цели?

- Оцените свою работу. (Заполните вазу цветами).

Домашнее задание: параграф 76, упражнение 543.

- Урок закончен. До свидания.

Открытый урок 6 класс
PPT / 258 Кб

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.