12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Асаева Лиана Хазисламовна57

Конспект урока по русскому языку для 5 класса.

Тема урока: Правописание гласных и согласных в приставках.

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Форма урока: традиционный урок.

 Цели урока: 1. Формировать представление о правописании гласных и согласных в приставках.

2. Формировать у учащихся умение выделять приставки в словах, определять их значение.

3. Воспитывать у учащихся интерес к изучению русского языка.

Методы и приемы: устный опрос, языковой разбор на основе текста.

Оборудование: карточки с текстами.

Список литературы:

Русский язык: Учеб. Для 5 кл. общеобразоват. учреждений/ Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др.- 29 изд.- М.: Просвещение, 2002.

Ресурсы сети интернет

План урока(40 мин)

Организационный момент(2мин)

Изучение нового материала(10мин)

Первичное закрепление изученного материала(20 мин)

Подведение итогов(4мин)

Домашнее задание с инструктажем(4мин)

Ход урока

I. Организационный момент .

Учитель здоровается с учащимися, настраивает на работу, предлагает проверить готовность рабочего места к уроку. Напоминает, что понадобится учебник, тетрадь.

Учащиеся приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.

II. Изучение нового материала

На доске записаны группы слов.

Забрать, заехал, запал, залитый, замученный.

Составить, соединить, совет, советский, сохранность.

Отобрать, отодвинуть, оторвать.

Подойти, надбровный, надстройка, надомный, надпись.

Один учащийся у доски выделяет во всех словах приставку.

Затем учащиеся делают вывод о том, что гласные и согласные в приставках пишутся одинаково, независимо от значения и произношения.

Вопрос к классу: все ли приставки пишутся всегда одинаково?

Нет, не все. Для правописания приставок пре- и при-, а также приставок на з-, с-, существуют свои отдельные правила правописания.

III Первичное закрепление изученного материала

1. В тексте во всех словах нужно выделить приставки.

Текст:

Круглый год, всякий вечер, — за исключением трех последних дней страстной недели и кануна благовещения, когда птица гнезда не вьет и стриженая девка косы не заплетает, — едва только на дворе стемнеет, зажигаются перед каждым домом, над шатровыми резными подъездами, висячие красные фонари. На улице точно праздник — пасха: все окна ярко освещены, веселая музыка скрипок и роялей доносится сквозь стекла, беспрерывно подъезжают и уезжают извозчики. Во всех домах входные двери открыты настежь, и сквозь «них видны с улицы: крутая лестница, и узкий коридор вверху, и белое сверканье многогранного рефлектора лампы, и зеленые стены сеней, расписанные швейцарскими пейзажами. До самого утра сотни и тысячи мужчин подымаются и спускаются по этим лестницам (А.Куприн «Яма»).

2. работа с учебником.

Выполнение упражнения № 420. для выполнения этого упражнения в классе (на партах) должны быть орфографические словари.

Задание выполняется самостоятельно, затем коллективная проверка вместе с учителем.

3. игра «Ассоциации»

Учитель произносит какое-либо слово без приставки. (Глагол –например - идти).

Затем учащиеся самостоятельно ( чтобы остальные не поняли этого), представляет к слову какую-то подходящую приставку и пытается объяснить получившееся новое слово. Тот, кто угадал, что за слово получилось , с какой приставкой, выходит так же объяснять следующее слово.

 

IV

Подведение итогов

Учитель опрашивает ребят, о чем они узнали на уроке.

Ребята отвечают на вопросы учителя.

V

Домашнее задание с инструктажем

Учитель озвучивает домашнее задание и инструктирует ребят по его выполнению.

Записывают домашнее задание.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.