Конспект урока для 5-х классов по ФГОС: «Правописание гласных и согласных в приставках»
Конспект урока по русскому языку для 5 класса.
Тема урока: Правописание гласных и согласных в приставках.
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Форма урока: традиционный урок.
Цели урока: 1. Формировать представление о правописании гласных и согласных в приставках.
2. Формировать у учащихся умение выделять приставки в словах, определять их значение.
3. Воспитывать у учащихся интерес к изучению русского языка.
Методы и приемы: устный опрос, языковой разбор на основе текста.
Оборудование: карточки с текстами.
Список литературы:
Русский язык: Учеб. Для 5 кл. общеобразоват. учреждений/ Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др.- 29 изд.- М.: Просвещение, 2002.
Ресурсы сети интернет
План урока(40 мин)
Организационный момент(2мин)
Изучение нового материала(10мин)
Первичное закрепление изученного материала(20 мин)
Подведение итогов(4мин)
Домашнее задание с инструктажем(4мин)
Ход урока
I. Организационный момент . |
Учитель здоровается с учащимися, настраивает на работу, предлагает проверить готовность рабочего места к уроку. Напоминает, что понадобится учебник, тетрадь. |
Учащиеся приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку. |
II. Изучение нового материала |
На доске записаны группы слов. Забрать, заехал, запал, залитый, замученный. Составить, соединить, совет, советский, сохранность. Отобрать, отодвинуть, оторвать. Подойти, надбровный, надстройка, надомный, надпись. Один учащийся у доски выделяет во всех словах приставку. Затем учащиеся делают вывод о том, что гласные и согласные в приставках пишутся одинаково, независимо от значения и произношения. Вопрос к классу: все ли приставки пишутся всегда одинаково? |
Нет, не все. Для правописания приставок пре- и при-, а также приставок на з-, с-, существуют свои отдельные правила правописания. |
III Первичное закрепление изученного материала |
1. В тексте во всех словах нужно выделить приставки. Текст: Круглый год, всякий вечер, — за исключением трех последних дней страстной недели и кануна благовещения, когда птица гнезда не вьет и стриженая девка косы не заплетает, — едва только на дворе стемнеет, зажигаются перед каждым домом, над шатровыми резными подъездами, висячие красные фонари. На улице точно праздник — пасха: все окна ярко освещены, веселая музыка скрипок и роялей доносится сквозь стекла, беспрерывно подъезжают и уезжают извозчики. Во всех домах входные двери открыты настежь, и сквозь «них видны с улицы: крутая лестница, и узкий коридор вверху, и белое сверканье многогранного рефлектора лампы, и зеленые стены сеней, расписанные швейцарскими пейзажами. До самого утра сотни и тысячи мужчин подымаются и спускаются по этим лестницам (А.Куприн «Яма»). 2. работа с учебником. Выполнение упражнения № 420. для выполнения этого упражнения в классе (на партах) должны быть орфографические словари. Задание выполняется самостоятельно, затем коллективная проверка вместе с учителем. 3. игра «Ассоциации» Учитель произносит какое-либо слово без приставки. (Глагол –например - идти). Затем учащиеся самостоятельно ( чтобы остальные не поняли этого), представляет к слову какую-то подходящую приставку и пытается объяснить получившееся новое слово. Тот, кто угадал, что за слово получилось , с какой приставкой, выходит так же объяснять следующее слово. |
|
IV Подведение итогов |
Учитель опрашивает ребят, о чем они узнали на уроке. |
Ребята отвечают на вопросы учителя. |
V Домашнее задание с инструктажем |
Учитель озвучивает домашнее задание и инструктирует ребят по его выполнению. |
Записывают домашнее задание. |