12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Алексеева Жанна Петровна54
Россия, Иркутская обл., Иркутск

Технологическая карта урока. Чтение и письмо. 9 год обучения

Учитель: Алексеева Жанна Петровна

ГОКУ СКШ № 4 г. Иркутска



Тип урока: Открытие новых знаний

Тема: Составление и запись небольшого рассказа по картинке.

Цель урока: формирование умения составлять небольшие рассказы по картинке.

Задачи урока:

Познавательные:

Познакомить с понятием рассказ.

Учить составлять и записывать небольшие рассказы по картинке.

2. Развивающие:

Развитие наблюдательности при работе с наглядным материалом;

развивать фонематический слух, речь через работу с рассказом, работу в парах.

закреплять навык сознательного чтения.

3. Воспитательные:

Воспитывать толерантное отношение друг к другу.

Воспитание познавательного интереса;

Воспитание культуры общения: учитель-ученик, ученик-ученик


Планируемый результат: Усвоить умения составлять и записывать небольшие рассказы по картинке.



Основные понятия: «рассказ» и «картинка»




Необходимое оборудование: компьютер, презентация, мультимедийный проектор, цветные магниты, цветные карандаши.




ХОД УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

БУД

Организационный

этап.

Мотивация к учебной деятельности













Технологии сохранения и стимулирования здоровья



Здоровьесберегающая коррекционная технология

Здравствуйте, ребята. Проверьте, все ли у вас готово к уроку. Все настроились на работу?

- игра на внимание "Найди отличия".

Задание:

а) Детям даются две сюжетные картинки.

б) Нужно найти отличия.

в) Инд. помощь III группе.

г) Составьте три предложения, по данным картинкам.

Упражнение на дыхание

Цель: повышает общую сопротивляемость организма, его тонус, оздоравливает нервно-психическое состояние.

"Глубокий вдох"

- Воздух вдохнули через нос, затаили дыхание, посчитали до трех, и выдохнули через рот. На выдохе цифры, считаем по порядку до 5.

(Упражнение повторить три раза)



Артикуляционная гимнастика «Часики».

Проверяют готовность к уроку









Находят отличия



Устно составляют предложения









Повторяют за педагогом.





Повторяют за педагогом.

Регулятивные

способность

регулировать

свои действия



Личностные

самоорганизация





Познавательные


Введение в тему урока.

Актуализация знаний






Сообщение темы и целей урока.

- Давайте вспомним, из чего составляют рассказы?

- Из предложений.







Отвечают на вопрос










Познавательные:

умение формулировать свои умозаключения.

Определение темы, постановка цели.



Самоопределение к деятельности





(Проблемно – игро-вая)



















Изучение нового материала



















Физкультминутка

Здоровьесберегающая технология



Работа в тетради и у доски.


























Работа с рассказом.

а) «С чего все началось?»

- Определить картинки по порядку.

- Подобрать предложения, согласно картинки.

- Составить предложения, согласно картинки.

1. Мальчик проснулся.

2. Петя чистит зубы.

3. Мальчик делает гимнастику.

4. Петя завтракает.

5. Мальчик собирается в школу.

6. Петя пришел в школу.



Составление рассказа.

Задание:

- Из данных предложений составляем рассказ.

Рано утром мальчик проснулся. Петя пошел мыться и чистить зубы. Каждое утро он делает гимнастику. Перед школой Петя обязательно завтракает. Мальчик самостоятельно собирается в школу. Петя пришел в школу вовремя.





Цель: предупреждения и снятия утомления, повышения активного внимания и работоспособности.

(по А. Семенович).



Задание:

а). Подготовка руки к письму.

- Я пишу в воздухе букву, а Вы должны угадать, что это за буква.

б). Письмо в воздухе, вместе с педагогом.

в). Записывают рассказ в тетрадь.

г). Подчеркнуть слова, которые отвечают на вопрос «Кто?»-одной чертой;

«Что делает?»-двумя чертами.

Отвечают на вопросы

Определяют картинки по порядку

Подбирают предложения, согласно картинки.

Составляют предложения, согласно картинки.





















Чтение про себя.

- Читают по цепочке.

- Сознательное чтение.







Повторяют за педагогом.

















Повторяют за педагогом.

I. Записывают весь рассказ в тетрадь.

II. Записывают четыре предложения.

III. Записывают два предложения.

Работают у доски и самостоятельно в тетради.

Личностные:

умение проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности;

формировать способность высказывать суждение и давать им обоснование.

Коммуникативные:

умение формулировать свои умозаключения.

Познавательные:

логическое

решение

проблемы,

построение

логической

цепи

рассуждений.





Познавательные:

умение формулировать свои умозаключения.



























Регулятивные


(Самоорганизация и организация своего рабочего места)



Словесный, практический.











Коммуникативные:

умение формулировать свои умозаключения.

Работа по теме урока.



(Проблемно – игро-вая)

Работа в парах.

Задание:

а) Составьте рассказ по картинке, с помощью опорных слов.

б) Опорные слова:

Мама (что делает?)

Дети (что делают?)

в) Помощь друг другу.








Составляют рассказ





Отвечают на вопросы



Помогают друг другу

Регулятивные


(Самоорганизация и организация своего рабочего места)


Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные).


Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные)

Итог урока

Вывод делают вместе с педагогом.

- Из чего состоит рассказ?

- Из предложений.

Отвечают на вопрос

Личностные:

формировать способность высказывать суждение и давать им обоснование.

Коммуникативные:

слушать и понимать речь других.


Рефлексия

Технология сохранения и стимулирования здоровья

Цель: снять напряжение, вызвать положительные эмоции.


- Нарисуйте в тетради, солнышко или тучку.


- Урок понравился, на уроке было интересно, рисуем солнышко.


- Урок не понравился, было не интересно, скучно, рисуем тучку.


Рисуют солнышко или тучку.

Личностные:

Умение оценивать себя и свои действия.

Регулятивные:

самооценка на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.





7


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.