– Здравствуйте, ребята. Проверьте, все ли у вас готово к уроку. Все настроились на работу?
- игра на внимание "Найди отличия".
Задание:
а) Детям даются две сюжетные картинки.
б) Нужно найти отличия.
в) Инд. помощь III группе.
г) Составьте три предложения, по данным картинкам.
Упражнение на дыхание
Цель: повышает общую сопротивляемость организма, его тонус, оздоравливает нервно-психическое состояние.
"Глубокий вдох"
- Воздух вдохнули через нос, затаили дыхание, посчитали до трех, и выдохнули через рот. На выдохе цифры, считаем по порядку до 5.
(Упражнение повторить три раза)
Артикуляционная гимнастика «Часики».
Проверяют готовность к уроку
Находят отличия
Устно составляют предложения
Повторяют за педагогом.
Повторяют за педагогом.
Регулятивные
способность
регулировать
свои действия
Личностные
самоорганизация
Познавательные
Введение в тему урока.
Актуализация знаний
Сообщение темы и целей урока.
- Давайте вспомним, из чего составляют рассказы?
- Из предложений.
Отвечают на вопрос
Познавательные:
умение формулировать свои умозаключения.
Определение темы, постановка цели.
Самоопределение к деятельности
(Проблемно – игро-вая)
Изучение нового материала
Физкультминутка
Здоровьесберегающая технология
Работа в тетради и у доски.
Работа с рассказом.
а) «С чего все началось?»
- Определить картинки по порядку.
- Подобрать предложения, согласно картинки.
- Составить предложения, согласно картинки.
1. Мальчик проснулся.
2. Петя чистит зубы.
3. Мальчик делает гимнастику.
4. Петя завтракает.
5. Мальчик собирается в школу.
6. Петя пришел в школу.
Составление рассказа.
Задание:
- Из данных предложений составляем рассказ.
Рано утром мальчик проснулся. Петя пошел мыться и чистить зубы. Каждое утро он делает гимнастику. Перед школой Петя обязательно завтракает. Мальчик самостоятельно собирается в школу. Петя пришел в школу вовремя.
Цель: предупреждения и снятия утомления, повышения активного внимания и работоспособности.
(по А. Семенович).
Задание:
а). Подготовка руки к письму.
- Я пишу в воздухе букву, а Вы должны угадать, что это за буква.
б). Письмо в воздухе, вместе с педагогом.
в). Записывают рассказ в тетрадь.
г). Подчеркнуть слова, которые отвечают на вопрос «Кто?»-одной чертой;
«Что делает?»-двумя чертами.
Отвечают на вопросы
Определяют картинки по порядку
Подбирают предложения, согласно картинки.
Составляют предложения, согласно картинки.
Чтение про себя.
- Читают по цепочке.
- Сознательное чтение.
Повторяют за педагогом.
Повторяют за педагогом.
I. Записывают весь рассказ в тетрадь.
II. Записывают четыре предложения.
III. Записывают два предложения.
Работают у доски и самостоятельно в тетради.
Личностные:
умение проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности;
формировать способность высказывать суждение и давать им обоснование.
Коммуникативные:
умение формулировать свои умозаключения.
Познавательные:
логическое
решение
проблемы,
построение
логической
цепи
рассуждений.
Познавательные:
умение формулировать свои умозаключения.
Регулятивные
(Самоорганизация и организация своего рабочего места)
Словесный, практический.
Коммуникативные:
умение формулировать свои умозаключения.
Работа по теме урока.
(Проблемно – игро-вая)
Работа в парах.
Задание:
а) Составьте рассказ по картинке, с помощью опорных слов.
б) Опорные слова:
Мама (что делает?)
Дети (что делают?)
в) Помощь друг другу.
Составляют рассказ
Отвечают на вопросы
Помогают друг другу
Регулятивные
(Самоорганизация и организация своего рабочего места)
Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные)
Итог урока
Вывод делают вместе с педагогом.
- Из чего состоит рассказ?
- Из предложений.
Отвечают на вопрос
Личностные:
формировать способность высказывать суждение и давать им обоснование.