Предметная диагностика образовательных результатов в 1 классе по русскому языку по ФГОС
Галлямова Галина Павловна, учитель начальных классов,
МБОУ «СОШ № 58», г. Набережные Челны, РТ.
«Разработка заданий для оценки предметных результатов по русскому языку в 1 классах»
Образовательная ступень: начальная школа
Предметная область: русский язык
Сборник содержит необходимый разноуровневый материал для диагностики достижения предметных результатов учащихся 1 классов по русскому языку.
Цель: разработка заданий для оценки предметных результатов по русскому языку в 1 классах (на конец обучения).
Ход мастер-класса.
Задания для предметной диагностики образовательных результатов в 1 классе по русскому языку по ФГОС.
Задание 1.
Проверяемый результат: Знать последовательность букв в русском алфавите; пользоваться русским алфавитом на основе знания последовательности букв в нем для упорядочивания слов и поиска необходимой информации в словарях.
«Фонетика и графика»
Уровень 1. Запиши 5 букв русского алфавита, следующих за буквой «с».
Правильный ответ: с,т,у,ф,х,ц.
Критерии достижения планируемых результатов и система оценивания:
Верно записано 5 букв | 5 баллов |
Верно записано 5 букв, но одна буква не по алфавиту (или пропущена) | 4 балла |
Верно записано 5 букв, но две буквы не по алфавиту (или пропущены) | 3 баллы |
Верно записано 5 букв, но три буквы не по алфавиту (или пропущены) | 2 балла |
Верно записано 5 букв, но четыре буквы не по алфавиту (или пропущены) | 1 балл |
Ответ неверный | 0 баллов |
Уровень 2. В каком ряду фамилии стоят в алфавитном порядке? Обведи номер ответа.
Александров, Ветров, Клюев, Зиновьев.
Арбузова, Братеева, Надеждина, Маркина.
Любимов, Седова, Сергеев, Федоров.
Васильев, Ивченкова, Харитонов, Липатов.
Правильный ответ: 3. Любимов, Седова, Сергеев, Федоров.
Критерии достижения планируемых результатов и система оценивания:
Верно указан ряд | 1 балл |
Ответ неверный | 0 баллов |
Задание 2.
Проверяемый результат: Характеризовать звуки русского языка: согласные твердые и мягкие.
«Фонетика и графика»
Уровень 1. Прочитай слова. Подчеркни буквы, которые обозначают мягкие согласные звуки. Выпиши слово, которое состоит только из букв, обозначающих мягкие согласные звуки.
Дятел, чай, клен, щука, цапля.__________________________
Правильный ответ: Дятел, чай, клен, щука, цапля. Чай_______________
Критерии достижения планируемых результатов и система оценивания:
Верно выделены 7 букв, обозначающих мягкие согласные звуки и выписано слово. | 8 баллов |
Выделены 7 букв, обозначающих мягкие согласные звуки и выписано слово, но допущена одна ошибка или не выделена буква или неверно написано слово. | 7 баллов |
Выделены 7 букв, обозначающих мягкие согласные звуки и выписано слово, но допущено 2 ошибки или не выделена буква и неверно написано слово; или неверно выделены две буквы. | 6 баллов |
Выделены 7 букв, обозначающих мягкие согласные звуки и выписано слово, но допущено 3 ошибки или не выделено 2 буквы и неверно написано слово; или неверно выделены три буквы. | 5 баллов |
Выделены 7 букв, обозначающих мягкие согласные звуки и выписано слово, но допущено 4 ошибки или не выделено 3 буквы и неверно написано слово; или неверно выделены четыре буквы. | 4 балла |
Выделены 7 букв, обозначающих мягкие согласные звуки и выписано слово, но допущено 5 ошибок или не выделено 4 буквы и неверно написано слово; или неверно выделены пять букв. | 3 балла |
Выделены 7 букв, обозначающих мягкие согласные звуки и выписано слово, но допущено 6 ошибок или не выделено 5 букв и неверно написано слово; или неверно выделены шесть букв. | 2 балла |
Выделены 7 букв, обозначающих мягкие согласные звуки и выписано слово, но допущено 7 ошибок или не выделено 6 букв и неверно написано слово; или не верно выделены семь букв. | 1 балл |
Ответ неверный | 0 баллов |
Уровень 2. Прочитай слова. Подчеркни буквы, которые обозначают твердые согласные звуки. Выпиши слово, которое состоит только из букв, обозначающих мягкие согласные звуки.
Машина, цирк, мячик, объявление, чай._____________
Правильный ответ: Шина, цирк, объявление, чай. Чай.
Критерии достижения планируемых результатов и система оценивания:
Верно выделены 7 букв, обозначающих твердые согласные звуки и выписано слово. | 8 баллов |
Выделены 7 букв, обозначающих твердые согласные звуки и выписано слово, но допущена одна ошибка или не выделена буква или не верно написано слово. | 7 баллов |
Выделены 7 букв, обозначающих твердые согласные звуки и выписано слово, но допущено 2 ошибки или не выделена буква и неверно написано слово; или неверно выделены две буквы. | 6 баллов |
Выделены 7 букв, обозначающих твердые согласные звуки и выписано слово, но допущено 3 ошибки или не выделено 2 буквы и неверно написано слово; или неверно выделены три буквы. | 5 баллов |
Выделены 7 букв, обозначающих твердые согласные звуки и выписано слово, но допущено 4 ошибки или не выделено 3 буквы и неверно написано слово; или неверно выделены четыре буквы. | 4 балла |
Выделены 7 букв, обозначающих твердые согласные звуки и выписано слово, но допущено 5 ошибок или не выделено 4 буквы и неверно написано слово; или неверно выделены пять букв. | 3 балла |
Выделены 7 букв, обозначающих твердые согласные звуки и выписано слово, но допущено 6 ошибок или не выделено 5 букв и неверно написано слово; или неверно выделены шесть букв. | 2 балла |
Выделены 7 букв, обозначающих твердые согласные звуки и выписано слово, но допущено 7 ошибок или не выделено 6 букв и неверно написано слово; или неверно выделены семь букв. | 1 балл |
Ответ неверный | 0 баллов |
Задание 3.
Проверяемый результат: Применять правила правописания; подбирать примеры с определенными орфограммами.
«Фонетика и графика»
Уровень 1. Прочитай. Соотнеси группы слов с соответствующим правилом правописания (покажи стрелками)
Группы слов | Правила правописания |
Казань, Кама, мечеть Кол Шариф. | Ь – показатель мягкости предшествующего звука |
Малыши, ужи, часы, щука. | Заглавная буква в написании имен, отчеств, фамилий, городов, деревень, рек и т.д. |
Лень, коньки, пальто, уголь. | Правописание и, у, а после шипящих |
Правильный ответ:
Группы слов | Правила правописания |
Казань, Кама, мечеть Кол Шариф. | Ь – показатель мягкости предшествующего звука |
Малыши, ужи, часы, щука. | Заглавная буква в написании имен, отчеств, фамилий, городов, деревень, рек и т.д. |
Лень, коньки, пальто, уголь. | Правописание и, у, а после шипящих |
Критерии достижения планируемых результатов и система оценивания:
Верно указаны стрелки: группы слов - правила правописания | 3 балла |
Указаны стрелки: группы слов - правила правописания, но допущена одна ошибка (неверно указана группа слов - правило правописания) | 2 балла |
Указаны стрелки: группы слов - правила правописания, но допущена две ошибки (неверно указана группа слов - правило правописания) | 1 балл |
Ответ неверный | 0 баллов |
Уровень 2. Прочитай. Соотнеси группы слов с соответствующим правилом правописания (покажи стрелками). Запиши по одному примеру на каждое правило.
Группы слов | Правила правописания |
Обь, Ярославль, Ольга, Угольков. _______________ | Ь – показатель мягкости предшествующего звука |
Малыши, ужи, часы, щука._________ | Заглавная буква в написании имен, отчеств, фамилий, городов, деревень, рек и т.д. |
Лень, коньки, пальто, уголь. ____________ | Правописание и, у, а после шипящих |
Правильный ответ:
Группы слов | Правила правописания |
Обь, Ярославль, Ольга, Угольков. Казань. | Ь – показатель мягкости предшествующего звука |
Малыши, ужи, часы, щука. Снежинка. | Заглавная буква в написании имен, отчеств, фамилий, городов, деревень, рек и т.д. |
Лень, коньки, пальто, уголь. Деньки. | Правописание и, у, а после шипящих |
Любые подходящие слова к соответствующему правилу.
Критерии достижения планируемых результатов и система оценивания:
Верно указаны стрелки: группы слов - правила правописания и приведено по одному примеру к правилам. | 6 баллов |
Указаны стрелки: группы слов - правила правописания и приведено по одному примеру к правилам, но допущена одна ошибка (неверно указана группа слов - правило правописания или неверно приведен пример) | 5 баллов |
Указаны стрелки: группы слов - правила правописания и приведено по одному примеру к правилам, но допущено две ошибки (неверно указана группа слов - правило правописания или неверно приведен пример) | 4 балла |
Указаны стрелки: группы слов - правила правописания и приведено по одному примеру к правилам, но допущено три ошибки (неверно указана группа слов - правило правописания или неверно приведен пример) | 3 балла |
Указаны стрелки: группы слов - правила правописания и приведено по одному примеру к правилам, но допущено четыре ошибки (неверно указана группа слов - правило правописания или неверно приведен пример) | 2 балла |
Указаны стрелки: группы слов - правила правописания и приведено по одному примеру к правилам, но допущено 5 ошибок (неверно указана группа слов - правило правописания или неверно приведен пример) | 1 балл |
Ответ неверный | 0 баллов |
Задание 4.
Проверяемый результат: Распознавать грамматические признаки слов.
«Морфология»
Уровень 1. Прочитай слова. Раздели слова на группы по существенному признаку.
Москва, красивый, удивляет, золотой, ученик, стоит.
Кто? Что? | Какой? | Что делать? |
| | |
| | |
| | |
| | |
Правильный ответ:
Кто? Что? | Какой? | Что делать? |
Москва | Красивый | Удивляет |
Ученик | золотой | стоит |
| | |
| | |
Критерии достижения планируемых результатов и система оценивания:
Верно разделены слова по группам (2/2/2) | 6 баллов |
Все слова разделены по группам, но допущена одна ошибка (слово не соотнесено с вопросом) | 5 баллов |
Все слова разделены по группам, но допущено две ошибки (слова не соотнесены с вопросом) | 4 балла |
Все слова разделены по группам, но допущено три ошибки (слова не соотнесены с вопросом) | 3 балла |
Все слова разделены по группам, но допущено четыре ошибки (слова не соотнесены с вопросом) | 2 балла |
Все слова разделены по группам, но допущено пять ошибок (слова не соотнесены с вопросом) | 1 балл |
Ответ неверный | 0 баллов |
Уровень 2.Прочитай слова. Запиши их в таблицу. Дай название каждой группе. Дополни по одному слову в каждую группу.
Москва, красивый, удивляет, золотой, ученик, стоит.
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
Правильный ответ:
Кто? Что? | Какой? | Что делать? |
Москва | Красивый | Удивляет |
Ученик | золотой | стоит |
Кот | Пушистый | играет |
| | |
Критерии достижения планируемых результатов и система оценивания:
Верно разделены слова по группам (2/2/2) и добавлено по одному слову в каждую группу. | 9 баллов |
Все слова разделены по группам, но допущена одна ошибка (слово не соотнесено с вопросом или не добавлено в группу новое слово или добавлено не верно) | 8 баллов |
Все слова разделены по группам, но допущено две ошибки (слова не соотнесены с вопросом или не добавлены в группу новые слова или добавлены не верно) | 7 баллов |
Все слова разделены по группам, но допущено три ошибки (слова не соотнесены с вопросом или не добавлены в группу новые слова или добавлены не верно) | 6 баллов |
Все слова разделены по группам, но допущено четыре ошибки (слова не соотнесены с вопросом или не добавлены в группу новые слова или добавлены не верно) | 5 баллов |
Все слова разделены по группам, но допущено пять ошибок (слова не соотнесены с вопросом или не добавлены в группу новые слова или добавлены не верно) | 4 балла |
Все слова разделены по группам, но допущено шесть ошибок (слова не соотнесены с вопросом или не добавлены в группу новые слова или добавлены не верно) | 3 балла |
Все слова разделены по группам, но допущено семь ошибок (слова не соотнесены с вопросом или не добавлены в группу новые слова или добавлены не верно) | 2 балла |
Все слова разделены по группам, но допущено восемь ошибок (слова не соотнесены с вопросом или не добавлены в группу новые слова или добавлены не верно) | 1 балл |
Ответ неверный | 0 баллов |
Задание 5.
Проверяемый результат: Различать предложение, словосочетание, слово.
«Синтаксис»
Уровень 1. Почитай. Найди предложение. Запиши его.
Красивый. Прыгает с дерева. Озорной котёнок Тишка играет с клубком ниток.
____________________________________________________________________
Правильный ответ:
Озорной котёнок Тишка играет с клубком ниток.
Критерии достижения планируемых результатов и система оценивания:
Верно выбрано предложение и правильно оформлено графически и орфографически | 2 балла |
Верно выбрано предложение, но допущена ошибка в оформлении предложения | 1 балл |
Ответ неверный | 0 баллов |
Уровень 2. Составь и запиши предложение.
Тишка, ниток, котёнок, с, озорной, клубком, играет.
____________________________________________________________________
Правильный ответ:
Озорной котёнок Тишка играет с клубком ниток.
Критерии достижения планируемых результатов и система оценивания:
Верно составлено предложение и правильно оформлено графически и орфографически | 2 балла |
Верно выбрано предложение, но допущена ошибка в оформлении предложения | 1 балл |
Ответ неверный | 0 баллов |
Список литературы
1.Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе, под редакцией Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой, М.: «Просвещение». – 215 с. 2011.
2. Комплексные работы по текстам. Рабочая тетрадь. О.А. Холодова, Л.В. Мищенкова, М.: Издательство РОСТ. – 56 с. 2012