12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Галлямова Галина Павловна29
Материал размещён в группе «Спецпроекты и материалы для педагогов»
1

Предметная диагностика образовательных результатов в 1 классе по русскому языку по ФГОС

Галлямова Галина Павловна, учитель начальных классов,

МБОУ «СОШ № 58», г. Набережные Челны, РТ.

«Разработка заданий для оценки предметных результатов по русскому языку в 1 классах»

Образовательная ступень: начальная школа

Предметная область: русский язык

Сборник содержит необходимый разноуровневый материал для диагностики достижения предметных результатов учащихся 1 классов по русскому языку.

Цель: разработка заданий для оценки предметных результатов по русскому языку в 1 классах (на конец обучения).

Ход мастер-класса.

Задания для предметной диагностики образовательных результатов в 1 классе по русскому языку по ФГОС.

Задание 1.

Проверяемый результат: Знать последовательность букв в русском алфавите; пользоваться русским алфавитом на основе знания последовательности букв в нем для упорядочивания слов и поиска необходимой информации в словарях.

«Фонетика и графика»

Уровень 1. Запиши 5 букв русского алфавита, следующих за буквой «с».




Правильный ответ: с,т,у,ф,х,ц.

Критерии достижения планируемых результатов и система оценивания:



Верно записано 5 букв

5 баллов

Верно записано 5 букв, но одна буква не по алфавиту (или пропущена)

4 балла

Верно записано 5 букв, но две буквы не по алфавиту (или пропущены)

3 баллы

Верно записано 5 букв, но три буквы не по алфавиту (или пропущены)

2 балла

Верно записано 5 букв, но четыре буквы не по алфавиту (или пропущены)

1 балл

Ответ неверный

0 баллов

Уровень 2. В каком ряду фамилии стоят в алфавитном порядке? Обведи номер ответа.


Александров, Ветров, Клюев, Зиновьев.

Арбузова, Братеева, Надеждина, Маркина.

Любимов, Седова, Сергеев, Федоров.

Васильев, Ивченкова, Харитонов, Липатов.


Правильный ответ: 3. Любимов, Седова, Сергеев, Федоров.

Критерии достижения планируемых результатов и система оценивания:



Верно указан ряд

1 балл

Ответ неверный

0 баллов



Задание 2.

Проверяемый результат: Характеризовать звуки русского языка: согласные твердые и мягкие.

«Фонетика и графика»

Уровень 1. Прочитай слова. Подчеркни буквы, которые обозначают мягкие согласные звуки. Выпиши слово, которое состоит только из букв, обозначающих мягкие согласные звуки.

Дятел, чай, клен, щука, цапля.__________________________

Правильный ответ: Дятел, чай, клен, щука, цапля. Чай_______________

Критерии достижения планируемых результатов и система оценивания:



Верно выделены 7 букв, обозначающих мягкие согласные звуки и выписано слово.

8 баллов

Выделены 7 букв, обозначающих мягкие согласные звуки и выписано слово, но допущена одна ошибка или не выделена буква или неверно написано слово.

7 баллов

Выделены 7 букв, обозначающих мягкие согласные звуки и выписано слово, но допущено 2 ошибки или не выделена буква и неверно написано слово; или неверно выделены две буквы.

6 баллов

Выделены 7 букв, обозначающих мягкие согласные звуки и выписано слово, но допущено 3 ошибки или не выделено 2 буквы и неверно написано слово; или неверно выделены три буквы.

5 баллов

Выделены 7 букв, обозначающих мягкие согласные звуки и выписано слово, но допущено 4 ошибки или не выделено 3 буквы и неверно написано слово; или неверно выделены четыре буквы.

4 балла

Выделены 7 букв, обозначающих мягкие согласные звуки и выписано слово, но допущено 5 ошибок или не выделено 4 буквы и неверно написано слово; или неверно выделены пять букв.

3 балла

Выделены 7 букв, обозначающих мягкие согласные звуки и выписано слово, но допущено 6 ошибок или не выделено 5 букв и неверно написано слово; или неверно выделены шесть букв.

2 балла

Выделены 7 букв, обозначающих мягкие согласные звуки и выписано слово, но допущено 7 ошибок или не выделено 6 букв и неверно написано слово; или не верно выделены семь букв.

1 балл

Ответ неверный

0 баллов



Уровень 2. Прочитай слова. Подчеркни буквы, которые обозначают твердые согласные звуки. Выпиши слово, которое состоит только из букв, обозначающих мягкие согласные звуки.

Машина, цирк, мячик, объявление, чай._____________

Правильный ответ: Шина, цирк, объявление, чай. Чай.

Критерии достижения планируемых результатов и система оценивания:



Верно выделены 7 букв, обозначающих твердые согласные звуки и выписано слово.

8 баллов

Выделены 7 букв, обозначающих твердые согласные звуки и выписано слово, но допущена одна ошибка или не выделена буква или не верно написано слово.

7 баллов

Выделены 7 букв, обозначающих твердые согласные звуки и выписано слово, но допущено 2 ошибки или не выделена буква и неверно написано слово; или неверно выделены две буквы.

6 баллов

Выделены 7 букв, обозначающих твердые согласные звуки и выписано слово, но допущено 3 ошибки или не выделено 2 буквы и неверно написано слово; или неверно выделены три буквы.

5 баллов

Выделены 7 букв, обозначающих твердые согласные звуки и выписано слово, но допущено 4 ошибки или не выделено 3 буквы и неверно написано слово; или неверно выделены четыре буквы.

4 балла

Выделены 7 букв, обозначающих твердые согласные звуки и выписано слово, но допущено 5 ошибок или не выделено 4 буквы и неверно написано слово; или неверно выделены пять букв.

3 балла

Выделены 7 букв, обозначающих твердые согласные звуки и выписано слово, но допущено 6 ошибок или не выделено 5 букв и неверно написано слово; или неверно выделены шесть букв.

2 балла

Выделены 7 букв, обозначающих твердые согласные звуки и выписано слово, но допущено 7 ошибок или не выделено 6 букв и неверно написано слово; или неверно выделены семь букв.

1 балл

Ответ неверный

0 баллов



Задание 3.

Проверяемый результат: Применять правила правописания; подбирать примеры с определенными орфограммами.

«Фонетика и графика»

Уровень 1. Прочитай. Соотнеси группы слов с соответствующим правилом правописания (покажи стрелками)

Группы слов

Правила правописания

Казань, Кама, мечеть Кол Шариф.

Ь – показатель мягкости предшествующего звука

Малыши, ужи, часы, щука.

Заглавная буква в написании имен, отчеств, фамилий, городов, деревень, рек и т.д.

Лень, коньки, пальто, уголь.

Правописание и, у, а после шипящих



Правильный ответ:

Группы слов

Правила правописания

t1608140345aa.gift1608140345ab.gifКазань, Кама, мечеть Кол Шариф.

Ь – показатель мягкости предшествующего звука

t1608140345ac.gifМалыши, ужи, часы, щука.

Заглавная буква в написании имен, отчеств, фамилий, городов, деревень, рек и т.д.

Лень, коньки, пальто, уголь.

Правописание и, у, а после шипящих



Критерии достижения планируемых результатов и система оценивания:



Верно указаны стрелки: группы слов - правила правописания

3 балла

Указаны стрелки: группы слов - правила правописания, но допущена одна ошибка (неверно указана группа слов - правило правописания)

2 балла

Указаны стрелки: группы слов - правила правописания, но допущена две ошибки (неверно указана группа слов - правило правописания)

1 балл

Ответ неверный

0 баллов



Уровень 2. Прочитай. Соотнеси группы слов с соответствующим правилом правописания (покажи стрелками). Запиши по одному примеру на каждое правило.

Группы слов

Правила правописания

Обь, Ярославль, Ольга, Угольков. _______________

Ь – показатель мягкости предшествующего звука

Малыши, ужи, часы, щука._________

Заглавная буква в написании имен, отчеств, фамилий, городов, деревень, рек и т.д.

Лень, коньки, пальто, уголь. ____________

Правописание и, у, а после шипящих



Правильный ответ:

Группы слов

Правила правописания

t1608140345ad.gift1608140345ad.gifОбь, Ярославль, Ольга, Угольков. Казань.

Ь – показатель мягкости предшествующего звука

t1608140345ad.gifМалыши, ужи, часы, щука. Снежинка.

Заглавная буква в написании имен, отчеств, фамилий, городов, деревень, рек и т.д.

Лень, коньки, пальто, уголь. Деньки.

Правописание и, у, а после шипящих

Любые подходящие слова к соответствующему правилу.

Критерии достижения планируемых результатов и система оценивания:

Верно указаны стрелки: группы слов - правила правописания и приведено по одному примеру к правилам.

6 баллов

Указаны стрелки: группы слов - правила правописания и приведено по одному примеру к правилам, но допущена одна ошибка (неверно указана группа слов - правило правописания или неверно приведен пример)

5 баллов

Указаны стрелки: группы слов - правила правописания и приведено по одному примеру к правилам, но допущено две ошибки (неверно указана группа слов - правило правописания или неверно приведен пример)

4 балла

Указаны стрелки: группы слов - правила правописания и приведено по одному примеру к правилам, но допущено три ошибки (неверно указана группа слов - правило правописания или неверно приведен пример)

3 балла

Указаны стрелки: группы слов - правила правописания и приведено по одному примеру к правилам, но допущено четыре ошибки (неверно указана группа слов - правило правописания или неверно приведен пример)

2 балла

Указаны стрелки: группы слов - правила правописания и приведено по одному примеру к правилам, но допущено 5 ошибок (неверно указана группа слов - правило правописания или неверно приведен пример)

1 балл

Ответ неверный

0 баллов



Задание 4.

Проверяемый результат: Распознавать грамматические признаки слов.

«Морфология»

Уровень 1. Прочитай слова. Раздели слова на группы по существенному признаку.

Москва, красивый, удивляет, золотой, ученик, стоит.

Кто? Что?

Какой?

Что делать?













Правильный ответ:

Кто? Что?

Какой?

Что делать?

Москва

Красивый

Удивляет

Ученик

золотой

стоит







Критерии достижения планируемых результатов и система оценивания:

Верно разделены слова по группам (2/2/2)

6 баллов

Все слова разделены по группам, но допущена одна ошибка (слово не соотнесено с вопросом)

5 баллов

Все слова разделены по группам, но допущено две ошибки (слова не соотнесены с вопросом)

4 балла

Все слова разделены по группам, но допущено три ошибки (слова не соотнесены с вопросом)

3 балла

Все слова разделены по группам, но допущено четыре ошибки (слова не соотнесены с вопросом)

2 балла

Все слова разделены по группам, но допущено пять ошибок (слова не соотнесены с вопросом)

1 балл

Ответ неверный

0 баллов



Уровень 2.Прочитай слова. Запиши их в таблицу. Дай название каждой группе. Дополни по одному слову в каждую группу.

Москва, красивый, удивляет, золотой, ученик, стоит.


















Правильный ответ:

Кто? Что?

Какой?

Что делать?

Москва

Красивый

Удивляет

Ученик

золотой

стоит

Кот

Пушистый

играет




Критерии достижения планируемых результатов и система оценивания:

Верно разделены слова по группам (2/2/2) и добавлено по одному слову в каждую группу.

9 баллов

Все слова разделены по группам, но допущена одна ошибка (слово не соотнесено с вопросом или не добавлено в группу новое слово или добавлено не верно)

8 баллов

Все слова разделены по группам, но допущено две ошибки (слова не соотнесены с вопросом или не добавлены в группу новые слова или добавлены не верно)

7 баллов

Все слова разделены по группам, но допущено три ошибки (слова не соотнесены с вопросом или не добавлены в группу новые слова или добавлены не верно)

6 баллов

Все слова разделены по группам, но допущено четыре ошибки (слова не соотнесены с вопросом или не добавлены в группу новые слова или добавлены не верно)

5 баллов

Все слова разделены по группам, но допущено пять ошибок (слова не соотнесены с вопросом или не добавлены в группу новые слова или добавлены не верно)

4 балла

Все слова разделены по группам, но допущено шесть ошибок (слова не соотнесены с вопросом или не добавлены в группу новые слова или добавлены не верно)

3 балла

Все слова разделены по группам, но допущено семь ошибок (слова не соотнесены с вопросом или не добавлены в группу новые слова или добавлены не верно)

2 балла

Все слова разделены по группам, но допущено восемь ошибок (слова не соотнесены с вопросом или не добавлены в группу новые слова или добавлены не верно)

1 балл

Ответ неверный

0 баллов



Задание 5.

Проверяемый результат: Различать предложение, словосочетание, слово.

«Синтаксис»

Уровень 1. Почитай. Найди предложение. Запиши его.

Красивый. Прыгает с дерева. Озорной котёнок Тишка играет с клубком ниток.

____________________________________________________________________

Правильный ответ:

Озорной котёнок Тишка играет с клубком ниток.

Критерии достижения планируемых результатов и система оценивания:

Верно выбрано предложение и правильно оформлено графически и орфографически

2 балла

Верно выбрано предложение, но допущена ошибка в оформлении предложения

1 балл

Ответ неверный

0 баллов



Уровень 2. Составь и запиши предложение.

Тишка, ниток, котёнок, с, озорной, клубком, играет.

____________________________________________________________________

Правильный ответ:

Озорной котёнок Тишка играет с клубком ниток.

Критерии достижения планируемых результатов и система оценивания:

Верно составлено предложение и правильно оформлено графически и орфографически

2 балла

Верно выбрано предложение, но допущена ошибка в оформлении предложения

1 балл

Ответ неверный

0 баллов



Список литературы

1.Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе, под редакцией Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой, М.: «Просвещение». – 215 с. 2011.

2. Комплексные работы по текстам. Рабочая тетрадь. О.А. Холодова, Л.В. Мищенкова, М.: Издательство РОСТ. – 56 с. 2012



Опубликовано в группе «Спецпроекты и материалы для педагогов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.