Презентация «Предметно-игровая среда в ДОО для детей раннего и дошкольного возраста»
Предметно-игровая среда в ДОО для детей раннего и дошкольного возраста Работу выполнила студентка 241 группы Кутырева Анастасия
Предметно-развивающая среда – это совокупность объектов материального характера для развития ребенка, предметных и социальных средств обеспечения разного вида деятельности воспитанников.
Развивающая предметно-пространственная среда (далее - РППС) –система материальных объектов и средств деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание развития его духовного и физического облика в соответствии с требованиями основной образовательной программы дошкольного образования.
Развивающая предметно-игровая среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т. п., материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.
Принципы построения развивающей среды -принцип дистанции, позиции при взаимодействии -принцип активности, самостоятельности, творчества -принцип стабильности – динамичности - принцип комплексирования и гибкого -принцип эмоциогенности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого; -принцип сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды; -принцип открытости – закрытости (система должна быть не только развивающей, но и развивающейся); -принцип учета половых и возрастных различий детей.
Нормативные требования по организации развивающей предметно-пространственной среды • Конституция Российской̆ Федерации. • Федеральный закон от 29.12.2012№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». • Федеральный закон от 02.07.2013 № 185«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». • Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». • Письмо Минобрнауки России 28.02.2014 № 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования». • Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено), утвержденная Федеральным координационным советом по общему образованию Министерства образования РФ от 17 июня 2003 года. • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». • Постановление Главного государственного санитарного врачаРФ от 19.12.2013. № 68 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3147-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к дошкольным группам, размещенным в жилых помещениях жилищного фонда». • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утверждённая Президентом РФ 04.02.2010 № Пр-271. • Приказ Министерства образования РФ от 26.06.2000 №1917 «Об экспертизе настольных, компьютерных и иных игр, игрушек и игровых сооружений для детей». • Письмо Минобразования РФ от 15.03.2004 № 03-51-46ин/14-03 «О направлении примерных требований к содержанию развивающей среды детей дошкольного возраста.
Требования к развивающей предметно-пространственной среде (ФГОС ДОО) Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Организации, Группы, а также территории, прилегающей к Организации или находящейся на небольшом удалении, приспособленной для реализации Программы (далее - участок), материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития. - Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность • общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, • двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
- Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать: -реализацию различных образовательных программ; -в случае организации инклюзивного образования - необходимые для него условия; -учёт национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; -учёт возрастных особенностей детей. - Развивающая предметно-пространственная среда должна быть -содержательно-насыщенной, -трансформируемой, -полифункциональной, -вариативной, -доступной и -безопасной.