12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Головлева Владислава Викторовна2356
Россия, Челябинская обл., Златоуст
0

Статья «Преемственность в обучении решению сюжетных задач в 1-6 классах»

 ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ

В ОБУЧЕНИИ РЕШЕНИЮ СЮЖЕТНЫХ ЗАДАЧ

В 1-6 КЛАССАХ

 

В. В. ГОЛОВЛЕВА, МАОУ СОШ №18, г. Златоуст, Россия


 

Сюжетные задачи в обучении математике занимают особое место: это и цель, и средство обучения. Научить решать сюжетные задачи очень важно, потому что, зная подходы к решению сюжетных задач, обучающиеся получают возможность научиться решать различные задачи, которые встречаются в остальных школьных предметах и даже в жизни. Тем самым формируется жизненная позиция ученика как активной, самостоятельной личности.

К сожалению, не все обучающиеся 1-6 классов умеют решать сюжетные задачи даже базового уровня. Существует много причин, среди которых: устоявшийся страх перед задачей, незнание этапов решения задачи, непонимание содержания и цели собственной деятельности на каждом этапе, неумение решать уравнения определенного вида, недостатки в овладении необходимыми приемами рассуждений.

Безусловно, повышению уровня формирования умений решать сюжетные задачи в 1-6 классах способствует реализация принципа преемственности в обучении.

Принцип преемственности в содержании образования - педагогический принцип. Заключается в том, что на каждой высшей ступени образования при определении содержания обучения учитывается все, что было усвоено на предыдущей ступени. С ориентацией на это разрабатываются состав и структура содержания учебного материала, а также организация учебного процесса.[1]

Осуществление преемственности между отдельными ступенями школьного образования представляет значительные трудности. Особенно это заметно между начальным и основным общим образованием, когда переход младших школьников в 5 класс становится для них настоящим испытанием.

Кроме того, часто учителя математики 5-х классов недовольны математической подготовкой выпускников начальной школы, особо отмечая неумение обучающихся решить даже простую сюжетную задачу. Причём вина всегда ложится на плечи учителя начальных классов, что не всегда так.

Ниже представлен ряд проблем, затрудняющих обеспечение преемственности между ступенями образования:

1) малая эффективность организации повторения программы за курс начальной школы в 5 классе;

2) неверный учёт возрастных особенностей учащихся 5-6 классов;

3) «нестыковка» программ начальной школы и основной;

4) сокращение количества задач, рассматриваемых на уроках в 5-6 классах, а также в учебниках по математике 5-6 классов.

Правильное использование принципа преемственности может принести пользу при организации всего процесса обучения в школе и его отдельных дисциплин. Более глубокое понимание проблемы преемственности может стать серьёзным инструментом в методическом арсенале учителя.

Список литературы:

Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь: Для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений. — М.: И; М.: Издательский центр «Академия», 2000. 176 с.

Нешков, К. И. Некоторые вопросы преемственности при обучении математике / К. И. Нешков// Преемственность в обучении математике. – М. : Просвещение, 1978. – с. 13-18

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.