Выступление «Преемственность в работе логопеда дошкольного и начального общего образования»
Преемственность в работе логопеда дошкольного и начального общего образования Учитель – логопед МАОУ «Прииртышская СОШ» Исаева Елена Сергеевна
1. Что такое речевое развитие? 2. Для чего нам необходимо добиваться речи без речевых нарушений? 3. В чём заключается работа учителя – логопеда? 4. В чём заключается взаимосвязь и преемственность между детским садом и школой?
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДОШКОЛЬНОЙ И ШКОЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ СЛУЖБ Обследование выпускников ДОУ с использованием речевой диагностики Т.А. Фотековой Индивидуальное и групповое консультирование родителей по результатам речевого обследования Посещение итоговых логопедических и комплексных занятий, выпускных праздников для воспитанников логопедических групп Выступление на родительском собрании для родителей будущих первоклассников по теме «Речевая подготовка ребёнка к школе» Подготовка методических рекомендаций для родителей будущих первоклассников Обсуждение основных направлений коррекционной работы с выпускниками ДОУ, нуждающихся в логопедической коррекции, уточнение индивидуальных особенностей детей
ПРОБЛЕМА ПРЕЕМСТВЕННОСТИ В РАБОТЕ ЛОГОПЕДОВ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ. дети из одной логопедической группы поступают в разные школы, поэтому сложно проследить динамику их развития и установить контакт со школьными учителями-логопедами; Учителя-логопеды школ не всегда имеют чёткое представление о структуре и содержании логопедической работы в ДОУ, и, напротив, учителя-логопеды ДОУ мало знакомы с образовательными программами школы, организацией и содержанием работы школьных логопедов. Нет отработанной системы взаимодействия дошкольных и школьных логопедов, традиций преемственности, которые прививались бы, в том числе и в рамках работы ММО учителей-логопедов.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ: Учителям-логопедам ДОУ и ближайших к ним школ наладить личные контакты с целью обсуждения мероприятий по преемственности в работе, знакомства с организацией и содержанием коррекционной логопедической работы с детьми в школе и ДОУ, обмена опытом и информацией о детях с речевыми недостатками.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ - ЭТО непрерывность в развитии и обучении детей.