Выступление «Современные информационные технологии обучения в работе учителя начальных классов — залог успешного перехода на новые ФГОС»
Пояснительная записка к презентации
Муниципальное образовательное учреждение
Ковернинская средняя общеобразовательная школа № 1
"Основные условия повышения качества методической работы, новые подходы в работе школьного методического объединения учителей начальных классов
МОУ Ковернинская средняя общеобразовательная школа № 1"
"Чем выше человек по умственному и нравственному развитию, тем он свободнее, тем больше удовольствия доставляет ему жизнь"
Повышение профессиональной компетенции педагогов основано на активизации их познавательной деятельности. Это способствует проявлению у них самостоятельности, "подталкивает" к творческому поиску, развивает способности анализировать, принимать решения в различных проблемных ситуациях.
Жизнь в постоянно изменяющихся условиях требует от специалиста умения решать регулярно возникающие новые, нестандартные проблемы. Признаком времени является повышенная профессиональная мобильность. Новые задачи и направления развития образования определяют и особые требования к личности и профессиональной компетентности педагогов.
Методическая работа - это основной вид образовательной деятельности представляющий собой совокупность мероприятий, проводимых учителями и воспитателями в целях овладения методами и приемами учебно-воспитательной работы, творческого применения их на уроках и во внеклассной работе, поиска новых, наиболее рациональных и эффективных форм и методов организации, проведения и обеспечения образовательного процесса.
В основу деятельности нашего ШМО положены следующие ценности;
Люби детей! Не навреди! Ни дня без новизны! Ищи в детях позитив!
Научи детей думать и общаться! Учи любить жизнь и быть здоровым!
Открывай в себе новое с помощью детей!
Тема, над которой работает наше объединение: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя начальных классов – залог успешного перехода на новые ФГОС».
Цель: реализация современных технологий обучения на уроке через вовлечение учителей в инновационные процессы обучения и создание условий для перехода на новые ФГОС.
Задачи:
1.Повысить квалификацию педагогов по проблемам.
2.Продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства учителей, их профессионального уровня.
3.Изучать и внедрять новые технологии обучения.
4.Продолжить работу школы согласно её основной задаче обучения и воспитания, внедрять здоровье сберегающие технологии в УВП.
5.Обновление методик и содержания образования в свете внедрения ФГОСов, использования современных информационно – коммуникационных технологий в учебной деятельности.
Обучение в школе ведется по программам:
Учитель |
Класс |
Программа |
Белая Ирина Игоревна |
1 «А» |
Образовательная система "Школа 2100" |
Жукова Нина Александровна |
1 «Б» |
"Школа России" |
Катаева Екатерина Васильевна |
2 «А» |
Образовательная система "Школа 2100" |
Уткина Ольга Александровна |
2 "Б" |
"Школа России" |
Скобелева Татьяна Евгеньевна |
3 "А" |
Образовательная система "Школа 2100" |
Лебедева Наталья Александровна |
3 "Б" |
"Школа России" |
Губкина Светлана Анатольевна |
4 "А" |
Образовательная система "Школа 2100" |
Витюгова Елена Витальевна |
4 "Б" |
"Школа России" |
Все учителя и воспитатели работают по выбранным темам самообразования, совершенствуют свой профессиональный уровень на курсах повышения квалификации.
Учитель |
Тема по самообразованию |
Белая Ирина Игоревна |
«Использование метода проектов на уроках математики в начальных классах» |
Жукова Нина Александровна |
«Использование здоровье сберегающих технологий на уроках» |
Катаева Екатерина Васильевна |
«Использование технологии проблемного обучения в начальной школе» |
Уткина Ольга Александровна |
«Развитие познавательной активности на уроках математики через дидактическую игру» |
Скобелева Татьяна Евгеньевна |
«Учебно-исследовательская деятельность младших школьников на уроках русского языка" |
Лебедева Наталья Александровна |
«Формирование орфографической зоркости» |
Губкина Светлана Анатольевна |
"Информационно-ценностная технология обучения чтению. Приемы обучения навыкам чтения" |
Витюгова Елена Витальевна |
"Развитие творческих способностей и положительной мотивации к учению у учеников начальных классов через уроки литературного чтения" |
Крылова Ольга Павловна |
«Взаимосвязь и преемственность в формах и методах воспитательной работы учителя и воспитателя» |
Безрукова Наталья Павловна |
«Роль ГПД в развитии нравственного воспитания» |
Осипова Светлана Ивановна |
«Развитие общей культуры младших школьников через приобщение к русской национальной культуре, обычаям, традициям и творчеству» |
Волгунова Наталья Вячеславовна |
«Нарушение письма и чтения у обучающихся первой ступени» |
Направления деятельности ШМО учителей начальных классов:
*анализ работы за прошлый год, планирование на следующий год;
*текущий анализ деятельности и состояние учебно – воспитательного процесса;
*организация работы по преемственности;
*обеспечения усвоения и использования наиболее рациональных методов обучения и воспитания обучающихся начальной школы;
*повышения уровня методической подготовки учителей;
*обмен опытом успешной педагогической деятельности;
*создание условий для самообразования учителей.
Деятельность объединения осуществляется по направлениям:
*образовательное,
*научно-методическое,
*информационно-аналитическое,
*научно-исследовательское,
*здоровье сберегающие технологии.
В работе методического объединения применяются различные формы:
- участие в заседаниях школьных и районных методических объединениях;
- целевые взаимные посещения уроков, внеклассных мероприятий в ГПД, взаимные проверки ученических тетрадей и с последующим обсуждением их результатов;
- открытые уроки, внеклассные мероприятия, логопедические занятия;
- семинары, круглые столы, педагогические конференции;
- отчёты учителей по самообразованию (доклады и сообщения из опыта работы в сочетании с практическим их показом);
- обобщение опыта собственной педагогической деятельности;
- участие в педсоветах, семинарах, в общешкольных родительских собраниях;
- организация предметных недель;
- организация предметных олимпиад;
- работа с одаренными детьми;
- работа со слабоуспевающими детьми.
В течение учебного года проводятся тематические заседания ШМО, на которых рассматриваются такие вопросы, как:
вопросы подготовки и внедрения введения ФГОС второго поколения;
подходы к использованию новых педагогических технологий;
вопросы изучения и распространения своего педагогического опыта;
повышение квалификации педагогов;
современный урок с позиции формирования универсальных учебных действий;
компьютерные технологии как одно из условий повышения качества образования;
использование ИКТ в начальной школе.
Так же ведется и межсекционная работа ШМО учителей начальных классов по следующим направлениям (вопросам):
Проведение открытых уроков.
Проведение школьных и районных олимпиад по математике и русскому языку
Проведение предметных недель начальной школы.
Работа учителей над темами по самообразованию.
Изучение нормативных документов. Новинок методической литературы и ЭОР. Изучение документов по аттестации.
Работа по преемственности начального звена и МДОУ, и старших классов.
Научно - исследовательская работа в урочное и внеурочное время.
Работа с одаренными и со слабоуспевающими детьми.
Проведение конкурсов направленных на развитие творческих способностей детей.
Учитель и воспитатель - объект профессионального самосознания, умеет реально оценивать свои личностные особенности и действия, способен ставить перед собой цели, проектировать собственную профессиональную деятельность.
Методическое объединение – помогает педагогам в решении конкретных проблем, здесь идут активный обмен опытом между педагогами, знакомство с технологией обобщения опыта, обучение методам педагогической диагностики, самоанализ педагогической деятельности, развитие педагогических и творческих способностей, профессиональный рост педагогов.
На первой ступени (начальное образование) закладываются основные моральные ценности, нормы поведения, начинается формирование личности, осознающей себя частью общества, развиваются коммуникативные способности ребенка. Решение одной из главных задач начального образования - развитие творческого потенциала младшего школьника - помогает сформировать личность.
При анализе работы методического объединения выявлено:
повышение качества образования и воспитания;
повышение профессионального уровня педагогов;
формирование и развитие творческой атмосферы.
Считаем, что система работы нашего методического объединения позволяет:
двигаться в разных содержательных направлениях, учитывая разные интересы детей, их родителей, учителей и воспитателей;
более мобильно управлять педагогическим коллективом начальных классов.
«Детям отдаём мы всё на свете,
Отдаём от сердца, не взаймы.
Лишь бы только дети, наши дети
Были бы людьми,
Стали бы людьми.
/data/files/a1533529089.pptx ( )