Использование ИКТ в научно-методической деятельности учителя-логопеда
Информационно-компьютерные технологии могут использоваться в научно-методической работе учителя-логопеда, что облегчает организацию деятельности учителя-логопеда. Появилась возможность:
- оформления всех видов документации по организации коррекционно-образовательного процесса и средствами Microsoft Office (рабочая программа, планирование, отчёты, конспекты, консультации и рекомендации для педагогов и родителей, задания с материалом для закрепления дома, буклеты, памятки, брошюры и т.д.).
- создания информационного банка нормативной базы, банка сведений о детях, имеющих речевые нарушения.
- использования программы Excel для составления графиков и диаграмм, обработки результатов диагностических исследований.
- использования различных графических редакторов и программ (WinRaR, PinnacleStudio Plus, Windows Movie Maker, Adobe Photoshop, Microsoft Office) для обработки видеоматериалов, позволяющих презентабельно оформить наглядный материал к различным мероприятиям, проводимым в ДОУ, брошюры, буклеты и информационные стенды.
В данном случае ИКТ является средством создания, хранения информации и инструментом её обработки.
Пользование информационной сетью Интернет даёт учителю–логопеду возможность:
- повышать своё профессиональное мастерство, узнавать самые последние новости в сфере коррекционной работы с детьми;
- находить нужные материалы для работы;
- презентовать себя в Сети, создавая сайт или страницу на сайте учреждения;
- участие в Интернет-проектах, конкурсах, мастер-классах;
- повышать уровень самообразования и компетентности с помощью Интернет-ресурсов, дистанционных мероприятий.
Также появилась возможность создания электронного портфолио педагога.
В этом случае ИКТ помогает систематизировать наработанный педагогический опыт, обобщить его, проанализировать собранный материал, определить направления работы с педагогами, родителями и детьми.
Актуальным направлением внедрения информационных технологий в работу учителя-логопеда является использование мультимедийных презентаций, интерактивных упражнений и игр, разработанных с помощью программы Power Point и других программ.
Чтобы «заданиями-играми» ребенок мог управлять самостоятельно без помощи взрослого, Презентацию нужно перевести в Демонстрацию Power Point (форматы *.pps, *.ppsx), и она предстает перед ребенком в форме «игры». А такого рода «игры» уже можно использовать и в работе с родителями. Если дома есть компьютер, то мини-игры можно давать родителям для отработки затруднений в домашних условиях. Это возможно, поскольку они сделаны в стандартной программе, легко копируются и в этих «мини-играх» интуитивно понятное управление.
Гармоничное сочетание традиционных средств с применением презентаций, игр, интерактивных упражнений, разработанных с помощью программы Power Point, позволяет существенно повысить мотивацию детей к занятию и, следовательно, существенно сократить время на преодоление речевых нарушений
Презентация "Ещё идут "старинные" часы".
PPTX / 72.33 Кб