12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кромская Алла Ивановна1442
Россия, Московская обл., Шаховская

       Система работы по внедрению ИК технологии в практику учителя-логопеда включает три направления: использование ИКТ в коррекционной работе с детьми, во взаимодействии учителя-логопеда с педагогами и родителями, в методической деятельности учителя-логопеда.


Использование ИКТ в коррекционной работе с   детьми.

      Компьютеризация образовательных учреждений способствует внедрению ИКТ в образовательный процесс обучающихся, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья.

   Одной из центральных проблем в логопедической работе является мотивация. Очень часто ни желание логопеда, ни владение методикой коррекции речи недостаточно для положительной динамики речевого развития детей. Ребёнка утомляет ежедневное однообразное проговаривание материала, рассматривание и называние картинок. Применение компьютерной техники вносит разнообразие в этот процесс и повышает эффективность коррекционной работы в целом.

      Во-первых, детям нравится что-то новое, необычное, а если есть интерес, усвоение информации идёт лучше. Во-вторых, компьютерные технологии позволяют дать не только визуальный материал, но и звуковой (голоса птиц, животных, шум воды и т. д.). В-третьих, анимация, практически небольшая мультипликация, также привлекает интерес детей своей новизной, и даёт бесконечное множество вариантов игр, а мне воплощение моих идей и фантазий.

     В своей работе с детьми я успешно применяю следующие электронно-образовательные ресурсы:

1. Электронные пособия для демонстрации на компьютере, ноутбуке (DVD, CD диски со специальными обучающими играми).

У меня есть несколько дисков, использую их в подгрупповой работе с детьми в своем кабинете («Голоса птиц и зверей», «Говорящий логопед», «Домашний логопед», «Баба – Яга учится читать»).

2. Использование готовых цифровых образовательных ресурсов (игры и презентации на образовательных сайтах или на сайтах других педагогов). Например, на сайте Дефектология проф мы играем в развивающие он-лайн игры, на сайте ВК Логопедические игры-презентации можно не только поиграть в он-лайн игры, но и скачать их на ноутбук или флеш-карту для дальнейшего использования.

3. Собственные презентации, фотоальбомы, звуковые файлы, коррекционные игры.

Преимущества занятия с использованием презентаций:

- можно показать детям редкие предметы и явления, изображений которых нет в базе методического кабинета, дать прослушать детям звуки, издаваемые разными существами (активизация познавательной деятельности);

- индивидуальный и дифференцированный подход к детям с использованием разноуровневых заданий;

- использование анимации и красочных игровых заданий делают коррекционный процесс более интересным и выразительным;

- дети получают одобрение не только от логопеда, но и со стороны компьютера в виде картинок-призов, сопровождающихся звуковым оформлением, героев сюжета, которые благодарят детей за помощь.

Преимущество использования ИКТ для ребёнка:

- повышает мотивацию ребёнка к логопедическим  занятиям;

- формирует у ребёнка активную позицию субъекта обучения;

- обучается элементарным действиям с компьютером.

      Конечно, использование этой технологии на каждом занятии со временем станет неинтересным, поэтому частое её применение нецелесообразно, а значит надо правильно выстраивать процесс работы с компьютером.     

      Еще добавлю, что введение компьютера и мобильного телефона в коррекционную работу позволило воплотить мечту каждого логопеда о формировании самоконтроля ребенка через анализ собственной звучащей речи. При прослушивании воспроизведенного текста ребенок находит собственные ошибки и  исправляет их. Данная операция позволяет в более быстрые сроки формировать самоконтроль за правильным звукопроизношением.


Использование ИКТ  во взаимодействии учителя-логопеда

с педагогами и родителями.

ИКТ позволили изменить условия взаимодействия с педагогами и родителями.

При проведении собраний, консультаций, практикумов для педагогов или родителей использую презентации с текстовыми материалами, фотографиями, видеофрагментами и анимацией, что позволяет представить материал красочнее, информативнее и увлекательнее.

На базе мессенджера WhatsApp в нашей родительской группе мы с педагогами организуем видеогостиные, отражающие жизнь ребенка в ДОУ.  Подборка фото и видеозарисовок о повседневной жизни детского сада и ее воспитанников интересна родителям, поскольку она позволяют  увидеть ребенка вне дома. Но не только фотоматериалы видят тут родители. Мы общаемся с ними и по текущим делам, что очень удобно в смысле быстроты донесения информации до родителей. Общение в личной переписке позволяет нам адресно конкретизировать необходимую информацию (например, дать конкретный речевой материал для закрепления, сообщить  о трудностях в усвоении материла, похвалить ребёнка за какие – либо достижения), оперативно организовать обратную связь. Для некоторых родителей такая форма взаимодействия является наиболее удобной.

Одной из форм работы с родителями является информирование родителей через сайт. На моем сайте родители могут узнать о проводимых мероприятиях, получить консультацию, увидеть интересные фотографии из жизни нашей группы, найти ссылку на другие полезные сайты и полезную литературу.

Во время весеннего карантина пришлось освоить новые программы, чтобы составлять обучающие занятия для детей. Подбирала картинки и видеофайлы в сети Интернет,  записывала свою речь, все это обрабатывала в нескольких программах и выкладывала на своем сайте. Ссылку на занятие отправляла родителям в группе в WhatsApp. По электронной почте рассылала родителям необходимые материалы и задания для детей.


Использование ИКТ в методической деятельности учителя-логопеда.

ИК технологии я использую в методической работе, что облегчает организацию деятельности. Где я использую ИКТ:

  • для оформления всех видов документации по организации коррекционно-образовательного процесса средствами MicrosoftOffice (рабочая программа, планирование, отчёты, конспекты, консультации и рекомендации для педагогов и родителей, задания для закрепления дома и т.д.);
  • использую программу Excel для составления графиков и диаграмм, обработки результатов мониторинга речевого развития;
  • использую различные графические редакторы и программы (WindowsMovieMaker, AdobePhotoshopCS3 и др.) для обработки видеоматериалов, позволяющих  презентабельно оформить наглядный материал.

Также в последние годы появилась возможность:

  • создания электронного портфолио  педагога.

Поэтому я постепенно выкладываю необходимые для аттестации материалы в разные разделы своего профессионального сайта.

С помощью информационной сети Интернет мы получили возможность:

  • узнавать из Интернета самые последние новости в сфере образования;
  • знакомиться с новинками педагогической литературы;
  • обмениваться профессиональным опытом в Сети;
  • находить нужные материалы для работы;
  • участвовать в он-лайн вебинарах;
  • презентовать себя в Сети, ведя личный блог, создавая сайт или страницу на сайте учреждения.

Таким образом, использование ИКТ органично дополняет традиционные формы работы логопеда, расширяя возможности организации взаимодействия логопеда с другими участниками образовательного процесса, что позволяет значительно повысить эффективность коррекционной работы.​​​​​​​
презентация к сообщению
PPTX / 6.12 Мб


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.