12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Петрова Наталия Валерьевна764
Педагогический стаж-25 лет, из них логопедом 18 лет, имею высшую квалификационную категорию, опыт работы с детьми с тяжёлыми нарушениями речи, с неговорящими детьми.
Россия, Ивановская обл., Иваново
Материал размещён в группе «Моя профессия – учитель-логопед »

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГР-ХОДИЛОК В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА


Петрова Наталия Валерьевна

учитель-логопед МБДОУ «Детский сад №30» г. Иваново, Ивановская область, E-mail: Grushappp6824@mail.ru


Работая учителем-логопедом в ДОУ «Детский сад №30» в группе компенсирующей направленности «Солнышко» для детей с тяжёлыми речевыми нарушениями, я заметила, что ребят, по причине критичного отношения к своему дефекту, имеют в разной степени коммуникативные проблемы в общении со сверстниками и взрослыми.

Не менее важной отличительной особенностью детей с речевыми нарушениями является катастрофическое снижение у них мотивации к занятиям в результате достаточно продолжительного (два, а то и три года) периода коррекционного курса, когда после двух месяцев пропадает интерес новизны от артикуляционных, дыхательных, просодических и других упражнений и в их глазах появляется вопрос: «Зачем мне всё это надо?»

Всё это заставляет меня находиться в постоянном поиске и апробации новых приёмов коррекционно–развивающей работы.

Использование игр-ходилок вызывает бурю положительных эмоций у детей. Я предложила детям немного её модифицировать, создать свою игру-ходилку, в которой полем может послужить стол или ковёр, а игровая дорожка состоять из картинок, самостоятельно нарисованных детьми или с незначительной помощью взрослого.

После того как мы вместе заламинировали детские рисунки-шедевры, обращая внимание на уникальность и полезность будущего продукта для других, интерес к играм-ходилкам подогревался на протяжении длительного времени, результатом которого стала огромная коллекция картинок на звук Л, позволяющая автоматизировать его в разной позиции слова: в начале, середине, конце слова, а также в словах со стечением согласных

Отсутствие строгой фиксации игрового поля позволило менять конфигурацию игровой дорожки, варьируя при этом выбор картинок, исходя из задач конкретного занятия, потребностей и предпочтений, а также индивидуальных особенностей детей. Регулируя длину дорожки, её можно дозировать для каждого воспитанника или группы воспитанников.

Ценность игры-ходилки заключается ещё и в том, что в неё можно играть, как со взрослыми, при их незначительной помощи или контроле, так и самостоятельно, с группой детей, в паре.

Особенно хочется отметить её высокую результативность в развитии социальных и коммуникативных навыков. Как сложно детям с тяжёлыми нарушениями речи, зачастую имеющими эмоционально –волевые нарушения, в сочетании с синдромом нарушения внимания с гиперактивностью, дождаться своей очереди, достойно принять поражение, правильно отреагировать на победу, не хвастаясь, приободрить и поддержать добрым словом проигравшего.

Таким образом, использование игр-ходилок позволяет повысить детскую инициативу и самостоятельность в различных видах деятельности: в речевой, творческой, познавательной, мотивацию, а родителям из пассивных наблюдателей превратиться в активных участников коррекционно-образовательного процесса, сокращая при этом сроки автоматизации вызываемого звука.


Опубликовано в группе «Моя профессия – учитель-логопед »


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.