Презентация к уроку биологии "Состав и функции крови. Форменные элементы крови"
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ РЕСУРСУ
Автор (ФИО, должность) | Бобырь Елена Владимировна, учитель биологии и химии МКОУ СОШ № 1 р.п. Охотск, Хабаровский край |
Вид ресурса | Мультимедийная анимированная презентация |
Название ресурса | «Состав и функции крови. Форменные элементы крови» |
Предмет | Биология |
Класс | 9 |
УМК | Любой |
Раздел программы | Раздел 5. «Внутренняя среда организма» |
Тема урока | «Состав и функции крови. Форменные элементы крови» |
Цель | Создать условия для формирования представлений о составе крови, строении и функциях форменных элементов крови |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: — применять биологические термины и понятия (внутренняя среда организма, гомеостаз, форменные элементы крови: эритроциты, лейкоциты и тромбоциты, плазма крови, свёртывание крови) в соответствии с поставленной задачей и в контексте; — приводить примеры вклада российских и зарубежных учёных в развитие представлений о крови и ее форменных элементов; — сравнивать форменные элементы крови, делать выводы на основе сравнения; — различать наследственные и ненаследственные заболевания человека, связанные с форменными элементами крови: объяснять значение мер профилактики в предупреждении заболеваний человека; — соблюдать правила безопасного труда при работе с учебным и лабораторным оборудованием в соответствии с инструкциями на уроке. Личностные: — заинтересованность в получении биологических знаний в целях повышения общей культуры, естественно-научной грамотности как составной части функциональной грамотности обучающихся, формируемой при изучении биологии; — воспроизведение по памяти информации, необходимой для решения учебной задачи; — готовность и способность к непрерывному образованию и самообразованию, к активному получению новых знаний по биологии в соответствии с жизненными потребностями. Метапредметные: Познавательные. Умение: — выявлять и характеризовать существенные признаки биологических объектов; — устанавливать существенный признак классификации биологических объектов, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа; — запоминать и систематизировать биологическую информацию; — строить логические рассуждения и устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные. Умение: — воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в процессе выполнения лабораторной работы; — в ходе диалога и/или дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой биологической темы и высказывать идеи, нацеленные на решение биологической задачи и поддержание благожелательности общения. Регулятивные. Умение: — самостоятельно осуществлять познавательную деятельность, выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях, используя биологические знания |
Формы работы | Общеклассная, групповая, индивидуальная, работа в парах |
Описание ресурса | В мультимедийной анимированной презентации из 35 слайдов содержится: 1. теоретическая информация: — состав и функции крови; — форменные элементы крови (эритроциты, лейкоциты, тромбоциты), их особенности и роль в организме; — история открытия форменных элементов крови; — интересные факты о форменных элементах крови; — заболевания крови, связанные с форменными элементами крови, и меры их предупреждения; — механизм свертывания крови; 2. задания для самостоятельной работы: — вопросы для беседы; — проблемные ситуации; — составление схемы "Внутренняя среда организма"; — инструкция для выполнения лабораторной работы "Сравнение крови человека с кровью лягушки"; — контроль знаний (тест, включающий 14 заданий с выбором одного верного ответа и 1 задание на установление правильной последовательности) |
Шаблон презентации | Авторский |
Презентация "Состав и функции крови"PPTX / 48.61 Мб
ОТДЕЛЬНЫЕ СЛАЙДЫ ПРЕЗЕНТАЦИИ
ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ИСТОЧНИКИ (слайды 36-39)
https://formulzd.ru/wp-content/uploads/2019/03/1-6.jpg
https://physicsworld.com/wp-content/uploads/2022/08/neutrophil-in-blood-1010726666-iStock_Dr_Microbe.jpg
https://arimed.ru/wp-content/uploads/2024/01/medium-5-1.jpg
https://med.sevastopol.su/wp-content/uploads/2022/04/wco-blog-prp06-1200x740-1.jpg
https://tvojajbolit.ru/wp-content/uploads/2017/07/iStock-623945252.jpg
https://cf2.ppt-online.org/files2/slide/i/IzB170kxKf5cpTtojvEU6eXP8mQRFuqNyDVOsJWg2S/slide-12.jpg
https://avatars.mds.yandex.net/i?id=1a3a174c20f6f1f202d44c00c9accc0a_l-5434194-images-thumbs&ref=rim&n=13&w=1800&h=1350
https://static.tildacdn.com/tild3434-6237-4132-a231-396261636634/shutterstock_1943760.jpg
https://avatars.mds.yandex.net/i?id=451abb28596b93dccb6e2f9e13276f82_l-5869685-images-thumbs&ref=rim&n=13&w=720&h=1120
https://dietetsport.com/wp-content/uploads/2022/10/kissclipart-red-jelly-bean-suikerboon-capsule-food-981c00c7cdffbccb.png
https://fitelife.ru/wp-content/uploads/2020/08/svertyvaemost-krovi-681x496.jpg
https://faktorkrovi.ru/wp-content/uploads/2021/02/mikrotsitoz.jpg
https://klinikakrovi.ru/blood-facts/
https://i.ebayimg.com/images/g/jeAAAOSwc-tY3SN-/s-l1600.jpg
https://proza.ru/pics/2024/03/21/1460.jpg
https://avatars.mds.yandex.net/i?id=8e4bd5d8fa346a0b8ed90a4ece78466a_l-9216025-images-thumbs&ref=rim&n=13&w=959&h=630
https://avatars.dzeninfra.ru/get-zen_doc/4392090/pub_63f77d3a303f1f5c2d43ee5b_63f7e070f2134f0d60fe36db/scale_1200
https://medlineplus.gov/images/PlateletDisorders_share.jpg
https://www.primamedica.ru/upload/iblock/e8b/wfrqd9ryu5o42d7zhlcmqrs7zqt4avc7.png
https://static.103.by/images/common/wysiwyg/2022/03/e47ac366aab2c1fa6c681677415669a8.jpg
https://medportal.ru/pictures/article/7b012f87-3e46-4c7e-b362-bfdb09237ee1/medium.jpg
https://www.yaklass.ru/p/biologia/8-klass/transportnaia-sistema-organizma-16070/komponenty-vnutrennei-sredy-organizma-16034/re-ee932998-4cc9-4c53-bf4e-ce09f54f0c01
https://sun9-7.userapi.com/impg/HTbEIFR_sHCJMh4Yi65Rnc2BPlxta_6loEYBAA/n2NlmIWIpMU.jpg?size=863x205&quality=96&sign=359bd495e16187cb37d87350d640e9ad&c_uniq_tag=bwiYK3Bih1OGTkyYrWrAPUvG5uVStRQaLatBcWMolgA&type=album
https://www.healio.com/~/media/slack-news/fm_im/misc/infographics/2021/december/pc1221ortigoza_graphic_01_web.jpg
https://cf3.ppt-online.org/files3/slide/v/Vo2nRkEFUlOzHhSABd1PiJ7Ita9p85CMXLq3gD/slide-8.jpg
https://avatars.mds.yandex.net/i?id=f7d50e2d632c638285df52b56e0ee53688f31225-9050465-images-thumbs&ref=rim&n=33&w=203&h=200
https://1.bp.blogspot.com/-UM2mnx1Csfw/Wa-2UC7EbmI/AAAAAAAAD4Q/8f7dkLH79FMX_SF8HIiTPMZxIVh2DYU5wCLcBGAs/s1600/76874a6767_99369_composition-sang.jpg
https://avatars.mds.yandex.net/i?id=40323d462320ecaef64b6cdea63a368f_l-5258284-images-thumbs&n=13
https://media.wired.com/photos/593233b85c4fbd732b5512e5/master/w_2560%2Cc_limit/red-blood-drop.jpg
https://aptekayg.ru/wa-data/public/photos/74/20/2074/2074.970.jpg
https://avatars.mds.yandex.net/get-znatoki/880589/2a00000178ff15b19f8abb0612ff856761b1/orig
https://rsprd.ru/uploads/files/216/plakat-chto-delaet-krov.png
https://static.103.by/images/common/wysiwyg/2022/04/c55df5d950a695734e3cdef6c68f0259.jpg
https://sosud-ok.ru/wp-content/uploads/2019/11/ehritrocitah.jpg
https://www.1urok.ru/categories/3/articles/88653
https://nsmu.ru/student/pr_education/doc/kletki%20krovi.pdf
https://school-herald.ru/article/view?id=1554
https://fenozom.com/wp-content/uploads/2021/02/KAN-PULCUKLARI-1024x724.png
https://avatars.mds.yandex.net/i?id=239620fc3567a84358fe0099739afe75_l-5284066-images-thumbs&n=13
https://avatars.mds.yandex.net/i?id=8153b17dd2514b0821c40509b5a370f0_l-6160767-images-thumbs&n=13
https://avatars.mds.yandex.net/i?id=11a217e8439c53796d1777cbc9896ae6_sr-10898378-images-thumbs&n=13
https://i.pinimg.com/originals/fd/3b/b6/fd3bb681c7983ec6e820afa11d046b64.jpg
https://gas-kvas.com/uploads/posts/2023-02/1676717689_gas-kvas-com-p-krov-detskii-risunok-6.jpg
Елена Гаврииловна Гончарова
Медведева Татьяна Петровна
Кияйкина Наталья Федоровна
Трефилова Раиса Поликарповна