Урок математики в 3 классе
Тема: «Умножение трёхзначного числа
на однозначное с переходом через разряд»
МКОУ ООШ с. Лопьяла Уржумского района Кировской области
Составила: Пермякова Ольга Анатольевна,
учитель начальных классов
Тема: «Умножение трёхзначного числа
на однозначное с переходом через разряд»
Цель: введение и освоение алгоритма
умножения трехзначного числа на однозначное
столбиком с переходом через разряд.
Задачи:
повышать учебную мотивацию;
формировать адекватную самооценку результатов деятельности;
отрабатывать изученные приемы устных и письменных вычислений;
познакомить с приёмом письменного умножения трёхзначных чисел на однозначное с переходом через десяток;
развивать умение работать по алгоритму.
Планируемые результаты
Личностные УУД
формирование действия смыслообразования и самоопределения;
развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
формирование адекватной, позитивной самооценки и самовосприятия.
Регулятивные УУД:
уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, усвоено учащимися и того, что неизвестно;
планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
проговаривать последовательность действий, работать по алгоритму;
формировать умение выполнять и контролировать свои действия по заданному образцу или правилу;
оценивать свою деятельность и правильность выполнения действия по заданным критерия;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Коммуникативные УУД:
уметь оформлять свои мысли в устной форме;
слушать и понимать речь других.
Познавательные УУД:
уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
«С малой удачи начинается большой успех»
№ 1 «Лотерея»
Цель: упражнение в устных приёмах умножения двузначного и трёхзначного числа на однозначное.
Задание: вычисли и запиши ответы в ячейки.
56 х 2
48 х 5
210 х 4
90 х 5
500 х 3
72 х 1
404 х 2
71 х 3
64 х 4
302 х 3
995 х 0
230 х 4
21 х 7
65 х 4
39 х 4
444 х 2
112
240
840
450
1500
72
808
213
256
906
0
920
147
260
156
888
№ 2 «Алгоритм»
Задание: восстановите алгоритм письменного умножения трёхзначного
числа на однозначное, пронумеровав порядок выполнения шагов алгоритма.
Цель: повторить алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное.
□ Пишу:
□ Умножаю сотни:
□ Умножаю десятки:
□ Читаю ответ:
□ Умножаю единицы:
Алгоритм умножения столбиком
1. Пишу: …
2. Умножаю единицы:
3. Умножаю десятки:
4. Умножаю сотни:
5. Читаю ответ:
№ 3 «Умножение столбиком»
Рабочая тетрадь, с.63 №16 (1)
Задание: выполни умножение столбиком.
Цель: упражнение в письменном умножении столбиком.
х 213
3
639
х 141
2
282
х 232
3
696
х 443
2
886
х 113
6
678
Тема:
Цель:
Тема: «Умножение трёхзначного числа
на однозначное с переходом через разряд»
Цель:
составить алгоритм умножения трёхзначного числа с переходом через десяток;
научиться выполнять умножение по алгоритму.
446 х 2
283 х3
151 х 7
79 х 3
92 х 6
№ 4 «Реши с объяснением»
Учебник «Математика», с.89 № 1
Работа в тетрадях
(«по цепочке» на доске с объяснением)
Цель: упражнение в умножении столбиком с переходом через разряд по алгоритму.
438 х 2
206 х3
121 х 8
68 х 5
53 х 7
№ 5 «Проверь себя»
Задание: запиши примеры столбиком и реши их, опираясь на алгоритм умножения с переходом через разряд.
Цель: самопроверка и самооценка умения выполнять умножение столбиком с переходом через десяток.
х 438
2
876
х 206
3
618
х 121
8
968
х 68
5
340
х 53
7
371
№ 6 «Оцени свою работу на уроке»
Задание:
подсчитай количество набранных тобой баллов за работу на уроке;
в соответствием с критериями оценивания поставь себе отметку в «Оценочном листе».
Цель: формирование адекватной самооценки.
№ 7 «Подведём итоги»
- Какие цели ставили на урок?
- Достиг ли вы на уроке поставленных целей?
- Что узнали?
- Чему научились?
- Что было лёгким?
- Что было трудным?
Над чем надо ещё поработать?
- Для чего нужно уметь выполнять умножение трёхзначных чисел на однозначное с переходом через десяток?
Колышкина Елена Владимировна
Пермякова Ольга Анатольевна
Горбачёва Марина Юрьевна
Пермякова Ольга Анатольевна