Презентация к уроку математики в 3-ем классе по УМК «Школа России» Тема: на тему «Умножение трёхзначного числа на однозначное с переходом через разряд»
Урок математики в 3 классе Тема: «Умножение трёхзначного числа на однозначное с переходом через разряд» МКОУ ООШ с. Лопьяла Уржумского района Кировской области Составила: Пермякова Ольга Анатольевна, учитель начальных классов
Тема: «Умножение трёхзначного числа на однозначное с переходом через разряд» Цель: введение и освоение алгоритма умножения трехзначного числа на однозначное столбиком с переходом через разряд.
Задачи: повышать учебную мотивацию; формировать адекватную самооценку результатов деятельности; отрабатывать изученные приемы устных и письменных вычислений; познакомить с приёмом письменного умножения трёхзначных чисел на однозначное с переходом через десяток; развивать умение работать по алгоритму.
Планируемые результаты Личностные УУД формирование действия смыслообразования и самоопределения; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; формирование адекватной, позитивной самооценки и самовосприятия.
Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, усвоено учащимися и того, что неизвестно; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; проговаривать последовательность действий, работать по алгоритму; формировать умение выполнять и контролировать свои действия по заданному образцу или правилу; оценивать свою деятельность и правильность выполнения действия по заданным критерия; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
«С малой удачи начинается большой успех»
№ 1 «Лотерея» Цель: упражнение в устных приёмах умножения двузначного и трёхзначного числа на однозначное. Задание: вычисли и запиши ответы в ячейки. 56 х 2 48 х 5 210 х 4 90 х 5 500 х 3 72 х 1 404 х 2 71 х 3 64 х 4 302 х 3 995 х 0 230 х 4 21 х 7 65 х 4 39 х 4 444 х 2
112 240 840 450 1500 72 808 213 256 906 0 920 147 260 156 888
№ 2 «Алгоритм» Задание: восстановите алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное, пронумеровав порядок выполнения шагов алгоритма. Цель: повторить алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное. □ Пишу: □ Умножаю сотни: □ Умножаю десятки: □ Читаю ответ: □ Умножаю единицы:
Алгоритм умножения столбиком 1. Пишу: … 2. Умножаю единицы: 3. Умножаю десятки: 4. Умножаю сотни: 5. Читаю ответ:
№ 3 «Умножение столбиком» Рабочая тетрадь, с.63 №16 (1) Задание: выполни умножение столбиком. Цель: упражнение в письменном умножении столбиком.
х 213 3 639 х 141 2 282 х 232 3 696 х 443 2 886 х 113 6 678
Тема: Цель:
Тема: «Умножение трёхзначного числа на однозначное с переходом через разряд» Цель: составить алгоритм умножения трёхзначного числа с переходом через десяток; научиться выполнять умножение по алгоритму.
446 х 2 283 х3 151 х 7 79 х 3 92 х 6 № 4 «Реши с объяснением» Учебник «Математика», с.89 № 1 Работа в тетрадях («по цепочке» на доске с объяснением) Цель: упражнение в умножении столбиком с переходом через разряд по алгоритму.
438 х 2 206 х3 121 х 8 68 х 5 53 х 7 № 5 «Проверь себя» Задание: запиши примеры столбиком и реши их, опираясь на алгоритм умножения с переходом через разряд. Цель: самопроверка и самооценка умения выполнять умножение столбиком с переходом через десяток.
х 438 2 876 х 206 3 618 х 121 8 968 х 68 5 340 х 53 7 371
№ 6 «Оцени свою работу на уроке» Задание: подсчитай количество набранных тобой баллов за работу на уроке; в соответствием с критериями оценивания поставь себе отметку в «Оценочном листе». Цель: формирование адекватной самооценки.
№ 7 «Подведём итоги» - Какие цели ставили на урок? - Достиг ли вы на уроке поставленных целей? - Что узнали? - Чему научились? - Что было лёгким? - Что было трудным? Над чем надо ещё поработать? - Для чего нужно уметь выполнять умножение трёхзначных чисел на однозначное с переходом через десяток?
Колышкина Елена Владимировна
Пермякова Ольга Анатольевна
Горбачёва Марина Юрьевна
Пермякова Ольга Анатольевна