
Автор: Трефилова Раиса Поликарповна, учитель биологии.
Аудитория: 5-6 классы.
Вид ресурса: обучающая интерактивная презентация к уроку.
Тема: "Лишайники"
Использование: ресурс можно использовать на уроках биологии и экологии.
Цель: развитие понятие о многообразии живых организмов на примере лишайников, ознакомление с группами лишайников и их значением.
Задачи:
Обучающие:
- сформировать знания об особенностях строения и жизнедеятельности лишайников как симбиотических организмах;
- показать приспособленность лишайников к разнообразным условиям обитания; их роль в природе и в жизни человека.
Развивающие:
- формировать познавательный интерес к данной теме;
- развивать кругозор, умения сравнивать и анализировать информацию.
Воспитывающие:
воспитывать любовь к природе и потребность в сохранении многообразия окружающего мира.
Работа с презентацией
Методические рекомендации.
В презентации использован технологический приём «Интерактивная инфографика в Power Point», автор Г.О.Аствацатуров (http://didaktor.ru/interaktivnaya-infografika-v-powerpoint-eto-vozmozhno/#more-5892)
В презентации 15 слайдов.
1 слайд - титульный.

2 слайд - цель и задачи урока. Перед просмотром этого слайда выслушиваем предположения учащихся о цели урока, о том, чтобы они хотели узнать о лишайниках.
3 слайд - исторические сведения о лишайниках.

4 слайд - основной в данной презентации, т.к. с него работа ведется с остальными слайдами. На этом слайде дается определение понятий "лишайники", "симбиоз". Учитель обсуждает с учащимися, как гриб и лишайник помогают друг другу.

4 слайд - продолжение работы с данным слайдом. Слева на слайде указано основное содержание урока. С помощью курсора открываем по очереди каждый элемент содержания.

Открывается 5 слайд, на котором дано определение слоевища и показаны типы слоевища.

Нажимаем курсором по надписи "Накипные". Далее работаем со слайдом 6.
Использованный технологический прием позволяет переходить в меню слева на любой слайд.

Слайды 7-11 - продолжение работы, как и со слайдом 6.
Слайд 7. Листоватые лишайники.

Далее работа со слайдами ведется по тому же принципу.
Со слайда 12 идет переход на 13 слайд

Слайд 13. Закрепление нового материала.

Слайд 14. Домашнее задание.
Слайд 15. Источники информации.
- В презентации использован технологический приём «Интерактивная инфографика в Power Point», автор Г.О.Аствацатуров (http://didaktor.ru/interaktivnaya-infografika-v-powerpoint-eto-vozmozhno/#more-5892)
- МК №45. Создание инфографики в PowerPoint
- http://easyen.ru/load/admin/konkursy/mk_45_sozdanie_infografiki_v_powerpoint/232-1-0-62065
- http://7oom.ru/powerpoint/detskiy-fon-dlya-prezentacii-5.jpg фон
- https://kipmu.ru/wp-content/uploads/lshnkprsmb.jpg
- накипной https://advour.ru/wp-content/uploads/1/1/a/11a91a106f7356c859905d9ea4f78932.jpeg
- накипной https://ykl-res.azureedge.net/161bf72e-404e-47bf-aea6-97f6ce0631d7/lichen1522039960720w534w534.jpg
- леканора https://www.plantarium.ru/dat/plants/5/582/491582_536b5fbe.jpg
- листоватый https://karatu.ru/wp-content/uploads/2022/01/89348948959545454.jpg
- пармелия https://www.plantarium.ru/dat/plants/1/187/511187_1859829f.jpg
- кладония https://www.plantarium.ru/dat/plants/0/080/552080_c658d238.jpg
- цетрария https://www.plantarium.ru/dat/plants/5/571/506571_39e92bbe.jpg
- уснея
- https://cs1.livemaster.ru/storage/8d/48/e9cca026f63741abaa15be3e14o1--materialy-dlya-tvorchestva-vysushennyj-lishajnik-usneya-borod.jpg
- строение https://s0.slide-share.ru/s_slide/ed13caeb1b7c77567130ca1d930764f4/4e53b30f-489f-4513-ac1a-99e56ce2d569.jpeg
- размножение https://fs.znanio.ru/d5af0e/22/a9/462fbf3de65d8116b43964d7a333255560.jpg
В презентации предусмотрена также работа по управляющим кнопкам: "возврат на 1 слайд" и "окончание работы".
Уважаемые коллеги! Желаю успешной работы по данной теме!
Надежда Владимировна
Трефилова Раиса Поликарповна