Презентация к уроку физики в 11 классе «Радиоактивность. Опыт Резерфорда. Планетарная модель атома. Строение атома»

6
0
Материал опубликован 15 February 2017 в группе

Пояснительная записка к презентации

Все тела во Вселенной состоят из атомов и молекул. Действительно, атом является наименьшей частицей любого элемента, определяющей его химические свойства. Однако положение о том, что “атом является неделимой частицей”, в начале ХХ в. было опровергнуто экспериментальным путем.

Дискретность заряда ионизированного атом, явления теплового излучения, фотоэффекта, рентгеновских лучей, а также открытие электрона и другие экспериментальные факты дали Основание полагать, что атом имеет сложное строение. Действительно, как будет показано в следующем параграфе, великий английский ученый Эрнест Резерфорд (1871—1937) и его ученики экспериментально установили, что атом состоит из положительно заряженного ядра и вращающихся вокруг него электронов. В этом параграфе речь пойдет о радиоактивном явлении, благодаря которому было доказано сложное строение не только атома, но и его ядра.

В конце ХIХ в. (1896 г.) французский физик А. Беккерель (1852—1908) стал свидетелем еще одного излучения, природа которого не имела никакого аналога. Он обнаружил, что уран, расположенный в конце периодической системы Д.И. Менделеева, обладает способностью самопроизвольно испускать какое-то невидимое излучение.

/data/files/m1487170599.pptx (Радиоактивность.Опыт Резерфорда. Планетарная модель атома.)

Предварительный просмотр презентации

РАДИОАКТИВНОСТЬ. ОПЫТ РЕЗЕРФОРДА. ПЛАНЕТАРНАЯ МОДЕЛЬ АТОМА. СОСТАВ ЯДРА АТОМА Учитель физики –Пучкова С.А.

Цель урока: Образовательная: проследить историю открытия радиоактивности, ее физическую сущность. Оценить положительные и отрицательные проявления этого открытия в современном обществе, расширить кругозор учащихся, способствовать развитию их интереса к изучению физики. Воспитательная: формирование мировоззрения учащихся, связанное с использованием радиоактивности, воспитание чувства ответственности и сопричастности к событиям происходящим в мире, воспитание умения выслушивать товарища, уважать чужую точку зрения. Развивающая: развивать умение выделять главное, работать с дополнительной научно-популярной литературой, отстаивать свою точку зрения, приводить нужные аргументы, коротко четко и быстро излагать свои мысли.

План: Радиоактивность Описание опыта Резерфорда Планетарная модель атома Состав атома Уравнение Иваненко-Гейзенберга

Открытие радиоактивности 1 марта 1896 г Антуан Беккерель

Создатели учения о радиоактивности 1898 г. - излучение тория Радиоактивность №>83 =>элемент радиоактивный М. Склодовская-Кюри Ф.Кюри

Радиоактивность Процесс самопроизвольного испускания α-, β- и γ-лучей ядрами радиоактивных элементов называется радиоактивностью, а сами лучи— радиоактивным излучением.

Что Что происходит с самим веществом при радиоактивном излучении???

Постоянное излучение (сутки, месяцы, годы); не влияет температура, давление, хим.реакции Постоянное излучение (сутки, месяцы, годы); не влияет температура, давление, хим.реакции Радиоактивность сопровождается выделением энергии на протяжении долгого времени (??? Возможно превращения претерпевают сами атомы???)

Обнаружено: Образуется вещество нового вида Вещество отличается по своим физическим и химическим свойствам от первоначального Новое вещество неустойчиво => оно испытывает превращения с испусканием характерного радиоактивного излучения

Эрнест Резерфорд 1899 г. - 2 вида излучения α – лучи (тяжелые положительно заряженные частицы, ядра атома гелия) β – лучи (отрицательно заряженные частицы)

ОПЫТ РЕЗЕРФОРДА

ПЛАНЕТАРНАЯ МОДЕЛЬ АТОМА

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.