Презентация логопедического занятия «Дифференциация оптически сходных букв п-т, П-Т» (1–3 класс)

Цель: Дифференциация оптически сходных букв п – т
Задачи:
Образовательные:
- закрепить у детей знания о буквах п - т
- учить различать звуки [п]- [ т], буквы п – т на письме.
- научить конструировать и реконструировать буквы п, т.
Коррекционные:
- развитие временных отношений, зрительно-пространственного восприятия, представлений и ориентировки.
-развитие зрительного гнозиса и мнезиса.
- развитие конструктивной деятельности.
- развитие языкового, фонематического анализа и синтеза.
- развивать орфографическую зоркость.
- развитие умения составлять словосочетания и пр
- развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, мыслительных процессов.
- развитие общей и мелкой моторики рук.
- развитие мышечных ощущений, воображения и чувств.
- тренировка в направлении и задержании внимания на собственных ощущениях.
Воспитательные:
- развитие навыка самоконтроля и самостоятельности.
- воспитание умения слушать и слышать друг друга.
- воспитание вежливого отношения к товарищу.
Оборудование: стилизованные изображения букв п – т, предметные картинки; цифровая линейка; карточки с буквами п – т; слоговые таблицы
Какие буквы повторяются в начале каждой строчки?
DOCX / 555.45 Кб
определить место звука в слове
DOCX / 350.53 Кб
Что задумал Лесовичок?
DOCX / 145.33 Кб
определить место звука в слове
DOCX / 131.06 Кб
Сравни слова
DOCX / 170.58 Кб
Сравни слова
DOCX / 392.16 Кб
Прочитай стихотворение. Найди буквы п-т в словах
DOCX / 364.29 Кб
Отработка скороговорки
DOCX / 19.8 Кб
Презентация п-т
PPTX / 5.49 Мб
Список использованной литературы:
- Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов. – М., 1991
- Лопухина И.С. Логопедия. 550 занимательных упражнений для развития речи. – М.: Аквариум, 1995
- Мазанова Е.В. Коррекция оптическойдисграфии. Конспекты занятий с младшими школьниками — М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2006 - 88 с.
- Мазанова Е.В. Коррекция оптическойдисграфии. Комплект тетрадей по коррекционной логопедической работе с детьми, имеющими отклонения в развитии – М, Аквариум, 2006
Ильина Оксана Геннадьевна
Порошина Ольга Анатольевна