Презентация «Наука - это интересно»
МАДОУ «Детский сад № 352» Воспитатели: Сыропятова Анна Денисовна, Шатова Анастасия Вениаминовна Развитие любознательности у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития посредством опытно-экспериментальной деятельности
Цель опытно-экспериментальной деятельности: научить детей с ЗПР интересоваться окружающей действительностью, понимать ее и практически применять знания, умения и навыки, приобретенные при изучении различных предметов и явлений; Экспериментальная деятельность, что очень важно для детей с ЗПР, проходит на высоком эмоциональном уровне
Задачи для педагога: Стимулировать детей к проявлению любознательности с помощью опытов и экспериментов Создать условия, способствующие развитию исследовательской активности Главные условия: Наглядность Простота Быстрота (проведения опытов, скорый результат, вывод)
Наполнение центра экспериментирования предметами и природными материалами (ракушки, камешки, шишки, косточки, скорлупки, песок, глина, различные крупы, магниты) Знакомство детей с предметами, манипуляции (подержать в руке, погладить, сжать, рассмотреть)
Простые опыты с водой Вода не имеет вкуса, запаха, цвета Тонет- не тонет Прозрачность воды Разноцветная вода Вода не имеет формы Вода замерзает Лед тает в воде
Наглядность (картинки, схемы, фиксационные карты )
Простые опыты с воздухом Знакомство со свойствами воздуха Воздух повсюду Воздух всегда в движении Имеет ли воздух массу Ветер в комнате Где теплее?
Простые опыты с магнитом «Мы –фокусники!» Притягивает- не притягивает Игра «Рыбалка» (не замочив руки) Два магнита
Опыт «Наш подводный мир» Наблюдение за ростом подводных обитателей и кораллов
Наблюдение за ростом гидрогелевых шариков
Опыт «Выращивание кораллов для подводного мира»
Спицына Любовь Ивановна
Горбачёва Марина Юрьевна
Панов Егор Игоревич