
МАДОУ «Детский сад № 352»
Воспитатели: Сыропятова Анна Денисовна,
Шатова Анастасия Вениаминовна
Развитие любознательности у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития посредством
опытно-экспериментальной деятельности

Цель опытно-экспериментальной деятельности: научить детей с ЗПР интересоваться окружающей действительностью, понимать ее и практически применять знания, умения и навыки, приобретенные при изучении различных предметов и явлений;
Экспериментальная деятельность, что очень важно для детей с ЗПР, проходит на высоком эмоциональном уровне

Задачи для педагога:
Стимулировать детей к проявлению любознательности с помощью опытов и экспериментов
Создать условия, способствующие развитию исследовательской активности
Главные условия:
Наглядность
Простота
Быстрота (проведения опытов, скорый результат, вывод)

Наполнение центра экспериментирования предметами и природными материалами (ракушки, камешки, шишки, косточки, скорлупки, песок, глина, различные крупы, магниты)
Знакомство детей с предметами, манипуляции (подержать в руке, погладить, сжать, рассмотреть)

Простые опыты с водой
Вода не имеет вкуса, запаха, цвета
Тонет- не тонет
Прозрачность воды
Разноцветная вода
Вода не имеет формы
Вода замерзает
Лед тает в воде

Наглядность (картинки, схемы, фиксационные карты )


Простые опыты с воздухом
Знакомство со свойствами воздуха
Воздух повсюду
Воздух всегда в движении
Имеет ли воздух массу
Ветер в комнате
Где теплее?

Простые опыты с магнитом
«Мы –фокусники!» Притягивает- не притягивает
Игра «Рыбалка» (не замочив руки)
Два магнита

Опыт «Наш подводный мир»
Наблюдение за ростом подводных обитателей и кораллов

Наблюдение за ростом гидрогелевых шариков

Опыт «Выращивание кораллов для подводного мира»

Спицына Любовь Ивановна
Горбачёва Марина Юрьевна
Панов Егор Игоревич