12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Кузнецова Альбина Викторовна41

УРОК С ЭЛЕМЕНТАМИ СПЕКТАКЛЯ

5-7 классы

Тема «Прежде чем закурить – подумай»

Цель: Создание условий для ознакомления обучающихся с понятием процента, способов записи в процентах десятичных дробей и процентов в виде десятичных дробей, способов действия при нахождении процента от числа

воспитательные: (формирование личностных УУД) умение выступать и защищать свою точку зрения;   ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях при работе в группах, формирование у детей негативного отношения к курению путем разъяснения вреда, наносимого здоровью веществами, содержащимися в табачном дыме. Формирование у обучающихся сознательного негативного отношения к курению и понимания необходимости вести здоровый образ жизни

-   развивающие: (формирование регулятивных УУД) целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; развитие внимания; зрительной памяти; поддержка любознательности и инициативы; развитие устойчивого интереса к математике; применение имеющихся знаний на практике

- обучающие: (формирование познавательных и логических УУД) самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;   поиск и выделение необходимой информации; подведение под понятия, выведение следствий;  установление причинно-следственных связей,   построение логической цепи рассуждений,  доказательство; выработка умений и навыков решения текстовых задач по теме «Нахождение дроби от числа», «Проценты», повторить и закрепить умения решать задачи на проценты.

Ход урока:

В начале и конце урока проводится психологическая разминка. Её цель - определить эмоциональное состояние учащихся. У каждого ученика табличка с тремя лицами - шкала для определения эмоционального состояния.

t1684814148aa.jpgt1684814148ab.jpgt1684814148ac.jpg

Каждый ученик ставит галочку под той рожицей, чьё выражение отражает его настроение. Учитель: Было бы замечательно, если бы к концу нашего урока у каждого из вас оно улучшилось.

Учитель. Сегодня, ребята, мы проведем с вами необычный урок. У нашего урока две темы: «Решение задач на проценты» и «Прежде чем закуритьподумай».

- Первое наше задание на внимание. Посмотрите внимательно на рисунок.

t1684814148ad.png

На рисунке изображены: в синем треугольнике мяч, в красном пятиугольнике сигарета и в зеленом прямоугольнике – две кисточки с красками.

Рисунок учителя закрывает.

- Теперь ответь на следующие вопросы.

1. Какой предмет находится в синем треугольнике?

2. Сколько кисточек рядом с красками?

3. Какого цвета пятиугольник?

4. Какого цвета прямоугольник?

5. Какой предмет лишний на рисунке?

Выходит Сигарета.

Сигарета. Почему это я лишняя? А вы знаете, что мои ближайшие родственники: картофель, томат, баклажан? В Европе табак используют в качестве лечебного средства. В вышедшем в 1625 году в Базеле учебнике медицины о табаке говорили следующее: «Это зелье очищает небо и голову, рассеивает боль и усталость, оберегает людей от чумы, прогоняет вшей».

Выходит врач Пилюлькин

Пилюлькин. Но вы забыли сказать, что родственниками табака ( и это, пожалуй, справедливее) являются белладонна, белена и дурман. В 1608 году король Людвиг XII запретил свободную продажу табака. В 1649 году в знаменитом «Уложении» царя Алексея Михайловича предписывалось пытать всех, у кого будет найден табак, и бить кнутом, пока не признается, откуда табак достал. Если торговец табаком – пороть, ноздри рвать и ссылать в дальние города.

Сигарета. Раз так, то уйдешь со мной и ты! И никто не сможет рассказать ребятам о вреде курения. «Ох, и дыма я сейчас напущу»

Сигарета, схватив доктора Пилюлькина, уходит.

- Развеять дым мы сможем, выполнив устно задание из таблицы. А в это время некоторые ученики, выполняя отдельное задание, будут искать нам помощников.



Таблица

А

Вычислите

В

Упростите

С

Выразите десятичной дробью

Д

Выразите в процентах

Е

Найдите

0,7 + 3,9

5x +1,3x

14%

0,33

5% от 200

0,24 : 0,8

7y – 1,2y

36%

0,4

9% от 300

11,4 – 0,9

3,2 – x

25%

0,05

10% от 200

0,3 + 0,17

4,6p – 3,1p + 4

55%

0,17

7% от 400

3,5 * 0,2

3,5y -2y + 5 + 3y

21%

0,67

12% от 500

0,24 * 10

0,8p + 4,1 + p

134%

1,24

40% от 300

1,8 : 0,09

13x – 3,1x +1

89%

0,002

25% от 200

4,5 : 0,3

y + 3y – 5 + 4,1y

0,6%

0,005

50% от 620

1,7 * 30

4c + 6 +6c –c

0,9%

1,36

25% от 800

15 – 8,7

6,4x + 2,6x + 3x

123%

0,02

11% от 900

24,4 – 3,8

0,9c + 0,7c + 2,3

0,4%

0,98

27% от 200

4 – 2,34

6,8x – 3,7x

4%

1,45

13% от 400

76,4 * 0,01

6,1x – x + 5x

150%

0,009

20% от 150


Физкультминутка:

А теперь ребята встали!

Быстро руки вверх подняли, в стороны, вперёд, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели - вновь за дело.


Задание для поиска помощников.

Вычисли и узнай слово:

1) 2,5 + 1,3; 5) 7,5 : 3;

2) 1,4 – 0,7; 6) 1 – 0,3;

3) 0,3 * 6; 7) 0,4 + 2,6;

4) 3,5 * 2; 8) 4,2 : 0,7.

6

0,7

7

25

0,3

38

1,8

3,8

2,5

3

18

ы

и

а

е

у

к

т

в

м

н

д

- Наконец – то мы проветрили помещение. Ведь при курении в воздухе поступает 50% ядовитых веществ. А им дышат окружающие. Получается, что некурящие «курят».

Кто же будет нам помогать? Нашими помощниками сегодня будут витамины.

Давайте познакомимся с некоторыми из них.

Первым к нам пришел витамин А. Он отвечает за зрение, кожу, сокращает длительность заболеваний.

Задача от витамина А (устно)

1. Известно, что в среднем 80% курящих страдают заболеванием легких, Найдите количество больных, если курят 500 человек. (400)

- К нам прибыл витамин В. Он отвечает за работу мозга, нервную систему, способствует росту, улучшает зрение.

Задача от витамина В (самостоятельно).

2. После курения происходит уменьшение диаметра мельчайшей артерии на 30%. На сколько микрон уменьшился артерии, если он был равен 20 микронам? Чему он стал равен? ( 6 км; 14 мк )

Как это отражается на организме человека? (Уменьшается скорость кровотока, тканям не хватает питания, с большей нагрузкой работает сердце.)

- К нам пришел на помощь витамин С. Он предохраняет от простудных и инфекционных заболеваний, предупреждает цингу, ускоряет заживление ран.

Задача от витамина С.

3 (самостоятельно). Одна сигарета разрушает 25 мг витамина С. Дневная норма приема витамина С 500 мг. Сколько витаминов ворует у себя тот, кто выкуривает 14 сигарет в день? Сколько витаминовС у него остается?

4 (устно). Известно, что если человек пробыл в накуренном помещении 1 ч, то это равноценно 4 выкуренным сигаретам. Сколько человек потерял витамина С, если он пробыл в накуренном помещении 2 ч? (200мг.)

- А ведь многие витамины могут действовать только в комплексе с другими.

Теперь витамины приглашают нас в больницу, но доктор Пилюлькин закрыл вход на замок от Сигареты. Чтобы его открыть, надо выполнить некоторые движения.

Встали, показали с помощью рук: прямой угол, острый угол, развернутый угол, острый угол, прямой угол.

Молодцы! Замок мы открыли. А теперь берем невидимые белые халаты (они лежат у нас на партах) и одеваем их. Поправили воротнички, проверили, все ли пуговицы застегнуты. Очень тихо чтобы не разбудить больных, сели на свои места. Проверили, чтобы туловище и ноги образовали примой угол.

Мы в онкологическом отделении.

5 (самостоятельно) В отделении 20 человек с диагнозом рак легких. 90% всех больных – курильщики. Сколько человек могли бы избежать этого заболевания? (18)

- пройдемте в отделение сердечно – сосудистых заболеваний.

6 (устно) 30 больных перенесли инфаркт (нарушение питания участка сердечной мышцы и его омертвление). Известно, что среди них 80% курящих. Сколько человек могли бы быть здоровыми? (24).

- Теперь нас просят пройти в отделение терапии.

В заключительной части нашего урока самостоятельная работа, которая выполняется письменно и сдаётся на поверку. Лишь тот доберётся до вершины знаний, кто сумеет быстро и правильно решить свои задания.

Самостоятельно по вариантам.

I вариант. Длительно и много курящие заболевают язвой желудка в 10 раз чаще. Некурящих в отделении 33 человека.

Сколько человек могли бы не заболеть? (30)

II вариант. В результате курения получили различные заболевания 60 человек. Подростков среди них в 2 раза больше, чем взрослых. Сколько подростков могли остаться здоровыми?

- Мы прощаемся с витаминами и возвращаемся в класс.

Тут вбегает подросток и радостно, возбужденно читает стихотворение В. Маяковского.

Граждане, у меня огромная радость.

Разбудите сочувственные лица.

Мне обязательно поделиться надо,

Стихами хотя бы поделиться.

Я сегодня дышу, как слон,

Походка моя легка,

И ночь пронеслась как чудесный сон,

Без единого кашля и плевка.

Я порозовел и пополнел в лице.

Забыл и гриппы, и кровать.

Граждане, Вас интересует рецепт?

Открыть? Или не открывать?

Граждане, Вы утомились от ожидания,

Готовы корить и крыть.

Не волнуйтесь, сообщаю: граждане –

Я сегодня – бросил курить!

Подросток убегает.

- Видите, какую радость испытывает человек, если ему удается бросить курить. - Как вы думаете, почему же зная о вреде курения, люди продолжают курить, а кто – то в первый раз закуривает? Мы же не будем пить воду, если она отравлена ядом?

- Стоит ли начинать курить?

От доктора Пилюлькина нам доставили конверт, а в нем задачи на дом. Он просит их решить, - тогда Сигарета опустит его в больницу.

Задача на дом:

1. После курения одной сигареты в кровь поступает 3 мг никотина. Сколько никотина поступит в кровь, если человек выкурит 14 сигарет? (Смертельная доза 50 – 100).

2. Некоторые зарубежные фирмы за одну и ту же работу курильщикам устанавливают заработную плату на 15% ниже, чем не курящим. Заработная плата – 340$ .

На сколько меньше получит курящий?

3. До 15% рабочего времени уходит на курение. Рабочий день длится 8 ч. Сколько рабочего времени теряется из-за курения?

А теперь, ребята оцените свою работу на уроке: удалось ли нам выполнить все поставленные задачи?

-Достигли ли мы цели, поставленной в начале урока?

-А теперь назовём тех, кто работал на уроке очень активно и заслужил отметку «5», кто допустил незначительные ошибки и заслужил отметку «4»,кто заработал «3» (ребята называют, учитель высказывает своё мнение), высказывается пожелание тем, кто был пассивен на уроке.

Работа учащихся со шкалой настроения.



Учитель математики и информатики и ИКТ

МБОУ СОШ с.Лесогорское

Кузнецова А.В.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.