12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Еремеева Инна Владимировна847
Россия, Самарская обл., Отрадный

Мнемотехника (греч. mneme – память) – это система специальных приемов, служащих для облегчения запоминания, сохранения и воспроизведения информации.

Это совокупность приёмов, увеличивающих объём памяти и облегчающих запоминание информации.

Суть мнемотехнических приемов в том, что запоминаемая информация осмысливается, структурируется. Самым распространенным приемом является организация ассоциативного поля вокруг запоминаемых понятий.

Мнемотехника (определение в новых современных системах запоминания) — система «внутреннего письма», основанная на непосредственной записи в мозг связей между зрительными образами, обозначающими значимые элементы запоминаемой информации.

Мнемоническое запоминание состоит из четырёх этапов: кодирование в образы, запоминание (соединение двух образов), запоминание последовательности и закрепление в памяти.


Мнемонические приемы

1. Цифробуквенный код

Это когда сознание шифрует слова буквами и при помощи этих букв запоминает нужную информацию.

2. Ассоциации

При помощи каких – то ярких ассоциаций наш мозг запоминает информацию. И когда нам надо вспомнить и восстановить эту информацию мы вспоминаем эти необыкновенные ассоциации, которые происходили на тот момент и информация нам возвращается.

3. Рифмы

Можно придумать несколько пар слов зарифмованных или небольшое стихотворение, которое содержит запоминаемый материал и поможет запомнить нужную информацию.

4. Созвучие

При помощи слов или словосочетаний можно запоминать иностранные слова, сложные термины, научные термины.

5. Метод римской комнаты

Вы запоминаете объекты и присваиваете им название какого – то предмета из вашей комнаты.


Развитие памяти и внимания

Сконцентрироваться на чем-то одном. Если вы занимаетесь с ребенком, не отвлекайте его по мелочам и старайтесь сосредоточить его внимание на, то чем вы занимаетесь. Если ребенок отвлекается, возможно ему не интересно данное занятие, ваша задача заинтересовать своего ребенка.

Правильное питание для мозга - это очень важно. Не кормите своего ребенка фастфудами и перекусами на бегу это вредно и мозгу, и его растущему организму. В правильном питании должны присутствовать следующие продукты: овощи, фрукты, сухофрукты, орехи, молочные продукты, мед, злаки и зелень.

Не перегружайте мозг ребенка. Если ребенок начинает отвлекаться, возможно он устал или ему не интересно, дайте ребенку немного отдохнуть и восстановить силы. Вечером повторите с ребенком пройденный материал, чтобы он лучше его усвоил. Уставший мозг плохо воспринимает новую информацию.

Никогда не перегружайте мозг ребенка лишней, ненужной информацией. Загружайте его только полезной и действительно важной информацией.

Обязательно должны быть прогулки на свежем воздухе - это тоже очень важно для правильной работы мозга ребенка. Мозг должен получать кислород. Хорошо, если прогулки с ребенком на свежем воздухе активные. Можно заниматься с ребенком разными видами спорта или просто активно отдыхать, играть в подвижные игры.


Прием Эйдетики

Эйдетика – это метод обучения, который развивает способность мыслить образами, учит методам запоминания информации, способствует развитию воображения.


t1652862589aa.jpg



Прием Цепочка

Цепочка – это один из приемов запоминания энного количества предметов. Метод простой: представляем яркой образ, а потом склеиваем его со следующим. Образы связываются ассоциативно попарно. Когда вы образовали связь между первым и вторым образом, первый образ убирается из сознания и переносим внимание на второй и так далее.


t1652862589ab.jpgt1652862589ac.jpg



Прием Графические ассоциации

Педагог просит ребенка нарисовать картинки к каждому названному им слову/словосочетанию. Зрительный образ, соответствующий предметам возникает легко, поэтому детям предлагается «зашифровать» слова, типа вкусный суп, долгожданная радость и т.п.

t1652862589ad.jpg


«Учите ребенка каким-нибудь пяти неизвестным ему словам, и он будет долго и напрасно мучиться над ними; но свяжите с картинками по двадцать таких слов - и ребенок усвоит их на лету» К.Д. Ушинский

Выполнила

учитель-дефектолог

Еремеева И. В.







t1652862589ae.jpg












2022 г.

ГБОУ школа-интернат

г.о. Отрадный





Мнемотехника
для детей и взрослых



t1652862589af.jpg








2022 г.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.