12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Лехова Любовь Николаевна452
ГБОУ АО "Няндомская специальная (коррекционная) школа-интернат"
Россия, Архангельская обл., няндома
3

Применение приёмов наглядного моделирования и графических схем в работе учителя-логопеда.

Применение приёмов наглядного моделирования и графических схем в работе учителя-логопеда.

Огромный поток информации, получаемый ребёнком в современном мире, невозможность справиться с её обработкой самостоятельно – это печальная реальность, в которой оказались дети. Обучение рациональным приемам обработки информации, т.е. приемам РАЦИО ТЕХНИКИ (логическое мышление), МНЕМОТЕХЕНИКИ (искусственные приемы для запоминания) позволяет у детей младшего школьного возраста выработать навык грамотной обработки информации. В педагогике существуют различные техники со схемами, наглядностью: методика В.К. Воробьёвой с сенсорно-графическими схемами, у Т.А. Ткаченко – предметно-схе-матические модели, у Т.В. Большевой – мнемоколлаж, у Л.Н. Ефименковой– схемы составления рассказа.

Данные техники моделирования и графических схем – это система методов и приёмов, которые обеспечивают эффективное запоминание, сохранение или воспроизведение информации.

Применение данных техник помогает развивать:

- ассоциативное мышление;

- зрительную и слуховую память;

- зрительное и слуховое внимание;

- воображение;

- связную речь;

- мелкую моторику рук.

В ходе коррекционных занятий с использованием наглядгого моделирования и графических схем у детей начинают вырабатываться навыки культуры умственного труда:

применение приёмов рацио-, мнемотехники;

выделение главного, умение анализировать.

Технология позволяет подобрать индивидуальный «ключ» запоминания и обработки информации каждому ребёнку с учётом индивидуальных особенностей. У ребёнка, владеющего внешними формами замещения и наглядного моделирования (использование условных обозначений, символов; схематических рисунков; предметно-графических схем; мнемотаблиц, опорных таблиц и т.д.), появляется возможность применить наглядные модели в уме, предвидеть возможные результаты собственных действий. Включение наглядных моделей в процессе обучения содействует закреплению понимания значений частей речи и грамматических категорий, развитию понимания логико-грамматических конструкций.

Особенно эффективно использование данной технологии в индивидуальной коррекционно-развивающей работе учителей-логопедов.





Примеры заданий по коррекции устной и письменной речи обучающихся начальных классов



Назовите слоги по порядку.

Составьте графическое изображение слова.


машина береза лимоны


ОБлок-схема: узел 1Блок-схема: узел 4Блок-схема: узел 2Блок-схема: узел 3Блок-схема: узел 5Блок-схема: узел 6 б р а з е ц: ___ ____ ____ (лимоны).


Прочитайте и повторите слова.

Отхлопайте и составьте ритмический

рисунок данных слов.


бабушка дедушка курица зеркало белочка


О б р а з е ц: бабушка— Х-х-х


Графические диктанты.

Составь схему предложения.

t1665388126ad.gif

t1665388126ae.gift1665388126af.gif.

t1665388126ag.gift1665388126ah.gift1665388126ai.gif

t1665388126ah.gift1665388126aj.gift1665388126aj.gif.


Оживают деревья.

Почки набухают.

Проталинки обнажаются.

Пробивается травка.

Журчат ручьи.

Птицы щебечут.


Закончите предложения, отвечая на вопрос

чем?

Мама с Тоней отдыхали на море. Вечером они любовались ______.

Осенью журавли собираются в стаи. Они улетают на юг ______.

Долго шли проливные дожди. Дороги размыты ______.

Дул сильный ветер. Деревья поломаны сильным ______.

О б р а з е ц : Мальчик взял карандаш. Он рисует карандашом.

У слова САД вы­росло много

лучиков — родственных слов.

Угадайте их и запишите, выделяя

оt1665388126ak.gif бщую часть.



t1665388126al.gif


t1665388126am.gift1665388126an.gif

t1665388126ao.gif



t1665388126ap.gif

t1665388126aq.gif






Ребусы

Составь слово по первым звукам названий картинок.

t1665388126ar.pngt1665388126as.pngt1665388126at.pngt1665388126au.jpgt1665388126av.png


Прочитай слово, расположив буквы по высоте.


ДА с Ы



ИДК с А

Прочитай слово, расположив буквы по порядку.

Ж

3

А

2

А

4

Ь

6

Т

5

С

1


В

5

О

4

Д

3

О

6

С

1

А

2

Д

7





Расскажи об … (осени, овоще - помидор).



t1665388126aw.pngt1665388126ax.jpg

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.