12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Воронаев Иван Геннадьевич753
Образование: высшее профессиональное, ФГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный университет» (СПбГУ), химический факультет, специальность 020101.65 Химия, квалификация – химик (специалист).
Россия, Санкт-Петербург, Санкт-Петербург
1

Примеры билетов для итоговых зачетов/экзаменов по химии для 8, 9, 10 классов, (школы с углубленным изучением химии)

Список тем и вопросов, выносимых на экзамен во II семестре

8 класс

Строение вещества: строение атома, электронная структура атома, химическая связь, кристаллические решетки, агрегатные состояния веществ.

Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева.

Количество вещества. Моль. Закон Авогадро.

Классификация веществ. Простые и сложные вещества. Классификация сложных неорганических веществ. Оксиды, основания, кислоты и соли.

Химические реакции. Химические свойства основных классов неорганических веществ.

Растворы. Растворы неэлектролитов и электролитов. Процесс растворения. Кристаллогидраты.

Кислотно-основные взаимодействия в растворах. Теории кислот и оснований.

Реакции металлов с растворами солей и кислот. Окислительно-восстановительные реакции. Электрохимический ряд напряжений металлов.

Кислотно-основные равновесия в растворах. Электролиты. Теория электролитической диссоциации. Реакции ионного обмена.

Качественные реакции на различные катионы и анионы.

Количественное определение кислот и щелочей в водных растворах.


 

ПРИМЕР БИЛЕТА

Экзамен по химии за II семестр

8 класс

БИЛЕТ №1


 

При разложении 21 г карбоната двухвалентного металла выделилось 5,6 литра СО2 (н. у.). Установите формулу соли.

Определить объем хлора, который можно получить при действии концентрированной соляной кислоты на 31,5 г перманганата калия при нормальных условиях.

Схема протекающей реакции: HCl + KMnO4KCl + MnCl2 + Cl2 + H2O

Что называют реакциями ионного обмена? Выберите из перечня только схемы ионообменных реакций, запишите для них сокращенные ионные уравнения:

  1. CaCO3 → CaO + CO2

    NaOH + CO2 → Na2CO3 + H2O

    CuSO4 + BaCl2BaSO4 + CuCl2

    (NH4)2Cr2O7N2 + Cr2O3 + H2O

    CuSO4 + ZnZnSO4 + Cu

    NaOH + H3PO4Na3PO4 + H2O

Дайте определение понятию: «кристаллогидрат». Опишите механизм растворения молекулярного азота в воде.

Определите массу сульфат-анионов, присутствующих в 100 г 9,8%-го раствора серной кислоты.

Напишите уравнения всех известных вам реакций, позволяющих обнаружить катион железа (III) в водном растворе.


 

Список тем и вопросов, выносимых на экзамен во II семестре

9 класс

Строение вещества: строение атома, электронная структура атома, химическая связь, кристаллические решетки, агрегатные состояния веществ.

Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева.

Количество вещества. Моль. Закон Авогадро.

Классификация веществ. Простые и сложные вещества. Классификация сложных неорганических веществ. Оксиды, основания, кислоты и соли.

Химические реакции. Тепловой эффект и скорость химических реакций.

Химические свойства основных классов неорганических веществ.

Растворы. Растворы неэлектролитов и электролитов. Процесс растворения.

Расчетные задачи, связанные с вычислением массовой доли, массы растворенного вещества и молярной концентрации вещества в растворе.

Кислотно-основные взаимодействия в растворах. Электролиты. Теория электролитической диссоциации. Реакции ионного обмена.

Окислительно-восстановительные реакции. Электрохимический ряд напряжений металлов.

Неорганическая химия элементов главных подгрупп.

Качественные реакции на различные катионы и анионы.

Решение различных расчетных задач.


 

ПРИМЕР БИЛЕТА

Экзамен по химии за II семестр (переводной экзамен в 10 класс)

9 класс

БИЛЕТ №1

Строение внешнего и предпоследнего уровней атома элемента: 3s263d54s2.

Назовите этот элемент.

Составьте формулу высшего оксида этого элемента.

Какой характер: кислотный, амфотерный или основный проявляет его оксид, соответствующий высшей степени окисления?

Составьте формулу гидроксида соответствующего высшему оксиду этого элемента.

Дан ряд соединений: NaCN, BaF2, H2O, Rb2O, Ca(OH)2.

В каком из этих соединений реализуется исключительно ковалентный тип связи?

Изобразите пространственное строение молекулы этого соединения.

Какими свойствами оно будет обладать: кислотными или основными?

Даны вещества: C, CO2, H2CO3, Al4C3, CO, CH4

Какие из предложенных веществ обладают только восстановительными свойствами за счет углерода?

Назовите выбранные вещества.

Каково название вещества CH4? Составьте формулу вещества, получающегося при полном замещении атомов водорода на хлор.

Является ли вещество CH4 электролитом? Ответ обоснуйте.

Напишите уравнение реакции взаимодействия вещества CO2 с оксидом серы (VI).

Реакция протекает в соответствии с уравнением:

А + В = 3С

Концентрацию вещества В увеличили в 2 раза как изменится скорость реакции?

Концентрацию вещества А уменьшили в 2 раза как изменится скорость реакции?

Концентрацию вещества В увеличили в 5 раз, а концентрацию вещества А уменьшили в 2 раза как изменится скорость реакции?

Со­глас­но тер­мо­хи­ми­че­ско­му урав­не­нию ре­ак­ции

H+ + OH- = H2O + 56 кДж

Данная реакция является экзо- или эндотермической? Гомо- или гетерогенной?

Какое количество вещества воды образуется в ходе данной реакции, если выделяется 56 кДж теплоты?

Какая масса воды образуется, если выделяется 560 кДж теплоты?

Окисление сероводорода протекает по схеме:

HNO3 + H2S → S + NO + H2O

Расставьте коэффициенты в уравнении реакции, укажите окислитель и восстановитель.

Какая масса азотной кислоты необходима для окисления 10 г сероводорода?

Какую массу 10%-го раствора азотной кислоты необходимо взять для окисления 10 г сероводорода?

Какая масса нитрат-анионов останется в растворе после протекания реакции, если взять для окисления 15 г азотной кислоты?

Кристаллогидрат двухвалентной меди массой 150 г растворили в 850 мл воды при этом получили раствор с массовой долей соли 12,9% (ρ~1 г/мл). При добавлении к полученному раствору нитрата серебра наблюдается образование осадка светло-желтого (кремового) цвета.

Проведите необходимые расчеты для установления состава кристаллогидрата.

Запишите формулу кристаллогидрата.

Запишите уравнения всех описанных реакций.


 

Список тем и вопросов, выносимых на экзамен во II семестре

10 класс

Строение вещества: строение атома, электронная структура атома, химическая связь.

Классификация и номенклатура органических веществ.

Химические связи в органических соединениях. Полярность и поляризуемость ковалентных связей.

Электронные эффекты в молекулах органических веществ: индуктивный и мезомерный.

Взаимосвязь между основными классами органических соединений. Свойства и способы получения углеводородов, кислородсодержащих и азотсодержащих органических веществ.

Классификация, номенклатура и основные закономерности в химических свойствах углеводов, аминокислот, пептидов и белков.

Решение расчетных задач на вывод формулу органического вещества.


 

ПРИМЕР БИЛЕТА

Экзамен по химии за II семестр

10 класс

БИЛЕТ №1


 

На­пи­ши­те урав­не­ния ре­ак­ций, с по­мо­щью ко­то­рых можно осу­ще­ствить сле­ду­ю­щие пре­вра­ще­ния:

Основность органических соединений. Влияние заместителя на основные свойства молекулы. Сравните основность соединений в каждом ряду:

1)

2)

3)

NH3

CH3NH2

Ответьте на вопросы, касающиеся свойств белков:

Являются ли белки высокомолекулярными соединениями?

К какому типу реакций относятся реакции образования белковых молекул?

Что такое изоэлектрическая точка белка?

Что такое дипептид?

Сколько существует уровней организации белков? Перечислите их.

Не­ко­то­рое ор­га­ни­че­ское со­еди­не­ние со­дер­жит 62,1% уг­ле­ро­да и 27,6% кис­ло­ро­да по массе. Из­вест­но, что это со­еди­не­ние может быть по­лу­че­но в ре­зуль­та­те тер­ми­че­ско­го раз­ло­же­ния каль­ци­е­вой соли со­от­вет­ству­ю­щей кар­бо­но­вой кис­ло­ты.

На ос­но­ва­нии дан­ных усло­вия за­да­чи:

про­из­ве­ди­те вы­чис­ле­ния, не­об­хо­ди­мые для уста­нов­ле­ния мо­ле­ку­ляр­ной фор­му­лы;

со­ставь­те струк­тур­ную фор­му­лу ис­ход­но­го ве­ще­ства, ко­то­рая од­но­знач­но от­ра­жа­ет по­ря­док связи ато­мов в его мо­ле­ку­ле;

на­пи­ши­те урав­не­ние ре­ак­ции по­лу­че­ния этого ве­ще­ства тер­ми­че­ским раз­ло­же­ни­ем каль­ци­е­вой соли со­от­вет­ству­ю­щей кар­бо­но­вой кис­ло­ты.

7

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.