12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Дубровина Юлия Олеговна725
Учитель начальных классов, семейный психолог, психолог детей-сирот
Россия, Ярославская обл., Ярославль
Материал размещён в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»
4

Примерная рабочая программа по русскому языку для 3-4 классов НОО "Городок русского языка"



Примерная рабочая программа

по русскому языку

для 3 – 4 классов

начального общего образования

« Городок русского языка»




Подготовила:

Дубровина Юлия Олеговна

Учитель начальных классов




Ярославль


Пояснительная записка

Язык по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и воздействия, средством хранения и усвоения знаний, средоточием духовной культуры народа, основной формой проявления национального и личностного самосознания и, наконец, первоэлементом художественной литературы как словесного искусства. В силу этого обстоятельства язык имеет только ему присущий статус среди других школьных предметов.

Курс русского языка в начальной школе – часть единого непрерывного курса обучения, поэтому он ориентирован на предмет и цели обучения русскому языку в основной школе.

Цели:

ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

развитие интереса к учебному предмету "Русский язык", воспитание любви к русскому языку;

повышение уровня языкового развития и речевой культуры;

развитие познавательных интересов и творческих способностей в ходе самостоятельной деятельности;

углубление знаний по предмету "Русский язык".

Формировать творческую активность учащихся на занятии кружка способствовать углублению и расширению приобретаемых на уроках знаний;

расширять лингвистический кругозор школьников;

воспитывать языковое чутьё;

повышать общую языковую культуру обучающихся;

развивать и совершенствовать психологические качества обучающихся: любознательность, активность, волю, самостоятельность в приобретении знаний;

выявлять одарённых в лингвистическом отношении обучающихся.

развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств;

формировать приёмы мыслительной деятельности, навыки исследовательской деятельности, навыки контроля и самоконтроля.

Задачи:

развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры;

осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык и созданные на нем тексты) с миром и с самим собой;

формирование у детей чувства языка;

воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством (а значит, и познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать её правильной, точной, богатой;

сообщение необходимых знаний и формирование учебно-языковых, речевых и правописных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать и писать на родном языке.

Углублять и развивать интерес учащихся к изучению русского языка.

В основе создания данного курса лежат общедидактические принципы:

научности, доступности, систематичности и последовательности, связи теории с практикой, сознательности и активности, наглядности и перспективности. Наряду с ними имеются ещё такие принципы, которыми определяются, с одной стороны, содержание, с другой – формы, виды и методы проведения занятий.

Принцип связи данного курса с уроками русского языка.

Сущность его заключается в том, что основой должны являться знания, полученные обучающимися на уроках русского языка, которые учитель углубляет на дополнительных занятиях.

Принцип систематичности в подаче языкового материала.

Этот принцип действует в тесной связи с предыдущим. Последовательность подачи активизируемого во внеурочное время языкового материала должна совпадать с последовательностью его изучения на уроках.

Принцип индивидуальных особенностей обучающихся.

Согласно этому принципу, содержание работы должно определяться с учетом индивидуальных интересов школьников и способствовать развитию каждого ученика.

Принцип занимательности.

Занимательность является одним из основных условий пробуждения и поддержания интереса к занятиям данного курса. Занимательность достигается главным образом путём использования материалов занимательной грамматики – игр, шарад, чайнвордов, ребусов, загадок, анаграмм, кроссвордов. Однако, занимательность – это то, что удовлетворяет интеллектуальные запросы обучающихся, развивает у них любознательность. Для обучающихся начальных классов занимательно то, что имеет практическое значение, т.е. приводит к практическому овладению русским языком.

Принцип разнообразия форм и видов работы.

Интерес обучающихся поддерживается не только содержанием проводимых занятий, но и их разнообразием, необычностью формулировки тем занятий, формы преподнесения языкового материала.

Кружок реализуется для детей 3-4 классов.

Посещение кружка 1 раз в неделю.

Время продолжительности – 40 минут.

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

занятия

Название занятия

Дата проведения

1

Введение. Организационное занятие.


2

Станция №1. «Фонетика». Различаем звуки и буквы, характеризовать звуки русского языка, наш любимый русский алфавит, последовательность букв в русском алфавите с помощью игр.


3

Загадки, шарады, проблемные задания по изученным темам.


4

На что похоже буквы?


5

Творческие задание на тему: «Моя любимая буква».


6

Станция №2. «Орфоэпия». Постановки ударения и произношения слов.

Слова паразиты.


7

Занимательных формулировки и рифмовки.


8

Творческое занятие на тему: «Моё любимое слово».


9

Станция №3. «Состав слова (морфемика)». Части речи.


10

Давайте познакомимся? Окончание, корень, приставка и суффикс. Где нас можно найти?


11

Лингвистические сказки и истории, занимательные правила в стихах и играх, пословицы и поговорки.


12

Фразеологический городок (устаревшие и новые фразеологизмы, строение, различие, выбор фразеологизма в речи).


13

Конференция по теме: «Использование фразеологических сочетаний в русском языке».


14

Творческое задание по теме: «Мой любимый фразеологизм и что он означает, а так же годе применяемся».


15

Станция №4. «Орфография и Пунктуация». Удивительный мир пунктуационных знаков.


16

Играем и сочиняем стихи со знаками препинания.


17

Восклицательное/невосклицательное предложения. Читаем учебные тексты и озаглавливаем текст. Поиграем с текстом.

18

Творческое задание по теме: «Знак препинания».


19

Станция №5. «Синтаксис». Развитие речи.


20

Члены предложения и словосочетание.


21

Однородные члены предложения.


22

Творческое задание по теме: «Мой любимый член предложения и почему».


23

Станция №6. «Лексика». Лингвистический кругозор.


24

Знакомство с синонимами и антонимами.


25

Поиграем с пословицами и поговорками, фразеологизмами, крылатыми словами и выражениями.


26

Наш любимый дедушка толковый словарь.


27

Творческое задание по теме: «Моя любимая поговорка».


28

Станция №7. «Морфология». Части речи в русском языке.


29

Род, число, падеж, склонение.


30

Попутешествуем во времени. Прошедшее, настоящее и будущее время.


31

Творческое задание по теме: «Мои увлекательные истории в прошедшем, настоящем и будущем времени».


32

Конец путешествую. Возвращение домой, делаем выводы.



Планируемые результаты освоения:

Личностные УУД:

интерес к предметно-исследовательской деятельности

представление о своей этнической принадлежности

интереса к познанию русского языка;

самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

Регулятивные  УУД:

принимать и сохранять учебную задачу;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

принимать роль в учебном сотрудничестве;

выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.

Познавательные  УУД:

ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

анализировать изучаемые объекты с выделением существенных признаков;

осуществлять синтез как составление целого из частей;

устанавливать причинно-следственные связи в изученном круге явлений.

Коммуникативные УУД:

выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками;

воспринимать другое мнение и позицию;

формировать собственное мнение и позицию;

договариваться и приходить к общему решению;

открывать что-то новое, делать выбор и принимать решения.

Результаты изучения кружка «Городок русского языка».

В результате изучения курса кружка русского языка учащиеся начальной школы научатся осознавать язык как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры. В процессе изучения русского языка ученики начальной школы получат возможность реализовать в устном и письменном общении потребность в творческом самовыражении, научатся использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для выполнения учебных заданий.

У обучающегося начальной школы будет сформировано отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры человека; они получат начальные представления о нормах русского литературного языка. Обучающийся начальной школы научатся осознавать безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры, они смогут применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объёме изученного) при записи собственных и предложенных текстов, овладеют умением проверять написанное.

Обучающийся начальной школы получат первоначальные представления о системе и структуре русского языка: познакомятся с разделами изучения языка. Данный курс предполагает, что в ходе изучения лингвистического материала и на его базе одновременно формируется и совершенствуется целый ряд интеллектуальных качеств личности: восприятие, внимание, формы мышления – наглядно-действенное, наглядно-образное, словесно-логическое. В результате изучения курса русского языка у обучающегося начальной школы будет сформирован учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу по русскому языку и способам решения новой языковой задачи, что заложит основы успешной учебной деятельности при продолжении изучения курса русского языка на следующей ступени образования.

Опубликовано в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.