Технологическая карта урока немецкого языка «Описание погоды с опорой на картинку»

1
0
Материал опубликован 16 May 2019

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

 

Школа

Гимназия №1 г. Брянска

 

Учитель

 

Халахон Наталия Анатольевна

 

Предмет

Немецкий язык

Класс

4 класс

 

урока

 

Тема урока

Описание погоды с опорой на картинку.

Цели урока

Образовательная: формировать навыки устной речи по теме «Весна»;

Развивающая: развивать навыки говорения: вести диалог о погоде весной; развивать мыслительные и познавательные способности;

Воспитательная: воспитывать культуру общения

Выработка умений самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях

Задачи урока

Образовательные

Развивающие

Воспитательные

Научить применять полученные знания на практике; научить высказывать свое желание (хочу\могу\должен поупражняться)

Совершенствовать умения работы с источниками знаний; совершенствовать навыки анализа, обобщения; развивать коммуникативные навыки работы в группах; развивать познавательный интерес к окружающей жизни.

Вовлечь обучающихся в активную деятельность;

Тип урока

Урок комплексного применения знаний

Основные понятия темы

Модальные глаголы, погода весной

Оборудование урока

персональный компьютер, колонки, смартдоска, проектор, раздаточный материал, УМК «Немецкий язык» 4 класс (2 ч)

Формы и методы обучения

Фонетическая и речевая разминка. Фронтальный опрос. Групповая работа. Индивидуальная работа.

Планируемый результат

 

 

 

Предметные: Повторять рифмовки и песенки по теме. Повторять известную лексику о погоде в разное время года. Описывать погоду весной, используя данные в учебнике начала предложений. Воспринимать на слух текст новой рифмовки про апрель “April, April…”. Читать и понимать текст рифмовки про апрель, используя перевод словосочетаний на плашке. Повторять лексику по теме «Внешность». Вставлять пропущенные буквы в текст с пропусками по теме «Внешность» (упр. в РТ)..

 

 

 

Метапредметные: Р. Развитие умения ставить себе цель работы на уроке, вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия, стремиться к систематизации, обобщению собственных знаний (в форме рассказа о погоде весной).

К. Оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь учителя и одноклассников, уметь задавать и отвечать на вопросы

П. Развивать умение структурировать свои знания, осознанно выполнять упражнения для закрепления изученного материала, делать вывод о совместной работе класса.

Личностные: Воспитывать отношение к учёбе как творческой деятельности, воспитывать бережное отношение к природе, к окружающему нас миру;

Л: Уметь выбирать оптимальные формы во взаимоотношениях с одноклассниками.

К: формировать умения слушать и вступать в диалог для поддержания учебно- деловой беседы

П: уметь осознанно строить речевое высказывание по образцу и без него, формулировать ответы на вопросы учителя и одноклассников.

Р: моделировать ситуации поведения в классе.

ХОД УРОКА

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Организационный этап урока

1. Организационный момент

 

 

 

 

 

 

 

рефлексия настроения

Цель – настроить на общение на немецком языке.

Guten Morgen! Guten Morgen!

Wir lаchen uns zu!

Guten Mogen! Guten Morgen!

Erst ich und dann du!

 

Guten Morgen liebe Kinder, Gäste und sehr geherte Juri!

 

Nehmen sie bitte ihre Plätze.

Ich heisse Natalia Anatoljewna! Ich bin heute eure Deutschlehrerin.

Wie ist eure Laune? Zeigt mir bitte mit Hilfe der Geste! (Wie geht es dir?) знают они слово «настроение»?

 

Цель – включиться в иноязычное общение, отреагировав на реплику учителя согласно коммуникативной задаче.

(Поют с учителем песенку, приветствуя друг друга)

 

 

 

 

Показывают настроение с помощью жестов.

К: слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации.

Р: использовать речь для регуляции своего действия.

 

 

 

 

 

Л: уметь оценить свое настроение

2. Речевая и фонетическая зарядка

 

Цель – развивать произносительные навыки, настроить артикуляцию учащихся на немецкую речь.

Seht bitte durch das Fenster! Gefällt ihr heutiges Wetter? Ist das Wetter heute gut?

Scheint die Sonne hell? Ist der Himmel weiss (blau/grau) ? Ist es bewölkt? Ist es kalt oder warm? Weht der Wind stark? Wie ist die Temperatur (unter Null oder über Null)? Blühen (Gibt es) die ersten Fruhlingsblumen? Welche Blumen blühen im Frühling? Singen die Vögel ihre Frühlingslieder? Не исправляй детей, помогай им, чтоб не боялись отвечать даже с ошибками – это требование изучения языка в Европе. Лишь бы говорили.

Цель – реагировать на вопросы учителя ответами.

 

Описывают погоду, реагируя на вопросы учителя.

Р: осуществлять самоконтроль правильности построения предложения.

Л: формировать этические чувства: доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

 

Этап целеполагания

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

 

Цель – поставить познавательную задачу.

Создание проблемной ситуации

Seht an der Tafel.

Können wollen müssen

Was ist das? Sind das Modalverben? Was bedeuten sie? (выражают наше отношение к действию).

Und was bedeutet diese Bilder?

 

Wie meint ihr, wie heisst unser Thema?

Was können die Kinder im Frühling machen?

Wollen sie gut Deutsch über den Frühling sprechen? Können sie das machen (noch nicht)? Wollen sie das machen? Müssen sie trainieren?

Wir müssen üben.

Wählen bitte, was wir heute machen, um gut Deutsch zu sprechen?

Wörter wiederholen

 

Ball spielen

 

Texte lesen

 

Fragen beantworten

 

Dialoge spielen

 

Deutsch sprechen

 

Fahrrad fahren

 

Audio hören

 

 

 

Цель – сформулировать тему и задачу урока.

 

Вспоминают о значении модальных глаголов.

 

 

 

Анализируют картинки, высказывают свои предположения.

Формулируют тему и предполагают цель урока.

П: принимать участие в беседе, формулировать и ставить познавательные задачи.

Р: уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой.

Л: мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная)

К: взаимодействуют с учителем во время фронтальной беседы.

Этап повторения изученного материала

4. Первичное закрепление новых знаний умений

А) деление на группы

 

 

Б) Работа с компьютером

 

В)Обмен информацией

 

 

Г) Работа с рабочими листами

1. Групповая работа

 

Teilen sie bitte die Gruppe an. Auf den Tischen haben sie ein klein Blatt mit einem Wort. Erste Gruppe – “wollen”, zweite Gruppe – “können”.

 

Klicken sie bitte die Aufgabe an und spielen bitte!

 

Was bekommen sie? (Klasse, Super, Toll)

Tielen sie bitte Informationen! (Lest bitte Chor)

 

Wie ist unser Ziel?

 

Nehmen sie Arbeitsblätter. Die erste Gruppe – “können”, die zweite Gpuppe – “wollen”

Bilden die Sätze:

Ich kann… Ich kann nicht …

Ich will … Ich will nicht ….

Делятся на группы согласно правилам.

 

 

 

 

 

Открывают приложение и выполняют задание.

 

Обмениваются информацией, прочитав вслух спряжение модального глагола

 

Напоминают цель урока

 

Строят предложения зачитывая вслух.

П: осуществить актуализацию полученных знаний.

Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, использовать речь для регуляции своего действия.

Л: формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности, мотивацию учебно-познавательной деятельности.

5. Динамическая пауза

Цель – смена учебной деятельности на уроке, повторение частей тела.

Wenn ist das Wetter im Frühling schlecht will Sabine malen. Sie malt Hampelmann gern. Malen wir mit Sabine?

Punkt, Punkt, Komma, Strich –

Fertig ist nun das Gesicht.

Körper, Arme, Beine dran

Fertig ist der Hampelmann.

Hände, Füsse und ein Hut.

Ist der Hampelmann nicht gut?

Цель – закрепить знания частей тела на немецком языке.

П: осознанно и произвольно использовать новые ЛЕ в речи.

К: понимать и произвольно произносить новые ЛЕ.

Р: выполнять учебные действия в материализованной и речевой формах.

6. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

 

 

А) Первичное восприятие диалога

Б) Вторичное восприятие диалога

В) Чтение диалога

 

 

 

 

 

 

 

Г) !!! Связь с жизнью

Цель – развитие фонематического слуха, навыков работы с диалогом.

 

 

Sabine will malen. Aber sie hat einen Problem. Sie hat keinen Malkasten.

Wie löst sie dieses Problem?

 

Hört bitte zu und sagt, wohin geht Sabine?

 

Hört bitte nocheimal zu und sagt, wieviel kostet Malkasten?

Suchen sie im Dialog!

*Могу тебе помочь?

*Сколько это стоит?

*Большое спасибо!

*Я хотела бы краски

Wer will Sabine sein? Wer will Verkäuferin sein?

 

Können wir solche Sätze nur im Schreiwarengeschäft nutzen?

 

Цель – прослушать диалог, найти в нем ответы на вопросы.

 

 

Принимают задачу

 

 

 

Слушают диалог, стараясь извлечь необходимую информацию.

Презентуют ответы на вопросы учителя.

Цель – контроль правильности понимания смысла диалога

 

 

 

 

 

 

П: анализировать и выделять необходимую информацию.

К: проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач.

Р: выполнять учебные действия.

7. Закрепление материала.

 

Цель – развитие навыка применения знаний на практике.

Selbstarbeit im Heft.

S. 49 Üb. 2

Bildet einen Satz und schreibt!

 

 

 

П: использовать полученные знания в практической деятельности.

Р: адекватно воспринимать предложения учителя по исправлению допущенных ошибок, уметь осуществлять контроль, самоконтроль, коррекцию.

8. Рефлексия Подведение итогов и результатов урока

 

 

 

 

!!! прогноз на следующие уроки

 

«Чемодан-корзина-мясорубка»

Цель – подведение итогов урока, установить соответствие полученного результата поставленной цели.

Wie war unser Ziel?

Wollen Können Müssen trainieren

 

Wollen sie gut Deutsch über den Frühling sprechen? Können sie das jetzt machen (ja)? Wollen sie das machen? Müssen sie trainieren (ja)?

 

Цель – осуществить констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия.

 

 

 

Вспоминают о цели урока, осуществляют рефлексию деятельности

П: оценить процесс и результат деятельности.

К: формулировать собственное мнение и позицию.

Р: выделять и формулировать то, что удалось, осуществлять пошаговый контроль по результату

Л: формировать адекватную мотивацию учебной деятельности, понимать значение знаний для человека.

 

 

9. Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении

 

 

 

 

!!!! Поставить отметки

 

Цель – развитие навыка употребления модальных глаголов в речи.

 

Объясняю, что ребята должны сделать в процессе домашнего задания

РТ: стр. 49-50 упр. 2

КН: стр. 82 упр. 8 повторить спряжение модальных глаголов

 

Unsere Stunde ist zu Ende. Sie haben heute gut gearbeitet. Sie bekommen …..

Auf Wiedersehen!

Цель – осмыслить и записать домашнее задание.

 

Записываю домашнее задание в дневник, задают вопросы, если что-то не понимают.

П: осуществлять анализ информации.

К: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Р: использовать речь для регуляции своего действия.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.