Приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида • + 7.

1
0
Материал опубликован 22 September

Тема урока: Приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида + 7.

Класс 1 программа «Школа России»

Технологические особенности. Личностно-ориентированная технология.

Общая дидактическая цель.

Создание условий для осознания и осмысления способа сложения однозначных чисел с переходом через 10 средствами уровневой самостоятельной работы.

Триединая дидактическая цель.

Образовательный аспект:

-Знакомство со способами сложения двух однозначных чисел с переходом через 10, когда одно из слагаемых число 7, и формирование умений решать примеры данного вида.

-Формирование вычислительных навыков с использованием элементов исследовательской деятельности.

-Применение полученных знаний и умений в новых условиях.

Развивающий аспект:

- Уметь решать примеры на сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида + 7 по алгоритму.

- Объяснять способы сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида + 7.

- Смоделировать решение примеров данного вида.

Воспитательный аспект:

Способствовать развитию коммуникативной, социальной, информационной компетентности через создание проблемной ситуации.

Здоровьесберегающий аспект:

Укреплять и сохранять здоровье учащихся на уроке через физкультминутку, правильную посадку.

Тип урока. Открытие новых знаний.

Структура урока.

Организационный момент.

Актуализация опорных знаний и умений.

Установка познавательной задачи

Целепологание и мотивация.

Первичное освоение материала.

Осознание и осмысление учебного материала.

Закрепление учебного материала.

Подведение итогов урока. Рефлексия.

Методы обучения. Репродуктивный, частично-поисковый.

Формы организации педагогической деятельности. Сочетание фронтальных, парных, индивидуальных форм работы.

Дидактический материал. Учебник Моро «Математика»; видеоролик; карточки с заданиями 3-х уровней (индивидуальная образовательная траектория); карточки для работы в паре и в группе, счётные палочки, цветные карандаши.

Решаемые проблемы: научить решать примеры с переходом через десяток вида +7.

Цель урока:

- рассмотреть приём сложения случаев вида 9+7, 8+7, 7+7;

- совершенствовать умение способа сложения с переходом через десяток.

Задачи:

формирование умения складывать однозначные числа с переходом через десяток вида +7.

Образовательная

1) формирование вычислительных умений для выполнения сложения и вычитания с переходом через десяток;

Развивающая

2) Развитие логического мышления, математической речи, памяти, внимания, кругозора учащихся;

Воспитывающая

3) воспитание интереса к предмету, доброжелательного отношения друг к другу, взаимопомощи, взаимовыручки.


Планируемые результаты:

Личностные УУД

формирование положительной учебной мотивации;

формирование умений самооценки и самоконтроля;

Метапредметные УУД

Регулятивные УУД:

формулировать тему и цель урока с помощью учителя;

- учиться высказывать своё предположение на основе работы материала учебника;

- развитие умения контролировать по ходу урока и оценивать свою работу и полученный результат;

Познавательные УУД:

развитие умения выделять и формулировать познавательную цель;

развитие умения наблюдать, сравнивать, делать выводы;

Коммуникативные УУД:

развитие умения слушать и понимать речь своих товарищей;

развитие умения работать в парах и в группе

Предметные УУД:

обучение приему сложения однозначных чисел с переходом через десяток;

знакомство со способами прибавления числа 7;

применение новых знаний в жизненных ситуациях.

Ход урока

1. Орг. момент. Актуализация знаний.

Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: Доброе утро!
Доброе утро! - солнышку, птицам!
Доброе утро! - улыбчивым лицам!
Доброе утро, девчонки!
Доброе утро, мальчишки!
Доброе утро, наши гости!

Сегодня у нас необычный урок. Урок исполнения желаний!

А поможет нам осуществить желания – Цветик-семицветик.

На уроке вы сможете собрать свой цветик-семицветик, зарабатывая лепестки за правильно выполненные задания, и ваши желания обязательно исполнятся.

И первое желание мое - вы не будете против?

- Я хочу, чтобы вы решили задачи - шутки. (ученик вы ходит к доске, выставляет ответы)

1) Два мяча у Ани.
Два мяча у Вани.
Два мяча, да два.
Сколько их? Сообразишь? (4)

2) 3 ромашки – желтоглазки,

2 весёлых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете? (5)

3) Два кубика у Маши.
Четыре у Наташи.
Вы кубики все эти
Скорей считайте дети? (6)

4) Шесть ворон на крышу сели
Две еще к ним прилетели.
Отвечайте быстро. смело.
Сколько всех их прилетело? (8)

- Какое число пропущено? Поставьте его на место.

- О каком числе мы сегодня будем говорить? - 7

А теперь ваша очередь загадать желание.

2 ЛЕПЕСТОК

- Хочу научиться красиво писать.

Минутка чистописания

Слайд 1

3 ЛЕПЕСТОК

- Хочу узнать что-то новое.

- Посмотрите на группы выражений.

7+5         7+6        7+7

8+5          8+6        8+7

9+5          9+6        9+7

- По какому признаку они разделены? Сформулируйте тему нашего урока?

- Тема: Прибавление числа 7 с переходом через десяток. (слайд 3).

Цель урока? Цель: (слайд 3).

- Давайте вспомним состав числа 7. Самостоятельно с проверкой.

- Заселив домик, повторим состав числа 10.

- Итак, вернемся к нашим примерам:

9+ 7 8+7 7+7

Давайте  поработаем с 1 примером :У нас есть 9 красных кружков, к этим 9 мы должны +7.

-Кто скажет сколько мы + сначала? (1). А 7 это 1 и 6. Сколько получается? Хорошо. Записываем в тетрадь.

9+7=9+1+6=16

Хорошо, рассмотрим следующие равенство 8+7. У нас есть 8 красных кружков к этим 8 мы должны + 7.

-Значит сколько нам надо прибавить сначала? (2). А 7 это 2 и 5.

-Сколько прибавляем потом?

-Сколько получается? Хорошо. Записываем в тетрадь

равенство .

8+7=8+2+5=15

Теперь у нас 7 красных кружков , мы к этим 7 должны +7. Сколько нам не хватает до 10 ? (3). А 7 это 3 и 4. Сколько получаем ? Молодцы. Записываем в тетрадь.

7+7=7+3+4=14

Эти примеры выучить дома наизусть.

Проверка: соедините стрелкой выражение с ответом


9+7

14

7+7

16

8+7

15


4 ЛЕПЕСТОК.

-Хочу иметь хорошего друга.

- А что значит, хорошего друга?

- Да друг всегда придет на помощь, если ошибешься друг не засмеется, поправит, объяснит.

Работа в парах.


5 ЛЕПЕСТОК

- Я хочу отдохнуть.

6 ЛЕПЕСТОК

- Хочу быть взрослым.

- А как вы думаете, легко ли быть взрослым? Почему?

- Взрослым быть трудно.

- А еще взрослые могут объяснить все или почти все.

А самое главное взрослые умеют работать самостоятельно.

- А сейчас я проверю готовы ли вы стать взрослыми?

Задача.

7 ЛЕПЕСТОК

-Хочу быть сильным

- Что значит сильный человек?

- Но сила человека не только в этом, а вот в чем, узнаете решив примеры на карточках. Ответ соответствует какой-то букве.

- Запишите буквы – ответы в таблицу, у вас получится предложение. Прочитайте. Кто первый узнает в чем сила человека?

8+1=

А

4-2=

И

5-1=

С

6+2=

З

5+1=

Я

5-2=

Л

6+1=

Н

3+2=

Х

 

 



В знаниях – сила!

Подведение итога урока. Рефлексия.

а) - Кто сегодня был собой доволен, у него всё получилось? Встаньте.

- Если у кого-то есть вопросы - не забудьте подойти и спросить.

- Как вы думаете, мы закончили знакомство со сложением однозначных чисел с переходом через 10? На следующих уроках мы продолжим работу.

б) Самооценка.

- Сегодня работа по сбору лепестков закончилась. Давайте посмотрим, чей цветок готов? А кто ещё не успел закончить сбор? Молодцы!

- На этом наш урок закончен. Спасибо всем за активную работу.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации