Приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида • + 7.
Тема урока: Приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида + 7.
Класс 1 программа «Школа России»
Технологические особенности. Личностно-ориентированная технология.
Общая дидактическая цель.
Создание условий для осознания и осмысления способа сложения однозначных чисел с переходом через 10 средствами уровневой самостоятельной работы.
Триединая дидактическая цель.
Образовательный аспект:
-Знакомство со способами сложения двух однозначных чисел с переходом через 10, когда одно из слагаемых число 7, и формирование умений решать примеры данного вида.
-Формирование вычислительных навыков с использованием элементов исследовательской деятельности.
-Применение полученных знаний и умений в новых условиях.
Развивающий аспект:
- Уметь решать примеры на сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида + 7 по алгоритму.
- Объяснять способы сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида + 7.
- Смоделировать решение примеров данного вида.
Воспитательный аспект:
Способствовать развитию коммуникативной, социальной, информационной компетентности через создание проблемной ситуации.
Здоровьесберегающий аспект:
Укреплять и сохранять здоровье учащихся на уроке через физкультминутку, правильную посадку.
Тип урока. Открытие новых знаний.
Структура урока.
Организационный момент.
Актуализация опорных знаний и умений.
Установка познавательной задачи
Целепологание и мотивация.
Первичное освоение материала.
Осознание и осмысление учебного материала.
Закрепление учебного материала.
Подведение итогов урока. Рефлексия.
Методы обучения. Репродуктивный, частично-поисковый.
Формы организации педагогической деятельности. Сочетание фронтальных, парных, индивидуальных форм работы.
Дидактический материал. Учебник Моро «Математика»; видеоролик; карточки с заданиями 3-х уровней (индивидуальная образовательная траектория); карточки для работы в паре и в группе, счётные палочки, цветные карандаши.
Решаемые проблемы: научить решать примеры с переходом через десяток вида +7.
Цель урока:
- рассмотреть приём сложения случаев вида 9+7, 8+7, 7+7;
- совершенствовать умение способа сложения с переходом через десяток.
Задачи:
формирование умения складывать однозначные числа с переходом через десяток вида +7.
Образовательная
1) формирование вычислительных умений для выполнения сложения и вычитания с переходом через десяток;
Развивающая
2) Развитие логического мышления, математической речи, памяти, внимания, кругозора учащихся;
Воспитывающая
3) воспитание интереса к предмету, доброжелательного отношения друг к другу, взаимопомощи, взаимовыручки.
Планируемые результаты:
Личностные УУД
формирование положительной учебной мотивации;
формирование умений самооценки и самоконтроля;
Метапредметные УУД
Регулятивные УУД:
формулировать тему и цель урока с помощью учителя;
- учиться высказывать своё предположение на основе работы материала учебника;
- развитие умения контролировать по ходу урока и оценивать свою работу и полученный результат;
Познавательные УУД:
развитие умения выделять и формулировать познавательную цель;
развитие умения наблюдать, сравнивать, делать выводы;
Коммуникативные УУД:
развитие умения слушать и понимать речь своих товарищей;
развитие умения работать в парах и в группе
Предметные УУД:
обучение приему сложения однозначных чисел с переходом через десяток;
знакомство со способами прибавления числа 7;
применение новых знаний в жизненных ситуациях.
Ход урока
1. Орг. момент. Актуализация знаний.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: Доброе утро!
Доброе утро! - солнышку, птицам!
Доброе утро! - улыбчивым лицам!
Доброе утро, девчонки!
Доброе утро, мальчишки!
Доброе утро, наши гости!
Сегодня у нас необычный урок. Урок исполнения желаний!
А поможет нам осуществить желания – Цветик-семицветик.
На уроке вы сможете собрать свой цветик-семицветик, зарабатывая лепестки за правильно выполненные задания, и ваши желания обязательно исполнятся.
И первое желание мое - вы не будете против?
- Я хочу, чтобы вы решили задачи - шутки. (ученик вы ходит к доске, выставляет ответы)
1) Два мяча у Ани.
Два мяча у Вани.
Два мяча, да два.
Сколько их? Сообразишь? (4)
2) 3 ромашки – желтоглазки,
2 весёлых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете? (5)
3) Два кубика у Маши.
Четыре у Наташи.
Вы кубики все эти
Скорей считайте дети? (6)
4) Шесть ворон на крышу сели
Две еще к ним прилетели.
Отвечайте быстро. смело.
Сколько всех их прилетело? (8)
- Какое число пропущено? Поставьте его на место.
- О каком числе мы сегодня будем говорить? - 7
А теперь ваша очередь загадать желание.
2 ЛЕПЕСТОК
- Хочу научиться красиво писать.
Минутка чистописания
Слайд 1
3 ЛЕПЕСТОК
- Хочу узнать что-то новое.
- Посмотрите на группы выражений.
7+5 7+6 7+7
8+5 8+6 8+7
9+5 9+6 9+7
- По какому признаку они разделены? Сформулируйте тему нашего урока?
- Тема: Прибавление числа 7 с переходом через десяток. (слайд 3).
Цель урока? Цель: (слайд 3).
- Давайте вспомним состав числа 7. Самостоятельно с проверкой.
- Заселив домик, повторим состав числа 10.
- Итак, вернемся к нашим примерам:
9+ 7 8+7 7+7
Давайте поработаем с 1 примером :У нас есть 9 красных кружков, к этим 9 мы должны +7.
-Кто скажет сколько мы + сначала? (1). А 7 это 1 и 6. Сколько получается? Хорошо. Записываем в тетрадь.
9+7=9+1+6=16
Хорошо, рассмотрим следующие равенство 8+7. У нас есть 8 красных кружков к этим 8 мы должны + 7.
-Значит сколько нам надо прибавить сначала? (2). А 7 это 2 и 5.
-Сколько прибавляем потом?
-Сколько получается? Хорошо. Записываем в тетрадь
равенство .
8+7=8+2+5=15
Теперь у нас 7 красных кружков , мы к этим 7 должны +7. Сколько нам не хватает до 10 ? (3). А 7 это 3 и 4. Сколько получаем ? Молодцы. Записываем в тетрадь.
7+7=7+3+4=14
Эти примеры выучить дома наизусть.
Проверка: соедините стрелкой выражение с ответом
4 ЛЕПЕСТОК.
-Хочу иметь хорошего друга.
- А что значит, хорошего друга?
- Да друг всегда придет на помощь, если ошибешься друг не засмеется, поправит, объяснит.
Работа в парах.
5 ЛЕПЕСТОК
- Я хочу отдохнуть.
6 ЛЕПЕСТОК
- Хочу быть взрослым.
- А как вы думаете, легко ли быть взрослым? Почему?
- Взрослым быть трудно.
- А еще взрослые могут объяснить все или почти все.
А самое главное взрослые умеют работать самостоятельно.
- А сейчас я проверю готовы ли вы стать взрослыми?
Задача.
7 ЛЕПЕСТОК
-Хочу быть сильным
- Что значит сильный человек?
- Но сила человека не только в этом, а вот в чем, узнаете решив примеры на карточках. Ответ соответствует какой-то букве.
- Запишите буквы – ответы в таблицу, у вас получится предложение. Прочитайте. Кто первый узнает в чем сила человека?
8+1= | А | 4-2= | И | 5-1= | С |
6+2= | З | 5+1= | Я | 5-2= | Л |
6+1= | Н | 3+2= | Х |
|
|
В знаниях – сила!
Подведение итога урока. Рефлексия.
а) - Кто сегодня был собой доволен, у него всё получилось? Встаньте.
- Если у кого-то есть вопросы - не забудьте подойти и спросить.
- Как вы думаете, мы закончили знакомство со сложением однозначных чисел с переходом через 10? На следующих уроках мы продолжим работу.
б) Самооценка.
- Сегодня работа по сбору лепестков закончилась. Давайте посмотрим, чей цветок готов? А кто ещё не успел закончить сбор? Молодцы!
- На этом наш урок закончен. Спасибо всем за активную работу.