12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Седлецкая Лидия Андреевна854
Учитель начальных классов
Россия, Тверская обл., п.Солнечный

           Приёмы мотивирования учеников на обучение в формате онлайн

   Компьютеризация и информатизация современного общества приводит к тому, что уже в начальной школе почти у каждого ребёнка есть телефон, планшет, компьютер. Такой формат обучения в школах - дистанционное образование, ставит необходимым освоение форм, приёмов и методов обучения в формате онлайн. Несмотря на обилие образовательных интернет-площадок, содержащих тренажёры, интерактивные задания, видео-уроки, актуальным остаётся преподавание онлайн. Видео-звонок, общение через интернет воспроизводит живое общение, где мы можем улавливать мимику, интонацию, наблюдать за поведением, получать обратную связь.

        Ни для кого не секрет, что оказываясь, в домашней обстановке, ученик может быть менее организован, оппоненту сложнее сконцентрировать внимание и создать рабочую атмосферу.

     В связи с этим становится вопрос, как заинтересовать и мотивировать ребёнка на обучение онлайн и удерживать внимание.

       Вот несколько приёмов, которые используют педагоги онлайн, как при индивидуальных занятиях, так и на занятиях по подгруппам.

 Создание позитивного настроя в начале урока. Можно отправить ребёнку приветствие, стикер (Приложение 1);

Использование игровых технологий во время онлайн занятия (Приложение 2)

Накопительная система баллов, фишек за которые ребёнок может купить виртуальные призы (Приложение 3)

Позитивное подкрепление положительных результатов, например, ребёнок правильно выполнил задание, можно выдать виртуальную медаль (Приложение 4)

      Выше приведённые приёмы были проверены на практике, подходят для обучающихся с 7 до 13 лет. Такие приёмы помогают установить контакт с ребёнком, на последующем занятии, как правило, ребёнок сам предлагает продолжить играть в «Крестики – нолики», или подгружает на виртуальную доску стикер - приветствие, такая непринуждённая обстановка способствуют мотивации продолжать учиться и познавать новое.

Приложение 1

t1673203852aa.jpg

Приложение 2

Инструкция: на доску подгружается поле для игры в «Крестики-нолики», Учащийся играет крестиком, преподаватель ноликом, в каждом окошке спрятано задание, прежде, чем ходить, задание нужно выполнить. Учитель выполняет задание с подробными комментариями.

t1673203852ab.jpg









Приложение 3

t1673203852ac.jpg

Приложение 4

Вы выиграли автомобиль!

t1673203852ad.jpg



Используемые источники:

1. Аллен, Майкл. E-learning [Электронный ресурс] : как сделать электронное обучение понятным, качественным и доступным / Аллен, Майкл ; Майкл Аллен ; пер. с англ. И. Окуньковой ; ред. В. Ионов. - Москва : Альпина Паблишер, 2017. - 200 c.

2.Онлайн-образование: растущая индустрия // Университетская книга. - 2017. - № 10 (декабрь). - С. 50-56. 18. Пономарева, Г. А. Дистанционное обучение как инновационная форма взаимодействия основного и дополнительного образования / Пономарева Г. А. // Дополнительное образование и воспитание. - 2017. - № 4.

3. Чмыхова, Е. В. Возможности и перспективы индивидуального обучения школьников с использованием современных дидактико-технологических подходов / Е. В. Чмыхова, Н. В. Шестак // Инновации в образовании. - 2014.

4. Приветствие

5.Поле Крестики-нолики

6. Баллы

7. Автомобиль





Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (1)

Голдина Лилия Вильевна, 10.01.23 в 16:28 2Ответить Пожаловаться
Лидия Андреевна, спасибо за материал. Вроде бы знаю это, но кое-что для себя отметила.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.